насыщенные драки с использованием зрелищных приемов;
в меру сообразительный напарник;
любопытные магические трюки.
Минусы
графика "прошлого поколения";
никудышный искусственный интеллект у врагов;
чересчур суровое ограничение свободы выбора и действий;
банальный сюжет;
неуправляемая камера.
Прямой, как палка, сюжет одноименной игры подается с "мастерством" пятиклассника, пересказывающего "Войну и Мир". Закадровый голос в двух-трех предложениях излагает события, на которые в кино уходят добрые двадцать минут, после чего история прерывается небольшой потасовкой, сменяющейся очередной порцией необходимой информации. Те, кто уже успел посмотреть фильм, могут смело "проматывать" вялые откровения. Всем остальным придется-таки узнать о несчастной судьбе некогда процветавшего королевства, стонущего под пятой тирана, остановить которого в силах только храбрый юноша по имени Эрагон, разъезжающий верхом на голубом драконе женского пола по имени Сапфира. В изложении Кристофера Паолини, автора одноименного романа, вся эта сказка выглядит куда живее, но голливудские писаки в который раз подогнали литературное произведение под общепринятые стандарты, понятные массам.
На ринге
В Stormfront и вовсе решили, что потребитель не пожелает отвлекаться на пафосные сказки на фоне столь насыщенного и зрелищного экшена, и сократили сценарий до тезисов. С одной стороны, враги здесь и впрямь не оставляют времени ни на что постороннее — когда наседают сразу трое, о судьбах вселенной думаешь в последнюю очередь. С другой — прихвостни главного злодея в тактике не особо сильны, и героя окружают скорее от безысходности.
Все сражения разгораются на небольших "пятачках", не позволяющих толком развернуться. Стоит на секунду зазеваться, и чья-нибудь секира обязательно снесет полголовы. Волей-неволей приходится вертеться, как юла, раздавая оплеухи всем без разбору, для чего в арсенале Эрагона имеется несколько эффективных приемов. Особенно удачные комбинации и захваты невидимый оператор подает крупным планом, и пока вы любуетесь на свое геройство, оставшиеся головорезы терпеливо ждут, не желая портить кадр. Подобным благородством не страдали даже во времена белых перчаток и дуэлей, поэтому смотрятся "немые сцены" слегка глуповато.
Со временем юноша вдобавок к приемам рукопашного боя постигает основы магии. Самые основные из них — отталкивающие и притягивающие трюки в стиле пресловутых джедаев. На ровном месте толку от этих фокусов мало, но когда поблизости есть бездонная пропасть или бурная река, телекинез оказывается весьма кстати, одним движением руки позволяя избавиться от сильного противника. С той же легкостью Эрагон ворочает здоровенные бревна, поднимает в воздух и швыряет в нападающих тяжелые копья. Пользоваться заклинаниями без перерыва не получится — каждое из них тратит силы, на восстановление которых уходят драгоценные секунды.
В поле — не один
К счастью, на бой с ужасным Гальбаториксом (и какой идиот придумал такое имя?) юный наездник на драконах направляется не один, а с помощниками. Постоянный напарник Эрагона, шагающий за ним по пятам, никогда не стоит столбом во время драк, охотно посыпая врагов стрелами и колотя мечом. Второй — собственно Сапфира — играет роль "тяжелой артиллерии". Когда становится особенно жарко (и если позволяет сценарий), Эрагон вызывает свою крылатую подругу, и та начинает исправно вносить сумятицу во вражеские ряды — плеваться огнем и хватать врагов за причинные места.
Во всех остальных случаях (когда в очередной раз сценаристы снизойдут до того, чтобы разнообразить процесс) дракон используется для полетов. Ничего сложного в них нет — скорее, наоборот. Сапфира сама выбирает направление и летит вперед, а ее всадник может лишь прибавить или убавить скорость, спуститься пониже, подняться чуть выше или вильнуть в сторону. Ни развернуться, ни совершить эффектную посадку, пропахав половину живописной поляны, нельзя.
Дизайнеры вообще оставили зрителю самый минимум свобод, однако в этом есть свои плюсы. Пусть уровни прямые, как коридоры в институтском общежитии, зато никогда не заблудишься. Враги тупые, но и для их уничтожения не требуется никаких хитростей. Сюжет до тошноты банален, в то же время не надо ломать голову и вникать во все хитросплетения, чтобы понять его смысл. Знай себе — отвешивай пинки всем, кто попадает под руку, да любуйся, как огромные верзилы проламывают заборы, валятся с обрывов и тонут в реках. Что называется, не напрягайся — и не придется расслабляться.
Несчастный Эрагон всю дорогу отчаянно напоминает полено, из которого неумелый папа Карло не слишком-то старательно вырубил мальчика. Столь же небрежно выполнены и все остальные персонажи — их убогость лишь слегка компенсируется неплохими спецэффектами. Брат по оружию — общительный малый: он постоянно подбадривает Эрагона, хвалит его, предупреждает об опасности и дает советы. Неблагодарный мальчишка, в свою очередь, ошарашено таращит глаза и большую часть времени молчит. Зато все остальные герои разговаривают голосами актеров из фильма Пускаться в странствия по миру "Эрагона", вооружившись клавиатурой, — форменное самоубийство. Когда нужно энергично бить мечом и одновременно колдовать, пальцы сами сплетаются в узлы. Но от этой проблемы не остается и следа, если взять в руки самый обычный геймпад. Происходящее на экране напоминает прогулку по злачному району в провинциальном городке: вы непрерывно движетесь по чужой территории, а со всех сторон напирает "гопша". Раскидал шайку, сделал два шага — разбирайся со следующей. Только полеты на Сапфире вносят разнообразие в эту бесхитростную схему. Жесткое ограничение свободы в ярких потасовках отходит на второй план, и остается тот самый "голый экшен", в жертву которому принесли все остальные компоненты. Но если не обращать внимания на жалкие потуги сценаристов придать происходящему смысл и "деревянную" внешность, "Эрагон" окажется вполне съедобен.