вполне приличная для "бюджетного" шутера внешность;
превосходная оптимизация движка;
ясно различимая атмосфера заброшенности и одиночества;
достойный интеллект противников.
Минусы
завышенная сложность;
скучный сценарий;
враги не по-человечески точны;
ужасная озвучка некоторых персонажей, включая отвратительного итальянца Паоло Беллини.
К тому времени, скорее всего, и наличие земных цивилизаций, и чрезмерно развитый искусственный интеллект будут приносить минимум радости, а еда, "выращенная" на заводах по производству пластика, станет привычным делом. К счастью, сценаристы чешской студии Black Element Software большинство минорных нот предпочли отставить "за кадром". В их мире, на первый взгляд, все не так уж и плохо с некоторыми поправками, что на сегодняшний день вполне может сойти за оригинальное развитие событий. Хотя в целом местное "завтра" столь же безрадостно, как и в половине аналогичных произведений.
Короли бензоколонок
Угрозой мирному существованию в будущем Alpha Prime стало открытие неизвестных науке элементов, среди которых и некий металл хаббардий, позволяющий космическим кораблям передвигаться на огромные расстояния. За "жидкое золото" тут же разгорелась борьба, которую вовремя пресекла Государственная Торговая Федерация, установившая монополию на его разработку. А одним из ключевых мест по добыче стал астероид Альфа Прайм, содержащий неограниченные залежи драгоценного материала.
Однако вскоре старатели вынуждены были покинуть вновь образованную колонию из-за сильного излучения, влияющего на мозги и позитронные схемы роботов. На астероиде осталась лишь жалкая кучка шахтеров, выжившие из ума машины и карательные отряды, в чью задачу входит предотвращение любых попыток проникновения на базу. Небольшой группе горе-предпринимателей тем не менее удается нелегально осесть на планете и начать выпуск наркотика на основе хаббардия, но со временем их постигает та же участь. Спасать выживших отправляется вольный старатель по имени Арнольд Вайс, чья иммунная система никак не реагирует на вредоносные пары инопланетного металла.
Когда молоток — игрушка
Основная задача Вайса — отыскать своего приятеля Уоррена Рейнольдса, а заодно выяснить, что вообще происходит на астероиде. Против него — все те же охранники, несколько свихнувшихся рабочих и агрессивная робототехника. Разница между ними чисто формальная — и те, и другие одинаково пуленепробиваемые и имеют феноменальную реакцию. Пройтись прогулочным шагом по базе, бесцеремонно врываясь в комнаты и размазывая случайных прохожих по стенам, не получится — любое неосторожное движение здесь карается преждевременной кончиной. Случайно выскочил за угол, не убедившись в отсутствии врага за ним, — умер за считанные секунды, высунул голову из укрытия на мгновение — поймал половину автоматной очереди, не заметил охранного робота на противоположном конце коридора — не многим легче.
Помимо феноменальной точности стрельбы, озверевшие от хаббардия обитатели астероида приобрели за время своего пребывания на нем массу прочих талантов. Они не лезут под пули и при первой же возможности бегут к ближайшему укрытию, отстреливаясь на ходу; постоянно меняют свое местоположение и не желают дохнуть даже от нескольких выстрелов в голову. Форменным издевательством в таких условиях выглядят стычки на открытой поверхности, где в разгаре перестрелки приходится еще бегать к кислородному аппарату. А обычный молоток авторы, похоже, и вовсе положили в карман Вайса шутки для — все равно метнуть его нельзя, и огнестрельное оружие тут носит даже самый последний трудяга. Так что, если вам и случится остаться совсем без патронов, просто разбейте себе голову — с колотушкой в руках вы не пробежите и метра.
Развлекаться — не просто
Несмотря на небольшое количество врагов, устать от их общества успеваешь очень быстро. Каждый закуток, где есть хоть какая-то жизнь, приходится брать с боем — не помогают даже инъекции хаббардия, слегка замедляющие течение времени. Но в то же время именно упрямость местного населения является единственным стимулом для прохождения. Ни редкие развлечения вроде поездки на багги или возни с бесхозными автопогрузчиками, ни тоскливый сценарий не способны удержать и минуты. Своего зрителя Alpha Prime цепляет детсадовским "слабо?", заставляя пересиливать ежеминутное желание прервать прогулку.
На мелочи вроде разлетающихся от выстрелов ящиков и падающих со стола компьютеров не обращаешь внимания — некогда; да и толку от наличия физических законов никакого. Размеренный путь по коридорам заброшенной базы прерывают лишь поиски ближайшего автомата с лекарствами и километровые видеоролики, целиком состоящие из диалогов. Правда, нудная болтовня, растягивающаяся зачастую на несколько минут, нужна в основном для придания смысла происходящему. Необходимая же атмосфера создается здесь весьма непривычными способами — отключением саундтрека и насилием над собственным "не хочу".
Только в этом случае негостеприимный мир Альфа Прайм со временем перестанет казаться чужим. В тишине полупустых коридоров, где свободно гуляет эхо и лишь изредка возникает какое-то движение, в излишней враждебности населения и непрекращающейся борьбе за выживание есть своя прелесть. По крайней мере, в отличие от подавляющей массы аналогичных игр, творение чешской студии заставляет своего потребителя иногда думать и менять оружие в зависимости от ситуации. Хотя большинство игроков все равно предпочтет более простой способ развлечения.
Всей своей внешностью чешский шутер напоминает "светлую версию" Doom 3. Ясная и четкая картинка оставляет куда больше впечатлений, чем невнятные потемки, в которых невозможно разглядеть даже собственное оружие. А сами герои разворачивающейся на экране истории щеголяют "неровными" лицами, превосходными костюмами и вполне приличной анимацией, местами, правда, зачем-то скатывающейся до топорной. Где-то чуть слышно искрится порванный провод электропроводки, за стеной пищат заброшенные компьютеры, а вдалеке гулким эхом раздаются шаги охранника. Главное — сразу же отключить музыку, поскольку лишь в ее отсутствие Alpha Prime обретает необходимую атмосферу. Никто и ничто здесь не выходит за рамки приличия. Сам Арнольд Вайс послушно выполняет все команды, а управляемая им техника ведет себя столь же адекватно. Разве что поездка по горам на багги напоминает движение резинового мячика — реакция на рельеф порой столь же непредсказуема. Привычная резня всего, что движется, периодически сменяется необходимостью разгрести кучу ящиков автопогрузчиком, взломать дверь, доехать до пункта назначения на подскакивающей, словно кролик, машине и на время "переселиться" в тело противопехотной мины или охранной турели. Скучать здесь особо некогда. Чрезмерно завышенная сложность с одной стороны отпугивает, с другой — притягивает за уши, не давая расслабиться. Желание занять следующую комнату во что бы то ни стало возникает с поразительной регулярность. Если, конечно, у вас получится абстрагироваться от усыпляющего сценария и преодолеть в себе желание пройтись по заброшенной планете прогулочным шагом.