Для полноценного развлечения потребуется базовый набор контроллеров — собственно "пульт" и "нунчака", причем последняя используется лишь в одной дисциплине, а все остальное время пылится рядом с консолью. Первое время может показаться, что некоторые из представленных видов спорта совсем примитивны и прилагаются смеха ради. Однако это не так: после получасовой борьбы в бокс или нескольких сетов в теннис нет ничего лучше, чем отдаться во власть умиротворяющего гольфа.
Wiiртуальный спортсмен
Разобраться в управлении не составляет особого труда, однако подобная покладистость оказывается иллюзорной и в скором времени поворачивается совсем другой стороной. В том же теннисе со временем начинаешь путаться в способах отбить мяч и в конечном итоге задаешься вопросом, что же здесь не так. Почему с одной подачи мяч отлетает в правую сторону корта, и с точно такой же — в левую? Ответ на этот вопрос приходит после нескольких безуспешных попыток отыскать в подобном подходе хоть какую-то логику: так получилось.
Впрочем, в целом все в рамках приличия — пульт удобно лежит в руке, а персонаж на экране крайне точно воспроизводит все движения игрока. Однако для того, чтобы ударить по мячу в гольфе, вовсе не обязательно держать контроллер как клюшку, и что есть силы размахивать им. Ловкое движение кисти, едва заметный поворот руки — и шарик сам послушно катится к лунке. Совсем иначе обстоит дело с боксом — он вообще не приемлет вялого настроения. Перед началом раунда вас неоднократно попросят оглядеться по сторонам и убрать то, что может помешать свободным передвижениям по комнате, и покрепче прицепить ремешок "нунчаки" к правой руке. Только после этого на экране появится ринг со спортсменами.
Хаотично рассекать воздух, держа в руках контроллеры, в скором времени надоедает, да и эффективность такой "техники" на нуле. До определенного момента противник просто блокирует часть атак, но стоит замешкаться, как удар в челюсть выводить ваше альтер эго из строя. Против сильных противников можно и нужно выстраивать стратегию боя, отлавливать их индивидуальные особенности. Наблюдая за действием виртуальных боксеров, невольно начинаешь им подражать: кто-то выигрывает за счет грамотно проведенного контрудара, кто-то умело уходит от атак и бьет по корпусу. Именно так, методом проб и ошибок с последующим их учетом, раскрывается механика здешней системы, познаются правила и не оговоренные в инструкции проблемы. И лишь после этого получится полностью погрузиться в атмосферу Wii Sports, представляя вместо пульта настоящую теннисную ракетку или боксерскую перчатку и забывая, что стоишь не на ринге.
Wiiртуозный игрок
В отличие от обычных игр, на вес потребителей влияющих скорее в сторону его увеличения, Wii Sports производит противоположный эффект, отлично подходя в качестве "фитнесса для ленивых". В то же самое время, здесь все сбалансировано до мелочей, и вам не придется падать на ковер в изнеможении. В том же бейсболе — игре по определению командной, — игрок сперва от лица всех участников команды отбивает мячи и пытается заработать как можно больше очков, а затем становится на место питчера. И в том, как отбивать мяч, и в том, как его подавать, есть свои тонкие нюансы и совершенно разная техника игры. Пытаясь сделать хоум-ран, ты сосредоточено машешь невидимой битой, а через несколько минут — подаешь мячи, сидя на диване и чередуя активный отдых с пассивным.
Помимо собственно игр всем желающим представляется сервис по определению "спортивного" возраста и простенький набор тренировок. Если протестировать свои способности, едва принеся консоль из магазина, получится совсем неприличный возраст — лет в 70-80. Тренируясь каждый день, добиваясь новых побед и зарабатывая очки, этот показатель можно постепенно снижать. Однако вряд ли кто-нибудь отнесется к этому серьезно — слишком уж условна приводимая статистика. Хотя, возможно, кто-то, привыкнув к ежедневным нагрузкам перед телевизором, захочет большего и отправится в спортзал. И это уже будет очень серьезным поводом для скептиков сменить свое отношение к видеоиграм на противоположное.
В качестве модели героя используется созданный игроком Mii-человечек. Яркий, без углов и с вполне выразительным лицом. Такие же были в играх на PS2, но в рамках данного проекта это, скорее, комплимент. Мелодии немногочисленны и ненавязчивы. Немного смущают хриплые звуки из дешевого динамика в Wiimote — звуковые сигналы проходят нормально, но голосовые вставки откровенно раздражают Привычным взмахом здесь можно ударить по мячу ракеткой или клюшкой, а перемещением сместить вбок корпус в боксе. Однако как найти в этом закономерность, пока никто не знает. Wii Sports заменяет целый тренажерный зал. Заниматься виртуальным спортом чертовски увлекательно, хотя для комфортной игры потребуется большое помещение и много свободного пространства. Размахивать контроллерами Wii можно утром — вместо зарядки, днем — чтобы не впасть в послеобеденную дрему и вечером — чтобы лечь спать с зарядом позитива на следующий день. Подобный эффект имеют лишь онлайновые игры, но ни одна из них при этом не поможет вам сбросить вес.
email=evgeniy.zakirov@mail.ru name = Евгений Закиров