В игровой индустрии тоже есть свои "иконы", присутствие которых по умолчанию гарантирует проекту высокий уровень продаж. Одна из них — синий ежик по имени Соник, созданный художником Наото Осима (Naoto Oshima) аж в 1991 году и бьющий все рекорды популярности по сей день. Некогда он был торговой марко консолей с логотипом Sega, а ныне представляет собой то немногое, что осталось от былого величия компании. Вот и на этот раз Sonic Team предлагает зрителям в очередной раз окунуться в мир ураганных скоростей и футуристических трасс, главным действующим лицом которого является все тот же большеглазый зверек.
Двести по встречной
В самом начале авторы зачем-то пытаются объяснить, с чего это вдруг Сонику обязательно нужно выиграть чемпионат и завладеть главным призом. Но желание следить за сюжетом пропадает после первого же упоминания слова "артефакт". Да и к чему тратить время на прослушивание псевдогероических диалогов, не меняющихся на протяжении последних десяти лет? Лучше сразу с головой окунуться в процесс — уж он-то точно не вызовет приступа сонливости.
В постоянном тонусе до самого конца держит не только бешенная скорость самих гонок, но и здешние трассы, имеющие неимоверное количество вариантов прохождения. Вам не раз придется головой таранить картонные стены, за которыми прячется дорога, уменьшающая путь до финиша чуть ли не вдвое. Правда, отыскать тайные тропы выйдет только у самых терпеливых и настойчивых — тех, кто готов в поисках оптимального пути проходить одну и ту же трассу по двадцать раз. Можно, конечно, проследить за ушлыми противниками, но понять, как вон тот зеленый парень в мгновение ока очутился на параллельном спуске и обогнал Соника на несколько секунд, получится все равно не сразу.
Соперники не отличаются добродушием и всеми силами пытаются выбить героя с трассы. Стоит лишь раз попасть "под раздачу", как мечты о лидерстве разбиваются в пух и прах — приходится все время лавировать между оппонентами и изредка самому "убирать" их с дистанции. Для этого у каждого персонажа есть свои индивидуальные приемы, знакомые старожилам по предыдущим играм сериала. Соник, как ему и положено, разгоняется, превращаясь в шар, сметающий все со своего пути, Тэйлс (Tails) временно превращает свой двойной хвост в пропеллер, взмывая в воздух, и все в том же духе без каких-либо откровений. Чтобы применить уникальную способность, необходимо собрать не один десяток золотых колец, щедро разбросанных по трассам. На прямых участках гонки они встречаются только на первых этапах — после приходится совершать невероятные кульбиты, чтобы хоть немного поднять уровень "зарядки".
Это, в свою очередь, чревато целой кучей неприятностей: достаточно пару раз серьезно не вписаться в поворот или приземлиться на спину, как ваш подопечный тут же схватит доску в руки и что есть мочи понесется чинить собственный транспорт к ближайшему пит-стопу. На трассе их совсем немного, поэтому даже одна такая пробежка лишает участника всех шансов на победу. Проще заблаговременно позаботиться о плановом ремонте и вовремя заехать в желтую коробочку, чем тратить драгоценные секунды во время гонки.
Повторение — мать скуки
Единственное, что в Sonic Riders вызывает откровенное раздражение — количество трасс. Вот герои мчатся по городу, затем перемещаются на завод, в джунгли, пустыню и еще в пару мест, а затем все это повторяется вновь только с чуть видоизменным и значительно усложненным маршрутом. Постепенно трассы приедаются, выучиваются досконально они за один вечер, и чем заниматься дальше — не понятно. Можно, конечно, пригласить друзей и погонять вместе или накопить побольше золотых колец и купить пару новых досок, но и эти занятия осточертеют слишком быстро. Большего же Sonic Riders, увы,предложить не в состоянии.
От аналогичных продуктов детище Sonic Team отличается лишь наличием вечномолодого Соника. А уж этот ежик-экстремал умеет привлечь внимание к себе и игре с его участием, даже если критики неоднократно вынесли ей смертный приговор. Невзирая на ухудшающееся с каждым разом отношение прессы, Соник продолжает свою бесконечную песню, от которой сходили с ума в начале девяностых, и которую непонятно за что любят поныне. Когда исчерпается чаша народной любви, не знает никто, но явно это случится не скоро.
Картинка производит двоякое впечатление: с одной стороны — идеальные модели персонажей и реалистичное поведение доски в полете; с другой — бледные трассы, словно взятые из прошлого столетия. В них нет жизни, а то немногое, что призвано "развеселить" пейзажи, выглядит неестественно. Птицы исправно что-то щебечут, доска при падении с высоты правдоподобно скрипит, Соник и компания время от времени тоже издают нечто членораздельное — все на месте. Вот только однотипная музыка с непрекращающимися "тыц-пыц" из рук дешевого ди-джея быстро надоедает. Как обычно, на консолях управление реализовано прекрасно, чего не скажешь о версии для РС. С первого раза вписаться в поворот неподготовленному пользователю будет непросто, да и после нескольких часов игры далеко не все справятся с проблемой. Лучший способ сохранить нервные клетки — использовать самый примитивный геймпад. Беготня по одним и тем же трассам приедается уже через пару часов. Только трюки и всевозможные сюрпризы, разбросанные по дорогам, способны на непродолжительное время поддерживать интерес к гонкам. На этот раз Sonic Team потерпела фиаско. Новая история о приключениях синего ежа начинается с бешенных скоростей, а через пару часов заканчивается унылой тягомотиной. Удовольствие от таких соревнований можно получить лишь имея под боком шумную компанию.
444 Прочтений • [Обзор: Sonic Riders] [21.05.2012] [Комментариев: 0]