Плюсы:
отличная графика в духе первой части "Братьев Пилотов";
интересные, по-настоящему сложные задания;
обилие реплик, которыми герои сопровождают все действия;
отсутствие "туалетного" юмора.
Минусы:
необходимость проходить каждый уровень трижды: за Шефа, Коллегу и Слугу;
примитивные враги.
После поимки полосатого слона сыщикам, видимо, не очень хватало плутаний по городу в поисках какой-нибудь сбежавшей живности. На их счастье неожиданно для всех исчезла атлантическая селедка, которую последний раз видели возле канализации. Вслед за блудной рыбой расследование плавно перемещается под землю, где многоэтажные коридоры в буквальном смысле заросли крысами и уборщицами. Дело предстоит нелегкое, а может и смертельно опасное, но отчаянных сыщиков это не волнует.
Три богатыря
Кроме самих братьев Пилотов по лабиринтам коллектора, музея и тюрьмы придется водить весьма странного персонажа — Слугу. Соответственно, все этапы необходимо пройти трижды — каждый раз за нового героя, обладающего уникальным набором качеств. Шеф лихо обращается с оружием и неплохо боксирует, Коллега как взаправдашний шахтер орудует киркой, а Слуга использует крышку канализационного люка в качестве щита или… парашюта (товарищи экстремалы, возьмите на заметку).
На троих делятся и найденные вещи: необходимо заранее продумывать, кому отдать целебную рыбку, восстанавливающую здоровье, а кому — ключ от двери. Разумеется, в любой момент можно поменяться предметами или даже выкинуть что-то лишнее, но далеко не всегда на это есть время — противники только и ждут удобного случая, чтобы отправить героев на тот свет. И если враг все же окажется хитрее и успеет убить одного из сыщиков, придется начинать все заново, поскольку конечная цель — прийти к финишной черте в полном составе.
Головоломные герои
Несмотря на наличие аркадных элементов, задания легче не стали ничуть — авторы по-прежнему требуют нестандартного подхода к решению проблем. Даже сами персонажи превратились в шараду, и чтобы добраться до выхода, придется здорово поломать голову, каким образом собрать из разрозненных частей цельную картину. Ввиду того, что способности героев в чем-то совпадают, каждую задачу можно решить несколькими способами. Там, где Коллега может прыгнуть, Слуга просто спланирует на крышке-парашюте, но результат будет один и тот же. После некоторого привыкания такой подход начинает сильно облегчать непростые поиски селедки.
В очередной раз знаменитые сыщики демонстрируют, что даже самые примитивные игры могут быть чертовски увлекательными. В "Загадке атлантической сельди" нет ничего, что вызывало бы бурный восторг или желание пройтись по смердящей канализации заново. Но на то, чтобы скоротать вечерок в приятной компании, ее обаяния хватает. Да и сами братья Пилоты для многих уже давно являются своеобразной иконой. Этаким символом тех лет, когда двухмерные игры еще было принято называть шедеврами.
К счастью, трехмерные "Пилоты" перекочевали в шоу Хрюна Моржова и Степана Капусты и благополучно канули в Лету вместе с программой "Тушите свет". "Загадка атлантической сельди" выдержана в стиле старых добрых двухмерных приключений, когда фоновые рисунки радовали глаз обилием деталей и качеством прорисовки. Музыкальное оформление, многократно повторяясь, создает всего лишь необходимый фон, но никак не законченную картину. Однако без нее игра становится совсем безжизненной — не спасают даже хорошо узнаваемые реплики главных действующих лиц. Сложнее всего запомнить не клавиши управления, а действия, которые тот или иной герой выполняет при их нажатии. Ведь у каждого персонажа здесь по два умения, и главное их не перепутать. Несколько утомляет большое количество повторов: этапы одного уровня похожи, как близнецы-братья, поэтому по одним и тем же местам приходится проводить всех трех героев, да еще и не по одному разу. Сочетание аркады и приключений дало на выходе причудливый гибрид. С одной стороны, здесь нужно изрядно шевелить извилинами, "научным тыком" угадывая необходимое сочетание действий. С другой — частенько требуется просто нечеловеческая реакция, чтобы опередить гнусных врагов, мешающих расследованию. Непривычно и сложно, зато крайне забавно.