может заинтересовать самим сериалом тех, кто еще не;
оригинальный саундтрек и выдержанная в рамках сериала стилистика.
Минусы
примитивная графика;
сбитый в кучу сюжет, кусками выхваченный из оригинала;
однообразное прохождение;
крайне простые мини-игры.
Сделать на основе столь богатой лицензии откровенную халтуру "по мотивам" непросто, но в калифорнийском отделении концерна Namco Bandai, похоже, работают настоящие таланты. Собственно, Dual Sympathy и не игра вовсе, а некоторое приложение к адаптации сценария, галопом пробегающейся по всем эпизодам сериала. Здесь гораздо чаще приходится читать длинные диалоги, лениво тыкая пальцем в нужную кнопку, чем играть. Да и в те редкие моменты, когда болтовня все же прерывается, развлечение сводится к банальному мордобою в духе игр начала 90-х, длящемуся от одной до нескольких минут. Это, скорее, легкий аперитив с заявленной стоимостью в "четвертак" и единственной целью — заинтересовать зрителя первоисточником.
Прости меня, младший брат
Действие Fullmetal Alchemist происходит в начале XX-го века, в альтернативной вселенной, где лженаука о трансформациях хоть и остается уделом избранных, при этом не является чем-то экстраординарным. То тут, то там алхимики разной степени одаренности собирают воедино разбитые тарелки, чинят приемники прикосновением рук и лечат обывателей от смертельных болезней. Каждый из них в глубине души мечтает найти философский камень, который, вопреки знакомым со школы легендам, не превращает свинец в золото, а позволяет "всего лишь" многократно усилить талант его владельца. Среди них и братья Эльрики — Эдвард и Альфонс, оставшиеся сиротами в десятилетнем возрасте.
Их отец покинул семью, когда они были совсем младенцами, а мать умерла несколькими годами позже. Едва пройдя начальную школу алхимии вперемешку с курсом выживания, они попытались воскресить усопшую родительницу, пользуясь полученными знаниями. Опыт оказался неудачным: Альфонса целиком засосало в потусторонний мир, а Эдвард остался без ноги. Пожертвовав еще и руку, он вытащил душу младшего брата и приковал ее к старинному доспеху, а сам отдался во власть местных протезистов, соорудивших ему полноценную замену утраченным органам. Не пожелав мириться с полученными увечьями, братья отправились на поиски философского камня, способного придать их телам прежний вид.
Я так пред тобой виноват
Игра касается лишь основных моментов богатого на события путешествия: поступление Эдварда на службу, битва с полковником Мустангом, встреча с доктором Марко, возвращение в Ризембул с целью починки брони и так далее. Куски оригинального сторилайна слеплены более-менее осмысленно, и даже человек "с улицы" сообразит, что к чему. До конца непонятными остаются только отношения действующих лиц между собой и их мотивы. Кто такой Скар, зачем он гоняется за штатными алхимиками, откуда берутся гомункулы и для чего им нужен философский камень — все это осталось за кадром, а образовавшиеся пустые места залепили простым, как три копейки, экшеном.
Вдоволь наговорившись, Эдвард и Альфонс оказываются в месте, в котором им положено быть по сценарию, и устраивают там тотальную резню. В мгновение ока игра превращается в примитивный beat'em up1 со всеми присущими ему признаками — плоскими передвижениями, космически тупыми соперниками и надписью "Go!", появляющейся после зачистки зоны. Практически каждая локация заканчивается сражением с одним из ключевых персонажей, которое проходит в максимальном соответствии с тем, что показано в сериале, вплоть до используемой магии.
То же самое касается и алхимических фокусов: Армстронг колет рукой дрова, Эдвард выращивает каменные стены за доли секунды, а Мустанг щелчком пальцев вызывает огненный шар. Заклинания, как правило, выполняются одним единственным нажатием, в редких случаях предлагая более сложные упражнения. Одновременно доступны умения всех открытых к тому времени персонажей, хотя разница между ними минимальная — Эдвард, Альфонс, Изуми, Рой Мустанг, Луис Армстронг и Скар отличаются друг от друга чисто формально.
Чего хотели добиться авторы столь пустой работой, непонятно. Насколько хорошо выглядит оригинал, доносящий прописные истины на доступном даже детям языке, настолько же бестолково смотрится и Dual Sympathy. Обкусанный ножницами сценарий, тоскливая боевая система, да редкие алхимические трюки — вот все, что смог родить совокупный разум создателей. В итоге получился этакий фетиш для фанатов, в который можно лениво потыкать стилусом на ночь глядя, и одновременно — некое подобие театральной программки с напечатанным в ней либретто. Развлечения извольте искать в другом месте.
Дизайнеры словно устраивают экскурсию для тех, кто эпоху "плоских" игр встретил, смачно пережевывая соску и раздражая окружающих грохотом разноцветных погремушек. Здесь все "как тогда": ограниченное количество цветов, бедные пейзажи, картонные герои и анимация на уровне деревянных игрушек. До кучи весь этот реликтовый винегрет сдобрен врезками из сериала и короткими роликами оттуда же. Полностью перекочевавшее из сериала звуковое оформление знакомо до последнего писка. Это, пожалуй, единственный момент, выполненный на совесть, пусть и вышел он таким потому, что не требовал со стороны разработчиков практически никаких усилий. Во время боя не нужно даже пытаться искать лишние кнопки — помимо крестовины, отвечающей за передвижение, их тут всего две. Лишь в редкие моменты требуется доставать заскучавший стилус и рисовать на экране круги трансформации или щелкать по картинке с подручной магией. Вовремя жать на одну кнопку — вот все, чего требует местная концепция. Крайне редко в дело вступает стилус, который после нескольких тычков в экран снова откладывается в сторону. Не сразу даже и сообразишь, может ли быть что-то проще. Со своей предполагаемой задачей — заинтересовать — Dual Sympathy справляется идеально. Огрызков сюжета хватает, чтобы хотя бы вкратце оценить потенциал всей истории и отправиться на поиски первоисточника. Ни на что другое это странное во всех отношениях произведение искусства не годится.