В индустрии электронных развлечений тоже есть как минимум одно беспроигрышное имя — The Legend of Zelda, сериал, который значит для Nintendo не меньше, чем братья-водопроводчики, без устали путешествующие по Грибному королевству. Что бы ни придумали создатели, история вечно гонимой принцессы продолжает вызывать бурю эмоций и шквал лестных отзывов со стороны критики. Именно поэтому маркетологи компании сделали очередную часть "Зельды" лицом новой платформы. И, судя по уровню продаж и рейтингам западной прессы, выбор оказался верным.
Возвращение легенды
Здесь все на своих местах: милая принцесса Зельда, глуповатый мир, который вот-вот может исчезнуть из-за происков темных сил, дух-помощник Мидна, крутящийся вокруг главного героя, да простоватый малый по имени Линк, умеющий превращаться в волка. В очередной раз ему придется остановить захват планеты злобными тварями, мечтающими о спокойной демонической старости. Поначалу кажется, что сюжет Twilight Princess страдает от штампов и самокопирования, но на самом деле разработчики припасли немало сюрпризов и неожиданных поворотов. Вот только достанутся сливки истории самым терпеливым зрителям, внимательно изучающим все диалоги. Всех остальных Nintendo приглашает просто окунуться в мир ураганных боев и хитрых противников.
Благодаря необычному управлению уничтожение соперников превратилось в увлекательную забаву, где рассечение воздуха рукой с прикрепленной "нунчакой" имитирует движения героя, нарезающего мечом салат из еретиков. При желании можно бегать по квартире, преследуя потенциальных жертв, а устав, сесть на диван и едва заметным движением кисти управлять действиями Линка. Со стрелковым оружием все еще проще: достаточно навести прицел на объект, а затем выстрелить в него — умный манипулятор самостоятельно скорректирует все дальнейшие действия, избавив пользователя от лишней возни. Помимо этого охотиться можно и в форме волка, увеличивающей силу и выносливость. В подобных случаях обросший шерстью Линк выслеживает жертв и находит спрятанные вещи с помощью обоняния, а Мидна обретает телесную форму маленькой девочки-убийцы, важно восседающей на звере-напарнике.
Обитель зла
Как и раньше, мир Зельды разделен на зоны, в которых находятся храмы — сооружения, больше смахивающие на подземелья, нежели на религиозные постройки, и буквально кишащие монстрами. Каждый из десяти храмов выдержан в уникальном стиле — перепутать невозможно. Горон — подземный город, построенный возле жерла вулкана и наполненный кипящей лавой, в корне отличается от руин Сноупика (Snowpeak Ruins), где припорошенная снегом земля и свисающие с потолка сосульки настраивают на романтический лад. Правда, сохраняется он до первого появления полярных жителей, то и дело норовящих заморозить Линка.
В конце каждого храма путешественников ждет его владыка. Система уничтожения последних одна и та же: сначала необходимо довести их до полуобморочного состояния, а затем причудливой комбинацией ударов отправить к праотцам. Больше всего в череде сражений запоминается битва с громадным пауком, смахивающим на южноамериканскую черную вдову. Восьминогое чудовище без устали скачет по паутине, иногда прячется прямо над головой героя, а потом без лишних церемоний валится на него сверху. В такие мгновения Twilight Princess смахивает больше на рядовой фильм ужасов, нежели на добрую сказку.
Впрочем, пройти храм — не самое трудное; куда сложнее бывает до него добраться. В качестве транспорта подходят любые средства передвижения: лошадь, верхом на которой Линк проводит большую часть времени, строптивый бык, отобранный у противника, или даже курица, под возмущенное кудахтанье которой герой медленно планирует вниз. Некоторую часть пути можно преодолеть вплавь, невзирая на то, что в местных реках и озерах кроется немало опасностей. Все время кажется, что кто-нибудь вот-вот утащит на дно, но настоящих приключенцев такие мелочи не пугают.
Бесконечность как символ
Немало в этом мире и всевозможных загадок, решить которые бывает не намного проще, чем пройти по дороге, доверху набитой зверьем. Иногда приходится даже превращаться в волка, чтобы выполнить некоторые задания, или освоить рыбацкое дело и несколько часов безмятежно ловить всякую пакость. Сценаристы придумали еще не один десяток разнообразных занятий, выбивающихся из основной сюжетной линии, но никто не заставляет помогать всем подряд. Да и если все же попытаться выполнить хотя бы пятую часть этого длинного списка, то пребывание во вселенной затянется на несколько недель.
Twilight Princess — словно глоток свежего воздуха в прогнившем насквозь мире приключенческих экшенов. Здесь есть все, за что принято журить подобные проекты — простоватый на первый взгляд сюжет, в большинстве своем несложные задачи и постоянные стычки с сотнями монстров, но эти мелкие недочеты меркнут на фоне удивительной атмосферы. Это не игра на вечер и не обычная забава для детей всех возрастов, а настоящая вселенная, живущая по своим правилам и населенная пусть глуповатыми, но очень милыми героями.
Что бы злые языки ни говори о технической отсталости Wii, картинка Twilight Princess выполнена превосходно: пейзажи, модели героев и противников, движения — все выглядит реалистично. Не зря дизайнеры потратили уйму времени, создавая сотни видов деревьев и различные типы горных пород — в игре нет и двух мест, хоть отдаленно похожих друг на друга. Nintendo изначально решила не озвучивать все диалоги из-за их количества и из-за того, что любой персонаж вываливает на зрителя тонны информации самого разного толка — от просьб о помощи до сплетен о соседях. Музыкальное оформление, напротив, радует слух своим разнообразием: для каждой зоны создана отдельная тема, наиболее ей подходящая. Рука с прикрепленной к ней "нунчакой" становится то мечом, то прицелом, а специальная система выбирает удар, который по ее мнению наиболее точно соответствует проделанному в воздухе пируэту. Такое решение значительно упрощает путешествие, и вскоре об управлении забываешь окончательно. Чередование динамичных боевых отрезков с решением головоломок превращают Twilight Princess в идеально сбалансированный проект, а большое количество побочных заданий способно растянуть путешествие на несколько недель. "Сумеречная принцесса" — это прекрасная, но в то же время грустная сказка, за внешней глумливостью которой скрывается глубокий философский подтекст. Здесь перед каждым встает извечная дилемма: ступить на легкий путь разрушения или попытаться уберечь мир от вторжения захватчиков. Вкупе с непривычным управлением это дает потрясающий эффект.
1101 Прочтений • [Обзор: The Legend of Zelda: Twilight Princess] [21.05.2012] [Комментариев: 0]