места для сохранения расположены не всегда удобно.
Для максимально комфортного времяпровождения понадобится не только сама консоль с ее нестандартными манипуляторами, но и достаточно просторное помещение с диваном, с которого в любой момент можно вскочить и начать активно размахивать руками. Со стороны ваши телодвижения покажутся хаотичными, но на самом деле каждое из них будет иметь смысл. Окрестив свое детище "революцией" и "торжеством консольных шутеров", авторы Red Steel максимально разнообразили простой по своей сути тир, превратив его в захватывающий боевик и тренажер мышц спины одновременно. Жаль, что в какой-то момент дизайнеры забыли про чувство меры.
Все в моих руках
Главный герой, как настоящий американец, может носить с собой два типа огнестрельного оружия, и, как зять главы клана якудза, — пару катан. Ввиду этого процесс немотивированного отстрела противников регулярно чередуется схватками на мечах. Но если со временем стрельба становится все более и более напряженной, то упражнения с катаной остаются неизменными и, согласно правилам, проходят один на один. Для блокирования ударов и маневрирования используется "нунчака", а для ответных выпадов — "пульт", которым приходится разрезать воздух, как настоящим клинком. Выбив оружие из рук противника и склонив его на колени, можно либо отпустить мерзавца на волю, либо тут же лишить жизни. Ни то, ни другое в смертные грехи не записывается — так или иначе труп (живой и не очень) все равно испарится и пятнышка крови после себя не оставит. Какой бы многообещающей ни была игра, на самой семейной платформе в мире нет места излишней жестокости и насилию.
С перестрелками чуть сложнее. Если в привычном тире со световым пистолетом герой сам выбирает, в каком направлении ему двигаться, какие двери открывать и за каким столиком прятаться, то здесь свобода выбора предоставлена игроку, и винить в неправильно выбранной для стрельбы позиции остается только себя. А поскольку противники тоже не дураки, отлично знают свое дело и сами не прочь перевернуть несколько столов, воевать с ними можно только полностью освоившись со здешним управлением.
Аналоговый рычажок на "нунчаке" — это ноги. С его помощью можно присесть или прыгнуть, перевернуть стол, перезарядиться, подобрать другое оружие, открыть дверь или вставить ключ-карту. Одним словом, все, что может делать находящийся под обстрелом человек, сосредоточено в левой руке играющего. Правая же отведена под прицеливание, точное прицеливание, точное прицеливание с масштабированием, смену оружия и вызов меню. На деле подобная схема оказывается еще страшнее, чем звучит.
Двигай телом
Первое время кажется, что кроме интересной подачи сюжета и музыкального сопровождения, которым занимался сам Том Сальта (Tom Salta), ничего привлекательного в Red Steel нет. Однако со временем зарисовки в стиле комиксов и работа композитора, пародирующего азиатских коллег, отступают на второй план. Вслед за ними отправляются и неудачные попытки актеров подражать японскому акценту, а также разбросанные по углам напоминания "это как в фильме про якудза, только зрелищнее!". Остается лишь "голый" экшен и постоянно нарастающее напряжение. Даже самый простой эпизод в прачечной, где прикрытием служат работающие стиральные машины, запоминается надолго.
Отожествление себя с главным героем происходит мгновенно. Взрывы, разбитые стекла и техника, перевернутые диваны и тумбы — все это та самая пресловутая интерактивность, которой к тому же действительно удобно пользоваться. И совсем неважно, что движет человеком на экране и сколько сюжетных штампов допустили сценаристы — никакой другой шутер не может передать тех впечатлений, что остаются после часа игры в Red Steel. Единственное, что может остановить игрока от дальнейшего прохождения — уровень физической подготовки. Хотя этот вопрос решается в ближайшем тренажерном зале.
Модели персонажей толком разглядеть не успеваешь, а для комикса, появляющегося между уровнями, не помешала бы рука более опытного художника. Также нежелательно рассматривать стены вплотную — чревато. Вместо этого рекомендуется выпустить несколько автоматных очередей по стеллажу с винами и вывеске на улице Токио — куда интереснее. Том Сальта написал отличную звуковую дорожку, идеально подходящую под атмосферу игры. Актеры же явно не горели энтузиазмом, в результате чего впечатления от озвучки остаются не самые хорошие. Первое время кисти сильно устают, однако позднее к "революционному управлению" привыкаешь. Главное, что чувствительность прицела можно регулировать. Процесс поначалу кажется перегруженным ненужными элементами, но вскоре каждой мелочи находится рациональное применение. Не так удобно на первый взгляд, зато чрезвычайно эффектно. Red Steel — в буквальном смысле неординарный проект в набившем оскомину жанре, показывающий, в каком направлении следует двигаться новому поколению шутеров. Ярко, увлекательно и в меру спортивно. Долой прозябание на диване, даешь активный отдых! И на сей раз это далеко не пустые слова.
734 Прочтений • [Обзор: Red Steel] [21.05.2012] [Комментариев: 0]