Более двадцати лет назад Capcom уже отправляла игроков в опасное путешествие в компании короля Артура, спасавшего девицу, которую похитил и удерживал в замке страшный демон. Обладателям компьютеров Amiga эти похождения запомнились красочными уровнями и высокой сложностью их преодоления. Чуть позже к ним присоединились и владельцы других платформ. А в нынешнем году авторы рискнули вернуть бородатого короля к жизни, вынудив его повторить свой подвиг на сравнительно свежей PlayStation Portable.
Переводить дух строго запрещается
На сей раз силы Зла не просто похитили принцессу, а еще и сравняли с землей родовой замок, попутно уничтожив всех слуг. Артуру пришлось даже распрощаться с любимым конем, поскольку бедное животное оказалось не в силах перешагнуть черту, отделяющую реальный мир от адских подземелий. В активе у рыцаря осталась лишь начищенная до блеска броня, крепкие ноги да нехитрое оружие, расширять арсенал которого ему предстоит уже по ходу пьесы.
Как и в далекие 80-е, Ultimate Ghosts 'N Goblins запрещает главному герою замирать неподвижно хотя бы на долю секунды. Справа, слева, сверху и снизу на него постоянно бегут, ползут, летят и скачут странные существа. Разглядывать их совершенно некогда, поскольку попутно необходимо преодолевать пропасти, запрыгивать на уступы и вовремя убираться с исчезающих под ногами плит. Уничтожить всех врагов и перевести дух не получится — адские создания продолжают наступать со всех сторон бесконечно. Пока скачешь по плавающим бревнам — живешь, стоит на миг замереть — слопают в один присест.
Гимнастика для аристократов
На броню особых надежд возлагать не стоит — достаточно пары ударов и Артур уже прыгает по скользким валунам в одних кальсонах. Выглядит комично, но смеяться совсем не хочется — еще один укус, и уровень придется начинать сначала. Приходится продолжать демонстрировать чудеса акробатики, к которым тело пожилого короля совершенно не предрасположено.
Закованный в броню Артур прыгает неохотно и приземляется с грохотом; его сил едва хватает лишь чтобы перемахнуть через скромную ямку. Не помогает даже фамильный трюк — двойной прыжок, требующий предельной собранности, точного расчета места старта и всех временных интервалов. В ситуации, когда над головой кружит стайка ядовитых стрекоз, а в спину шумно дышит каменный голем, удовлетворить всем этим условиям непросто. Но, к счастью, Артур со временем получает некоторые дополнительные способности, включая кратковременные полеты, без которых он бы вряд ли выжил.
Терпение и труд
Мириться с косолапостью престарелого суверена еще как-то можно, но за идею с собиранием магических колец хочется удушить ее автора. На старте почему-то никто не предупреждает, что упрятанные в укромных местах драгоценности пригодятся в конце, чтобы отпереть двери замка. Поэтому в подавляющем большинстве случаев, пощелкав забралом перед воротами, Артур достает из широких штанин волшебный скипетр и переносится с его помощью на уже пройденные уровни. Повторные вояжи по тем же уровням воспринимаются не иначе как тяжкая обязанность и никак не способствуют поднятию настроения.
И все же, несмотря на немногочисленные огрехи, поклонники ретро-игр должны быть благодарны Capcom за столь удачную пластическую операцию. Спустя двадцать лет после своего первого появления на публике, Артур по-прежнему отлично выглядит и способен заинтересовать современных потребителей, избалованных трехмерными экшенами всех мастей, бесконечно стремящимися к реалистичности. Самое главное — обладать хотя бы каплей терпения, без наличия которого соваться в любой приличный платформер не имеет смысла. Тем более тот, в названии которого есть приставка "Ultimate".
Сочная и яркая картинка буквально ослепляет буйством красок, заставляя вспомнить лучшие мультфильмы студии Pixar. Именно так и должны выглядеть леденящие душу подземелья — мрачно, но в то же время красочно. Бедно смотрится лишь модель главного героя, зато все остальные элементы — будто настоящие. Саундтрек базируется на мелодиях, взятых из оригинала, отличаясь от последнего повышенной мелодичностью и экспрессией. Ему отлично удается передавать сказочную атмосферу, не заглушая при этом лязг оружия и чавканье топающих по болотам сапог. Странная манера выполнения прыжков через препятствия надоедает практически сразу, но с ней приходится мириться. В остальном Артур свеж и бодр, несмотря на свой приличный возраст. Динамичность происходящего пугает лишь в момент знакомства с игрой. После освоения основных премудростей окружающий мир кажется не таким уж и негостеприимным. Самое главное — не останавливаться ни на секунду и постоянно стрелять. Хотя приготовиться к тому, что отдельные уровни будут пройдены лишь после десятка бесплодных попыток, все же придется. Наглядный пример того, как из давно забытого шедевра можно сделать современную адаптацию, не ограничиваясь лишь изменением названия. Это — красивая и немного жутковатая сказка, с которой лучше не знакомиться на ночь глядя, чтобы не будоражить готовящийся ко сну организм.