холод как неотъемлемый элемент сюжета и действия в целом;
акробатические трюки с альпинистской "кошкой";
огромный выбор боевых машин, в том числе трансформирующихся;
традиционный для японских проектов, но от того не менее захватывающий сюжет;
лучшие на Xbox 360 спецэффекты.
Минусы
посредственное музыкальное сопровождение.
Чтобы желающих обвинить авторов в плагиате было поменьше, кровавое безобразие перенесли на далекую, невероятно холодную планету, покрытую льдами и снегом. Почему-то именно этот негостеприимный мирок человечество будущего выбрало для колонизации, а тот, как водится, "неожиданно" оказался занятым. Под толстыми сугробами и в глубоких пещерах скрываются миллионы свирепых жуков, готовых перегрызть глотку незваным гостям. И вопреки ожиданиям, именно война с насекомыми дает человечеству шанс укрепиться на проклятой планете.
Не спи — замерзнешь
Ее холодный климат не просто суров, а в буквальном смысле губителен для всего живого — первопроходцам долго пришлось бы ходить в скафандрах, пока атмосферу не привели в порядок. Выход подсказали сами аборигены, в теле каждого из которых мерцает яркое красноватое пятно концентрированной тепловой энергии. После смерти насекомого рыжая лепешка вываливается наружу, ее можно подобрать и использовать в собственных целях. Для этого на поясе главного героя, юноши по имени Уэйн (Wayne), болтается специальный бочонок, куда он бережно складывает добытое тепло.
Энергия непрерывно расходуется на обогрев организма и утекает еще быстрее, когда Уэйн получает ранения. Чтобы не замерзнуть насмерть, приходится непрерывно двигаться вперед, истребляя полчища бесценных тараканов. К счастью, запасов тепла достаточно, чтобы успеть полюбоваться окрестностями. О том, что они (запасы) конечны, герой вспоминаешь лишь попав в серьезную мясорубку, когда со всех сторон наседают враги, и драгоценная энергия огромными порциями начинает уходить на исцеление ран. Последние же зарабатываются здесь за считанные секунды.
Инструкция по выживанию
Даже самый маленький жук на холодной планете своими габаритами превосходит человека, а крупные особи и вовсе отъедаются до размеров трехэтажного дома. Для борьбы с таким уродами колонисты придумали специальные защитные костюмы (vital suits), выполненные в виде шагающих роботов и незначительно отличающиеся друг от друга отдельными элементами дизайна и вооружением. Лишь пара экземпляров выбивается из общей схемы: один трансформируется из шагохода в реактивные сани, а другой напоминает стального паука.
Надев на себя такой камзол, герой становится неуклюжим, зато приобретает солидную огневую мощь в виде крупнокалиберных пулеметов, ракетниц и гигантских бензопил. Огромные пушки попадаются и отдельно от костюмов — Уэйн с трудом отдирает их от земли, используя как обычные дробовики или автоматы. Повесить за спину тяжеленное орудие не получится — чтобы перейти на более компактный "ствол", придется освободить руки.
Помимо этого арсенал жукоборца дополняют гранаты разных видов. Уэйн, не напрягаясь, таскает с собой два десятка "лимонок", без всяких спецкостюмов укладывая на лопатки любого гиганта. С помощью нехитрого альпинистского приспособления — портативной "кошки" — он забирается на крыши зданий или эффектно свешивается с карнизов, забрасывая жуков всем, что попадется под руку. И так может продолжаться до тех пор, пока все окрестные дома не разнесут в щепки.
Жуки — не плагиат
Ближе к середине игры враги начинают наседать на Уэйна десятками; экран буквально темнеет от клубов дыма, сполохов огня и снежной пыли. Добрая треть уровней состоит из башенок, каменных глыб и бетонных стен, которые в горячке боя обращаются в пыль. По закону подлости (или по велению сценария), враги рушат именно те элементы окружения, за которыми пытаешься укрыться. Близкие же взрывы эффектно сбивают героя с ног и заставляют пригибаться к земле.
В приятном напряжении держат не только ураганные перестрелки, но и незаурядный сценарий. Если завязка повторяет десятки фантастических романов и фильмов, то сам сюжет протекает в лучших традициях японских триллеров. Отец Уэйна погибает в бою, сам герой теряет память, а чуть позже встречает странную компанию с непременной грудасто-глазастой "валькирией", в которую невозможно не влюбиться. Дальнейшее развитие событий заводит в такие дебри, что западным писакам и не снились, делая "Потерянную планету" самостоятельным произведением, в котором от патриотического "Десанта" остались лишь озверевшие насекомые.
Сногсшибательные взрывы, реалистичный дым, правдоподобные движения персонажей — все это выгодно отличает Lost Planet от многих экшенов. Вопреки ожиданиям, безжизненные снежные пейзажи на удивление красивы, а расцвеченные рыжими и алыми тонами подземные гроты достойны кисти художника. Фоновая музыка исправно начинает бренчать в ответственные моменты, но нисколько не впечатляет. К озвучке же авторы проекта подошли более ответственно: каждый из героев — яркая индивидуальность с собственным голосом и манерой речи. Управление Уэйном первые несколько минут кажется непривычным — слишком уж медленно ползает по экрану прицел. Но достаточно освоить трюк с мгновенным поворотом на 90 градусов, и прогулка по негостеприимной планете становится гораздо приятнее. Акробатические трюки с альпинистской "кошкой" сменяются сумасшедшими марш-бросками, после чего Уэйн поочередно натягивает на себя различные костюмы, снова берется за "кошку" и так до самого конца. Останавливаться и переводить дух некогда — водоворот событий увлекает за собой с первых же кадров. Сидя в теплой комнате, невозможно замерзнуть, но Lost Planet делает все возможное, чтобы максимально втянуть зрителя в происходящее на экране. В буквальном смысле холодный дизайн уровней, прущие со всех сторон враги и петляющий сценарий не оставляют никаких шансов другим претендентам на ваше свободное время.
1430 Прочтений • [Обзор: Lost Planet] [21.05.2012] [Комментариев: 0]