"Гробница Фулаоса" — первый и пока что единственный проект независимой индийской студии BoneArtz. С одной стороны, географическое расположение говорит о многом. С другой — даже "независимые индийские разработчики" при желании и толике старания могли бы выпустить более съедобный продукт. Но, увы, не сложилось. Видимо, создатели действительно выполняли заказ какого-нибудь фонда по борьбе с распространением компьютерных игр. Другого объяснения существованию этого недоразумения в природе найти не получается.
Усыпальница для сценаристов
Насмотревшись фильмов о приключениях Индианы Джонса, молодой археолог МакБоунз приезжает на раскопки древних гробниц в Египет. Вырядившись в кожаный пиджак и шляпу знакомого фасона, он попадает в схожую переделку, вызвав на себя гнев мумий и прочих обитателей сырых гробниц, поджидающих незадачливого археолога на каждом углу. Поскольку какая-либо интрига здесь отсутствует напрочь, большую часть путешествия приходится проводить в слабо освещенных жилищах фараонов, разыскивая ключи, рычаги и потайные двери. Изредка процесс прерывается встречей с парой-тройкой персонажей, но их косноязычие и вызывающая тупость оказываются гораздо скучнее общества великовозрастных жмуриков.
Посчитав, что этой незамысловатой, пропитанной вторичностью истории в "голом" виде будет недостаточно, сценаристы придали ей легкий налет идиотизма с помощью диалогов и пояснительных текстов. На несчастного зрителя неизменно вываливается либо махровая банальщина в духе "О боже, этот проход вел куда-то в темноту, и я действительно оказался в темноте, где сыро, страшно и непонятно, что делать!", либо откровенная глупость. Особенно не повезло самому МакБоунзу, который с легкой руки отечественных переводчиков выглядит, мягко говоря, нелепо. "Неужели я пошел в археологию, чтобы раскапывать кирпичи и камни?" — вопрошает он в своем дневнике, и становится понятно, что юноша совершенно потерялся в жизни. Через некоторое время, уже в катакомбах, МакБоунз пишет о том, что не хочет возвращаться обратно, будто подчеркивая, что в археологию он пошел исключительно чтобы замуровать себя в сырой гробнице и пожизненно развлекать крыс, пауков и летучих мышей.
Бой с тенью
В Bonez Adventures смешались аж три жанра — экшен, адвенчура и среднестатистический "ролевик". Ролевые элементы, ограничивающиеся несколькими стандартными параметрами героя, оказываются элементарно невостребованными. Экшен наступает на собственные же грабли. И только приключенческая часть выглядит более-менее удобоваримо. Не спеша продвигаясь вглубь гробницы, МакБоунз постоянно забивает инвентарь всевозможным хламом, который затем с разным успехом применяет в активных местах. Чтобы просто расшевелить собеседника, нужно сначала достать необходимый предмет из инвентаря, закрыть рюкзак и, умудрившись ничего не выронить из рук, ткнуть в несговорчивого приятеля. После энного количества раз эта процедура начинает раздражать не меньше, чем потуги сценаристов.
Единственной отдушиной на этом фоне становятся незатейливые загадки — собирая по осколкам древнюю фреску, можно хоть немного отдохнуть от окружающего кошмара. К последнему относятся и сражения с противниками, без которых талантливые индусы обойтись не смогли. По задумке авторов, МакБоунз должен ловко отбиваться от различных тварей с помощью дробовика, нескольких видов холодного оружия и магических заклинаний, но из-за невменяемого управления пользоваться этим невозможно. Все, на что способен бравый археолог, — забавно прыгать, избегая ловушек и навязчивых представителей местной фауны.
Из этого жуткого коктейля предприимчивые создатели собирались сделать целую серию игр о приключениях господина МакБоунза. Хотя пока что не пахнет даже "первым блином", который всегда выходит комом. На сей раз вместо привычной лепешки получился насквозь сырой полуфабрикат, место которому на огромной свалке несбывшихся надежд, но никак не на полках магазинов. По-настоящему дебютным проектом, скорее всего, станет лишь следующая игра BoneArtz, но мы об этом вряд ли узнаем.
Так рисовали начинающие дизайнеры лет 5-7 назад, но только сейчас использовавшиеся тогда технологии дошли до независимых индийских разработчиков. Убогая анимация, размытые текстуры и уныло-серая цветовая гамма — вот все, чем может похвастаться "МакБоунз". На общем фоне музыкальное сопровождение кажется вполне вменяемым. Только благодаря ему в игре присутствует некое подобие атмосферы страха и напряжения. Озвучка персонажей и различной живности выполнена на порядок хуже, вызывая раздражение своей неестественностью и примитивной актерской игрой. Именно управление окончательно ставит крест на игре. Даже зафиксировав пьяную вдрызг камеру и настроив раскладку клавиатуры, вы будете бесполезно долбить по тварям в перекрестие убогого прицела, попадая в лучшем случае через раз. Ко всему этому прилагается неудобный интерфейс. В теории "МакБоунз" должен был чередовать решение загадок с отстрелом насекомых, упражнениями с магией, прыжками через ловушки, исследованием древней письменности и развитием своих лучших качеств. На деле же все сводится к заранее проигранной борьбе с управлением, дизайнерской ленью и бездарностью сценаристов. "Путешествие в Египет обернулось для МакБоунза, молодого археолога, кошмаром", — вкрадчиво сообщает аннотация на коробке. То же самое можно сказать и про зрителей, которые после запуска игры попадут в свой самый страшный сон.