Плюсы
большое количество персонажей;
захватывающие мини-игры;
динамичная смена стилей во время боя.
Минусы
скучная одиночная кампания;
посредственное качество графики.
Заработать статус "классики жанра" Mortal Kombat удалось без особого труда, но этого оказалось недостаточно, чтобы удержать внимание игроков, быстро переключившихся на альтернативные продукты. Сегодня лишь ностальгия по былым временам заставляет ценителей вновь и вновь обращать внимание на очередные попытки издателя вернуть себе мировое господство. В минувшем году таковых было две: обладателям "взрослых" консолей достался MK: Armageddon, а владельцам карманной PlayStation Portable — MK: Unchained. И та, и другая хороши по-своему, но на откровение обе не тянут даже с очень большой натяжкой.
В поход — за знаниями
Главным персонажем игры на сей раз стал молодой боец по имени Судзинко (Shujinko), который, сам того не подозревая, оказался ключевой фигурой в процессе воскрешения Короля Драконов Онаги (Onaga Dragon King). Вдаваться в подробности сюжета не имеет смысла — его изысканность оценят только самые оголтелые фанаты, способные не запутаться и не уснуть, копаясь в клубке интриг и бесконечной череды имен. Рядового зрителя в этой каше интересует один единственный факт: остановить разрушение Вселенной поручается глупому Судзинко, который и драться пока толком не умеет.
Ставить юнца на путь истинный придется в режиме "Завоевания" (Konquest). Авторы подают его как полноценную одиночную кампанию, но на практике оказывается, что это — не более чем масштабная тренировка. В ней главного героя шаг за шагом обучают премудростям различных боевых школ, поочередно сталкивая с персонажами вселенной, у которых он заимствует наиболее эффективные удары. Пройти этот своеобразный тренинг необходимо, чтобы набрать достаточное количество золотых монет, открывающих доступ к огромному архиву фотографий и видеороликов. Проблема лишь в том, что учебные будни Судзинко надоедают уже через четверть часа и возвращаться к ним не хочется совсем. Да и картинки можно посмотреть в Интернете, если уж совсем приспичит.
Кровавые шахматы
Куда веселее рвануть сразу по узкой тропинке к скале, на которой удобно расположился Онага, окружив себя свитой верных слуг. Но чтобы добраться до Короля Драконов, придется немало попотеть, в буквальном смысле прокладывая себе путь по трупам. Поскольку каждый здешний воин владеет сразу тремя стилями боя, на знакомство со всей бригадой уйдет немало времени. Иногда даже кажется, что изучить все премудрости невозможно, поскольку стили переключаются не только во время поединка, но и во время проведения комбинаций ударов: любой боец может начать смертельную атаку голыми кулаками, а закончить ударом стальной кувалды по голове. Спасает, как обычно, принцип разумной достаточности, согласно которому для уничтожения всех противников хватает пары заученных комбинаций.
При наличии поблизости друзей задачу можно усложнить, предложив им сразиться друг с другом в режиме "Шахматной битвы" (Chess Kombat). С древней настольной игрой он имеет не много общего — разновидностей "фигур" всего пять, да и результат любой стычки определяют не классические правила, а обмен ударами на арене. Зато исход сражения столь же непредсказуем. Одна партия может длиться дольше получаса, ничуть не утомляя соперников, и победит в ней тот, чьи пальцы растут в правильном порядке и соблюдают нужную дистанцию.
Несмотря на эти ухищрения, ощущение того, что "карманный" Mortal Kombat создавался в спешке, не покидает до самого конца. На фоне немногочисленных конкурентов он выглядит вполне прилично, пусть даже история про возвращение Короля Драконов давно устарела, а достижения образца 2004 года уже не кажутся выдающимися. Однако где еще после жаркого поединка можно испепелить тушку врага, вырвать у него голову вместе с позвоночником или заставить беднягу сделать харакири? И до тех пор, пока на этот вопрос ответ останется однозначным, "Смертельная битва" будет продолжаться.
В сравнении с Mortal Kombat: Deception, вышедшей на PlayStation 2 и Xbox больше двух лет назад и ставшей прообразом для Unchained, качество графики значительно ухудшилось. Особенно это заметно по моделям бойцов и спецэффектам, демонстрируемым во время проведения комбинаций.Сборник музыкальных композиций с краткой историей создания каждой можно найти в специальном разделе меню. Наслаждаться их звучанием лучше там же, поскольку во время боя музыка практически не слышна за шквалом ударов и криками сражающихся. Два доступных режима тренировки крайне неудобны для разучивания ударов: первый слишком нетороплив, а второй требует постоянного обращения к длиннющему списку. Гораздо проще найти все комбинации на просторах Сети и затем уже мучить саму консоль. Поединкам немного не хватает динамики. Наибольший интерес вызывает лишь динамическая смена стилей боя и традиционно большое количество завершающих ударов (так называемых "фаталити"), зачастую превращающих противника в груду мяса. Только на их разучивание уйдет не один час. Факт появления Mortal Kombat на PSP вызывает самые приятные впечатления, за исключением одной маленькой детали — владельцы этой платформы куда больше обрадовались бы эксклюзивному проекту, нежели банальной копии с "большой" консоли, пусть и с целым рядом дополнений.