Исследовать ее предстоит мертвенно бледной блондинке по имени Маккензи (Mackenzie) и ее домашнему грибу Фунги (Funghie). Польза от последнего сомнительна: в большинстве случаев он просто хвостом бегает за героиней, пытаясь что-то сказать на непонятном языке и периодически докладывая о том, что хочет есть. Маккензи в свою очередь тоже не совсем обычная школьница, а самый настоящий детектив. Рано скончавшийся отец завещал дочурке семейный бизнес — детективное агентство, к которому прилагается роботизированный слуга Кромвель (Cromwell) и полный список старых клиентов. Однако чтобы получить наследство, малолетней героине необходимо пройти своеобразный тест, раскрыв несколько дел и доказав, что она готова нести справедливость в мир говорящих скелетов и надувных домовладелиц.
Неприкасаемая
Созданную авторами вселенную можно было бы использовать в качестве основы серии книжек для тех детей, которые еще верят в фей, но уже не боятся страшных монстров-в-шкафу. Яркие образы здешних героев, являющиеся результатом работы художников и сценаристов, их характеры и тип мышления в точности соответствуют первым ассоциациям, возникающим при встрече. У той же Маккензи есть две подруги — Пенелопа (Penelope) и Хлоя (Chloe), первая из которых легкомысленна и наивна до мозга костей, а вторая — взбалмошная и наглая дамочка, которая всегда найдет способ помешать главной героине.
На Пенелопу в парке нападает неизвестный и крадет ее сны; соседи жалуются, что она часто разговаривает сама с собой и кричит, будто отыгрывает театральные роли, а когда ей стучат, чтобы та наконец заткнулась, отвечает стуком в ответ, принимая это за своеобразное общение. Хлоя же часто обещает, что помешает Маккензи и отнимет у нее все лавры, присвоив себе ее конторку и сам бизнес в целом. Она не верит в мистику и старается, по ее словам, сохранить ясность ума в любой ситуации. И как бы ни были различны характеры этих двух девиц, их придется терпеть до самого финала.
Элементарно, Ватсон!
Поскольку Маккензи формально является школьницей-на-каникулах, ей необходимо попутно выполнять домашнее задание: шататься по городу и трогать разные предметы, занося их в список. Как следует погулять не удается — из интересных для посещения мест можно выделить только общежитие, дом, цирк, торговую площадь, парк с катком и планетарий. С каждым из них связана какая-то своя захватывающая история и добрая сотня крайне смешных диалогов. С другой стороны, именно история может в конечном итоге разочаровать, если ждать от нее интриг и "взрослого" юмора.
Специфическая сатира сценаристов удивительно добра и крайне близка к детским шуткам — никаких убийств, крови или пытающихся призвать Его сатанистов здесь нет. Авторы аккуратно обошли все камни, сделав историю понятной для игроков всех возрастов и при этом невероятно забавной. То, что здешние героини не отпускают пошлых шуточек и не прибегают к черному юмору, не является следствием плохой локализации или отсутствием "своего Гоблина" в стране-производителе — как раз наоборот.
Единственное, что мешает полноценному восприятию — отсутствие логической связи в некоторых местах. Все описанные события зачастую лишены какого-то особого смысла, а в самих диалогах вопросы прохождения почти никогда не обсуждаются. Погрузившись в мир чужих снов, Маккензи всякий раз оказывается там ненужной, а выполнив определенное поручение, не получает дальнейших указаний. "Что делать дальше?" — самый частый вопрос, возникающий у случайного зрителя, забредшего на этот девичник. И ответ на него один: веселиться. Ожидать большего от вечеринки было бы глупо.
Трехмерные модели персонажей и "плоские" декорации создают атмосферу стильного мультфильма из категории "для ценителей". Возможно, это самое адекватное сочетание для платформы со слабой технической начинкой. Одну и ту же мелодию приходится слушать часами, если не знать, что надо делать дальше по сюжету. К счастью, мотивы быстро выветривается из головы. Зато отсутствие минимальной озвучки (ни "охов", ни "ахов") здорово подводит создателей. Теоретически всю игру можно пройти, оперируя стилусом — Маккензи следует за ним четко в указанную точку, да и сундуки таким способом открывать гораздо легче. На деле же иного применения, кроме блуждания по меню, ему не находится. Герои, атмосфера и бесподобное художественное оформление вытягивают за уши примитивное приключение. Здесь приходится гораздо больше читать, чем думать и собирать предметы. Но уж если дело дойдет до последнего, то лучше сразу обратиться к "прохождению" — долгие попытки найти логическое объяснение происходящему сильно утомляют. Из Touch Detective получилась бы отличная книга комиксов, мультфильм или постановка в кукольном театре. В качестве же игры она проигрывает многим своим коллегам, несмотря на целый ряд достоинств. Но в целом откровения Маккензи и ее портрет не оставят равнодушным никого.