Калифорнийская студия Telltale Games решила применить аналогичный принцип при создании игр и выпустила продолжение легендарной адвенчуры Sam & Max в виде небольших эпизодов, ежемесячно появляющихся на сайте. За смехотворную по западным меркам цену зритель получает несколько часов веселых приключений в компании забавных героев и порцию отличного настроения. Ничего плохого в таком подходе нет — главное, чтобы у сценаристов хватило ума не превращать свой эксперимент в очередную "Санта-Барбару" и вовремя поставить финальную точку.
Ушастая полиция
Два напарника-детектива — пес-добряк Сэм и нервозный кролик Макс — начинают новое дело в небольшом офисе, где навеки поселился творческий беспорядок. На этот раз им предстоит остановить сумасшедшего гипнотизера, который с помощью видеозаписей сомнительного содержания пытается подчинить себе население города. У обычной полиции и других дел полно, поэтому разобраться с преступником поручили мохнатой парочке, которая за неимением постоянного источника дохода готова даже кошек пропавших искать, не то что настоящего маньяка.
Но уже спустя несколько минут расследование уходит на второй план, оставляя на сцене главных героев, бесконечно стреляющих друг в друга шуточками, порой выходящими за рамки приличия. Сатира здесь кроется во всем — даже описания предметов не лишены иронии, легкой, едва уловимой и понятной далеко не всем. И не удивительно, что большинство оффшорных издателей отказались переводить Culture Shock — слишком уж нежна и капризна такая субстанция, как юмор. А без нее приключения Сэма и Макса не смогли бы найти путь к сердцам зрителей.
Детектив-шоу
Даже местные задачки сводятся к одной цели — развеселить публику. К примеру, чтобы заработать деньги, сыщики выезжают на трассу, таранят первый попавшийся автомобиль, из револьвера стреляют по фарам, а затем штрафуют водителя на десять тысяч долларов за "неважное техническое состояние машины". Последний и не думает сопротивляться напору, выплачивает всю сумму наличными и молит горе-полицейских не привлекать его к ответственности.
Но на этом гонки не заканчиваются, подбрасывая нагловатым блюстителям порядка все новые жертвы. В попытке пробить колеса очередного фургончика, мчащегося на бешенной скорости, напарникам приходится постоянно уходить от столкновения со встречными автомобилями. Занятие это, по сложившейся традиции, приправлено дежурными шутками и колкими замечаниями. Да и местные водители не очень-то галантно ведут себя на дороге, будто все их мечты сводятся к одному — разнести на кусочки драндулет с парой паяцев в салоне.
Слегка подпортить впечатление может только алогичность некоторых заданий. Чтобы изготовить противогипнотизирующий шлем, необходимо отыскать вешалку, а выманить из норы противного грызуна можно исключительно швейцарским сыром. Последнего почему-то нет в продаже, поэтому с помощью револьвера необходимо пробить дырочки в обычном сыре, обманув пищащего гурмана. В остальном же загадки просты и не требуют длительных раздумий, а количество предметов, хранящихся в инвентаре, едва насчитывает два десятка.
При желании добраться до финальных титров можно за час, несмотря на то, что во вселенной Сэма и Макса хочется остаться чуть ли не навсегда. Мир, с любовью создаваемый авторами, проглатывает зрителя с первых же кадров, и вырваться из его теплых объятий практически невозможно, да и не очень-то хочется. Единственный способ вернуться в эту удивительную вселенную, где придурковатый пес и пошлый кролик пытаются вести серьезное расследование, — дождаться очередной серии. А после — опоздать на работу, словно какая-нибудь домохозяйка.
Каждый кадр буквально кишит деталями — в офисе на полу разбросаны сотни различных бумаг, стены украшены мельчайшими трещинками и облупившейся краской, а сами герои сопровождают свои реплики массой ужимок и гримас. Благодаря этому картинка дышит полной грудью, заставляя верить в происходящее на экране. Голоса Сэма и Макса подобраны настолько удачно, что уже через полчаса трудно себе представить, что кто-то другой мог озвучивать сыщиков. Музыкальное оформление со своей задачей справляется куда хуже — джазовые мелодии слишком часто повторяются и утомляют. Обращать внимание на управление перестаешь через пару минут: любой активный объект можно "потрогать" мышкой и поместить в инвентарь, а надобность в клавиатуре и вовсе отпадает. Путешествие регулярно разбавляется динамичными вставками, позволяющими перевести дух и настроиться на решение не всегда логичных загадок. Грамотное соотношение времени, затрачиваемого на прослушивание диалогов и выполнение заданий, не позволяет заскучать ни на секунду. Culture Shock — прекрасная возможность поближе познакомиться с легендарными сыщиками, ставшими символом целой эпохи. И кто знает, быть может, первый сезон — только начало долгого путешествия, захватывающего похлеще любой "Санта-Барбары".