Плюсы
уникальная боевая система;
возможность создания отрядов из монстров;
обилие всевозможных видов заклинаний.
Минусы
высокая сложность прохождения;
неудобное управление;
слабый интеллект союзников.
В Lost Magic сенсорный экран используется не только для управления перемещением персонажей, но и для создания боевых заклинаний. Последнее осуществляется путем рисования так называемых "рун", которых в ассортименте главного героя насчитывается несколько десятков. Поначалу кажется, что для того, чтобы запомнить все возможные комбинации рисунков, необходимо иметь мозги Эйнштейна. Авторы же убеждают, что справиться с игрой сможет и ребенок.
Для сильных духом
В роли примы выступает воинственно настроенный малыш Исаак (Isaak), сын могущественного волшебника, пропавшего в неизвестном направлении в результате ссоры с коллегами. После этого события некогда спокойный и богатый край оказался разрушенным до основания многочисленными силами Зла. В таких условиях выбор у юного мага небольшой: необходимо спасти родину, а заодно вызволить из беды несчастного папашу, в наследство от которого ему достался волшебный посох, обладающий огромной силой. Он может не только уничтожать толпы врагов огнем или подчинять их, но и возводить стены или лечить своего владельца и его друзей.
Поначалу создание заклинаний кажется элементарным делом: рисуешь на специальной карте перевернутую "галочку" — получаешь огненный шар; выводишь широкую дугу, не замыкая ее в окружность — создаешь небольшой ураган; зеркальное изображение вопросительного знака позволяет обращать противников в союзников, а перевернутая буква "П" — возводить целые холмы на пути врагов. Чем аккуратнее нарисована руна, тем более эффективно само заклинание. Если же линии в композиции окажутся кривыми или прервутся во время ее создания, то вместо гудения "заряженного" посоха раздастся жалкий треск, поставив криворукого волшебника в неловкое положение.
Не думай о секундах
Врагов не интересует, насколько тщательно и быстро их оппонент рисует руны, нападают всегда толпой и бьют очень больно. Помимо возни с ними приходится еще и защищать друзей, из вежливости предпочитающих не вступать в бой. В довершение всего, необходимо следить за целым выводком прирученных монстров, которые здорово помогают в битвах, но дохнут как мухи. И все это — без всяких спасительных пауз и с жутким дефицитом магической энергии, постоянно заставляющим делать выбор между "накостылять" и "подлечиться".
После нескольких битв выясняется, что Lost Magic — никакая не ролевая игра, а самая настоящая стратегия с неудобным управлением. Крестовый поход во имя спасения человечества не ограничивается одними лишь фокусами, заставляя несчастного подростка гонять по экрану отряд из нескольких монстров, которых Исаак держит у себя в заплечном мешке. Помощники, как и их хозяин, со временем становятся все сильнее, получая дополнительные очки опыта. Зато их интеллект до самого конца остается размером с горошину — они никогда не научатся обходить простейшие препятствия или самостоятельно атаковать врага. О скорой победе с такими вояками под боком можно забыть.
Впрочем, все недостатки одиночной кампании не имеют никакого веса во время дуэлей магов через Интернет. Несмотря на то, что система автоматически подбирает наиболее близкого по классу соперника, сами битвы скоротечны, а их исход легко предсказуем — выигрывает не тот, у кого больше свита, а кто быстрее и точнее орудует стилусом. После нескольких десятков подобных сражений пальцы начинают выводить практически идеальные линии, и к Lost Magic хочется вернуться только для того, чтобы лишний раз ощутить удовольствие от почти всамделишного размахивания "волшебной палочкой". Возможно, именно этого и добивались создатели, отодвинув все остальные моменты на второй план.
Многие проекты для Game Boy Advance выглядят куда лучше Lost Magic. Даже магические атаки — гордость и краса любой ролевой игры — смотрятся очень бледно, а злобные монстры в большинстве своем смахивают на плюшевых кукол. Из динамиков доносится преимущественно треск и писк различной тональности. Несмотря на это, столь незатейливая "озвучка" вкупе с "плоской" графикой смотрится очень органично. На освоение основных премудростей использования "волшебной палочки" уйдет не более получаса. Дальше останется только совершенствоваться в скорости и аккуратности рисования рун. Все основное время главный герой проводит в жарких битвах, лишь изредка отвлекаясь на пространные разговоры со второстепенными персонажами. Широкие возможности в создании заклинаний делают свое дело — от зачистки изгаженных врагом территорий оторваться бывает очень сложно. Lost Magic относится к списку тех немногих игр, которые задействуют стилус "на полную катушку", при этом заставляя игрока думать. Детище Taito рассчитано, скорее, на любителей неординарных проектов, нежели на поклонников ролевых игр. Последним здесь делать вообще нечего.
677 Прочтений • [Обзор: Lost Magic] [21.05.2012] [Комментариев: 0]