интеллектуальный сюжет на манер классических романов нуар;
неординарный процесс игры;
прекрасное визуальное исполнение;
журнал заметок, который необходимо вести самому;
музыкальное сопровождение, идеально иллюстрирующее происходящее на экране.
Минусы
линейность при выполнении многих заданий;
отсутствие голосовой озвучки персонажей.
Молодой, амбициозный и слегка неуравновешенный, он запросто раскрывает, казалось бы, безнадежные преступления, с которыми ранее не могла справиться вся полиция Нью-Йорка. Профессионализм, честность и прекрасная репутация известны всем его коллегам — еще несколько лет безупречной службы, и Кайл сможет получить должность комиссара. Наверное, так бы оно и случилось, если б не один инцидент, поставивший крест на карьере полицейского.
Живой труп
Расследуя дело о банде воров, специализирующихся на краже предметов искусства, Кайл узнает, что его напарник и лучший друг Брайан Брэдли (Brian Bradley) является "крысой", внедренной преступниками в полицию. Каждый шаг агентов, каждая деталь предстоящей операции по захвату становится известна бандитам, и несколько месяцев напряженной работы всего оперативно-следственного отдела идут коту под хвост. Не в силах сдержать свой гнев, Хайд едет на причал, где продажный полицейский договорился встретиться с одним из своих пособников, и выстрелом из револьвера убивает его. Узнав об этом, руководство вынуждает детектива сдать свой значок и уйти в отставку.
Переехав в Лос-Анджелес, Кайл устраивается работать в частное сыскное агентство, однако ни смена обстановки, ни новая работа не помогли ему забыть о происшедшем. Более того, он уверен, что Брайан жив, поскольку тело, упавшее в реку, так и не было найдено. Постоянно помня об этом, бывший полицейский решает во что бы то ни стало разыскать предателя и отправить за решетку, невзирая на то, что со времени его "убийства" прошло три года.
За клевету — на улицу
Действие игры разворачивается в старом отеле под названием "Сумрак". В это забытое богом место, расположенное в пригороде Лос-Анджелеса, Кайл прибывает по поручению босса, чтобы получить пакет с документами. Все, что от него требуется — зарегистрироваться в номере 215 и ждать, когда прибудет курьер. Однако при заполнении журнала посещений хозяин гостиницы неожиданно сообщает, что шесть месяцев назад в отеле уже проживал человек с таким же именем, причем по описанию посетитель был очень похож на Брайана Брэдли. И поскольку все это не может быть лишь простым совпадением, сыщик решает тщательно осмотреть здание.
Чтобы восстановить события полугодовалой давности, ему придется опросить не только служебный персонал, но и постояльцев, некоторые из которых достаточно давно проживают в гостинице. В общении с людьми необходимо четко продумывать линию поведения с тем или иным персонажем — любая не к месту сказанная реплика или не вовремя заданный вопрос могут смутить собеседника, и он откажется продолжать разговор. Обитатели отеля не только стараются избегать общения, но и могут намеренно скрывать информацию или искажать наиболее важные факты, вытащить которые, не расположив людей к себе, не получится.
В одних случаях для этого нужно всего лишь проявить чуткость и внимательность, в других — оказать какую-нибудь услугу. Любая помощь, пусть даже касающаяся повседневных бытовых ситуаций, будет оценена окружающими. Если Кайл заштопает для девочки порванную куклу, то та в благодарность сообщит, что видела, как молодой человек, проживающий в комнате по соседству, зачем-то заходил в его номер. Но попробуйте обвинить кого-то из жильцов в преступлении, не имея при этом достаточного количества улик — и вас тут же выкинут из гостиницы вместе с вещами.
Сам себе журнал
Выдержки из разговоров, описания улик, список задач и личные наблюдения желательно конспектировать в блокноте. Вопреки традициям здесь полностью отсутствует журнал, автоматически фиксирующий ключевые моменты — все пометки приходится делать самому. Помимо записной книжки в расследовании помогает только миловидная девица по имени Рэйчел, работающая секретаршей в сыскном агентстве. При необходимости Кайл всегда может проверить у нее какую-либо информацию, либо попросить что-нибудь разузнать.
С таким набором особенностей Hotel Dusk гораздо больше похожа не на игру, а на "воспитанную" на "крутых детективах" интерактивную историю в лучших традициях романов Дэшила Хэмметта и Рэймонда Чендлера. Вряд ли где-то еще можно найти столь изящную и точную стилизацию под нуар, смешанную с угрюмо-насмешливыми монологами главного героя и меланхоличными джазовыми мелодиями. Попав под настроение, этот коктейль может оставить неизгладимое впечатление в памяти.
По меркам Nintendo DS трехмерная графика выглядит весьма прилично: детализированные интерьеры и прекрасно проработанные изображения персонажей — не частые гости на технически отсталой платформе. Созданные в монохромной цветовой гамме, они словно сошли со страниц графических новелл. Меланхоличная джазовая музыка прекрасно иллюстрируют происходящее на экране, скрывая недостаток озвучки. В каждой композиции тот же накал страстей, та же драматургия, которая присутствует в данный момент в игре. Перемещение по гостинице, осмотр комнат и предметов, решение головоломок, составление заметок — все эти действия совершаются при помощи стилуса. Чтобы, к примеру, позвать жильца из какого-либо номера, необходимо просто постучать пером в дверь его комнаты. Во главе угла стоит решение головоломок — все они предельно логичны, просты и интересно реализованы. Как и в любом хорошем детективе, необходимо продумывать каждый свой шаг — только хорошо спланированные действия являются залогом успешного результата. Любая нечаянно оброненная фраза, ошибочно заданный вопрос или не к месту использованный предмет могут привести к провалу. Выгодное сочетание интеллектуального сюжета и визуальной стилистики графических романов Фрэнка Миллера создает неповторимую атмосферу. Hotel Dusk выгодно выделяется среди своих коллег по жанру, вставая на один уровень с лучшими детективными историями.