Юдзи Нака (Yuji Naka), "отец" и идейный вдохновитель эпопеи, честно пытался адаптировать творение всей своей жизни к требованиям современности, но в то же время отчаянно сопротивлялся уходу от базовых принципов. Из раза в раз у него получалось нечто маловразумительное, и в итоге ряд неудач подтолкнул издательство пойти навстречу своим бывшим врагам. Результатом сотрудничества двух бывших соперников — Sega и Nintendo — стало появление Соника на Game Boy Advance, а чуть позже — на Nintendo DS, где он вновь окунулся в привычный "плоский" мир. Вот только радость от возрождения оказалась скоротечной: то, что поначалу вызывало восторг фанатов, будучи поставленным на конвейер, попало под град справедливой критики.
В плену традиций
Sonic Rush — это прямой наследник трилогии Sonic Advance, стилизованный под мультсериал Sonic X, не так давно транслировавшийся на отечественном телевидении. В нем неугомонный еж продолжает свою бесконечную войну против Доктора Роботника и его биомеханических созданий. Спутником Соника на сей раз выступает мало чем примечательная киска по имени Блэйз, скачущая по своим собственным уровням. Единственное отличие игры от предшественниц заключается в наличии двух экранов, использующихся в качестве единого игрового поля. Переход действия с одного на другой зависит только от положения контролируемого зверька в пространстве — никаких дополнительных телодвижений предпринимать не требуется.
Основной причиной недовольства является слепое следование заложенным с рождения традициям, многие из которых морально устарели и вызывают откровенное раздражение. Как и пятнадцать лет назад приходится собирать кольца и следить за состоянием "лицевого счета", чтобы шустрый ежик не откинул свои красные тапки с одного удара. А в качестве злодея по-прежнему выступает сам доктор Эггман в различных ипостасях. Поединки с ним проходят на верхнем экране, где приходится бегать по заранее спланированной траектории — меняется только положение камеры, усложняя задачу. Лишь они вносят хоть какое-то разнообразие в знакомый с детства променад.
Наперегонки со смертью
Прямиком из прошлого века приехала и планировка локаций. Причудливые американские горки с чередующимися подъемами, спусками и пружинами-батутами служат одной-единственной цели — как следует разогнать Соника. Ведь скорость — краеугольный камень сериала, системообразующее понятие, вокруг которого создавалась данная вселенная. Проблема лишь в том, что едва ли не каждый феерический забег оканчивается лобовым столкновением с противником, контактом с шипами или падением в пропасть. Число глупых смертей, отбивающих всякое желание играть, здесь превосходит все разумные пределы — даже самый опытный игрок с орлиным зрением и реакцией промышленного робота получит свою порцию шишек.
Венцом трагикомической влюбленности разработчиков в проеденные молью идеалы являются дополнительные уровни. В них Соник бежит по знакомой до боли полутрубе, собирает летящие навстречу кольца и уворачивается от колючек — разница лишь в том, что управление перенесено с крестовины на стилус. Итогом всех вышеописанных марафонов становится сбор пресловутых Изумрудов Хаоса, за которыми охотится синьор Роботник — на большее фантазии сценаристов не хватило. Столь грубо и прямолинейно эксплуатировать собственные идеи из далекого прошлого как-то даже неприлично.
Остается лишь один бесспорный повод для радости — великолепный дизайн. Мир Sonic Rush насыщен самыми невероятными оттенками, населяющие его существа замечательно прорисованы и двигаются как живые, а на мордашках героев прекрасно читаются эмоции, даже с учетом размеров экрана. Но, увы, яркая внешность не спасает игру от забвения. Это насквозь вторичный продукт, способный легко вывести из себя человека, не привыкшего к системе ценностей прошлого столетия. Вместо того, чтобы развлекать, еж-скороход откровенно действует на нервы — еще немного, и он перевоплотится из поп-символа в оплот андеграунда.
Пейзажи по большей части знакомы и повторяют классические — подводный дворец, египетская пирамида, промышленная зона и так до самого конца. Фигурки персонажей выполнены не менее тщательно, а общая стилистика позаимствована из мультсериала Sonic X. Саундтрек — обычная "попса" с легким ритмическим уклоном. Сопровождающая ее какофония звуков лишний раз подчеркивает бесшабашность разворачивающегося на экране действия. За прошедшие годы ничего толком не изменилось — большую часть времени нужна лишь крестовина и одна универсальная кнопка для прыжка и разгона. Возможности сенсорного экрана востребованы лишь на специальных уровнях, а про микрофон забыли вовсе. Ахиллесова пята Sonic Rush — ее маниакальная преданность классическим традициям серии. Десятки дурацких "смертей" из-за планировки уровней, нервные срывы во время неизбежных столкновений с врагами на космической скорости и отсутствие хоть какой-нибудь новизны отобьют желание играть у всех, кто не роняет слезы умиления при одном виде синего ежа. Потребитель, слабо знакомый с историческим наследием сериала, вряд ли выдержит общение с Sonic Rush дольше двух-трех этапов. Почитатели же творчества студии Sonic Team, наоборот, получат море ностальгических воспоминаний. Тем более, что другие положительные эмоции найти здесь не так просто.
982 Прочтений • [Обзор: Sonic Rush Adventure] [21.05.2012] [Комментариев: 0]