необычный мир, сочетающий средневековье и технологии будущего;
два совершенно разных персонажа;
видеоролики превосходного качества;
энергичный саундтрек;
развитая ролевая система с большим количеством диалогов.
Минусы
местами не очень удобное управление;
отсутствие загадок;
чересчур примитивная архитектура уровней;
слишком простые в массе противники.
Главные действующие лица Lunar Knights в девичестве носили имена персонажей итальянских вестернов середины 60-х — Джанго и Сабаты. Первый стал плодом бурной фантазии режиссера Серджио Корбуччи (Sergio Corbucci) и прославился тем, что на протяжении всего фильма таскал за собой гроб, в котором вместо покойника, красно-черных лоскутов и венка лежал пулемет. Второй, получив от критиков прозвище "ронин Дикого Запада", оказался гораздо настойчивее и мучил зрителей своими приключениями на протяжении аж трех кинолент. Видимо, тонкий слух западной аудитории должен был болезненно среагировать на звучные прозвища итальянских ковбоев, и этот факт заставил руководство Kojima Productions сменить в англоязычной версии легендарные имена на "более типичные".
Противоположности притягиваются
К счастью, перекраивать целиком сюжет по той же причине не стали. На дворе по-прежнему эпоха, известная историкам под названием Стеллениум, представляющая собой смесь средневековья и далекого будущего, в котором путешествия к звездам не сильно отличаются от поездки на общественном транспорте. Вместе с людьми до счастливого "завтра" дожили и вампиры, научившиеся наконец предохраняться от солнечного света и получившие в свое распоряжение погодные станции paraSOL, меняющие климат одним поворотом рычага. Внутри они остались теми же душегубами, всерьез считающими, что если каждый отрастит клыки, жить всем станет только легче — знай себе соси гемоглобин тысячелетиями и ни о чем не думай.
С политикой всеобщего счастья не согласны двое — молчаливый охотник на вампиров Люсиан (бывш. Сабата), признающий лишь общество летающего кота по кличке Неро, и молодой член Гильдии (просто Гильдии) Аарон (бывш. Джанго), таскающий в кармане солнечный пистолет и зеленые очки, которые делают его похожим на богомола. Люсиан — типичный герой-одиночка, предпочитающий любые проблемы — от снятия старушек с деревьев до перекраивания Вселенной — решать самостоятельно. Аарон — его полная противоположность. В реальной жизни такие пары, если не перегрызают друг другу глотки в первые же пять минут, то мирно расходятся в течение ближайшего получаса, так и не найдя общий язык. На страницах же сценариев несовместимые друг с другом личности только и успевают спасать человечество от катаклизмов.
Пешком по замкам
Выслушав наставления от коллег, Люсиан и Аарон отправляются на прогулку, сопровождающуюся зачисткой очередной загаженной вампирами территории. Неразговорчивый полукровка Люсиан обезглавливает мечом каждого, кто попадается на его пути. Аарон делает то же самое, только более интеллигентно — всаживая кусочек солнечной энергии в тушку врага. Энергию для оружия оба берут из разных источников: первый — от Луны, второй — от Солнца. В зависимости от времени суток приходится регулярно менять одного на другого, чтобы в один прекрасный момент не оказаться с голыми руками.
Вытряхивая дух из нежити, пара приключенцев растет в буквальном смысле на глазах — набирает опыт, модернизирует оружие с помощью мусора, вываливающегося из поверженных оппонентов, и цепляет на себя волшебные шмотки. Вместе с ними шатается и кучка крохотных помощников, отвечающих за одну из стихий и добавляющих к атаке соответствующий бонус. Слившись с ними, охотники временно становятся практически неуязвимыми и приобретают дополнительные умения, превращающие еретиков в угли или сосульки за доли секунды.
Хотя, если бы не "двери", требующие воздействия определенной субстанции, этот крестовый поход можно было бы закончить и без иждивенцев — все равно попадающиеся по дороге противники выглядят не страшнее бублика. Но с партнерами как-то даже веселее, пусть они и смахивают на цветочные горшки или одетых в оренбургские платки насекомых. Мурлыкающий Неро и его коллега, сопровождающий Аарона, по кличке Теплый, то и дело встревают в размеренную жизнь суперменов со своими советами и подсказками. Они же висят над головой и во время орбитальных полетов на звездолете "Laplace", несущем души поверженных вампиров на очищение.
Не место для игр
Авторы честно попытались разнообразить каждый элемент своего творчества, добавив даже в простейший процесс шинковки массу нестандартных оттенков. Lunar Knights можно пройти с минимальным количеством жертв, насвистывая в микрофон и отвлекая внимание врагов, преградивших дорогу. Или, наоборот, потроша каждый уровень до полного истощения с целью набить карманы и встретить ближайшего вампира во всеоружии. Помощники присоединяются в согласии с установленным сценарием, оружие модернизируется исключительно при наличии нужного количества материалов, а те же яблоки, карамельки и неопознанные запчасти можно найти в сундуках или местных лабазах, чьи закрома забиты товаром. В общем, всегда "Кока-Кола".
Предыдущие главы этой новеллы добавляли к вышеперечисленному пучок несложных загадок и датчик ультрафиолетового излучения, встроенный в картридж с игрой, ранее носившей название Boktai. Но даже в их отсутствие прогулка по средневековым замкам и подземельям не становится хуже и не теряет своей привлекательности — скорее, наоборот. К прочтению разворачивающейся перед глазами драмы можно подступить с разных сторон, остановившись на том, что ближе, или, на худой конец, вставив правильный картридж от Game Boy Advance, если наличие пресловутого сенсора играет хоть какую-то роль. Но независимо от сделанного выбора, "Лунные Рыцари" останутся чертовски стильной историей о двух борцах за справедливость, чье место скорее на экране телевизора, нежели на двух микроскопических табло в чем-то революционного устройства.
Земля будущего, несмотря на богатое в плане архитектуры средневековье, выглядит чересчур однообразно. Тусклые цвета в небольшом количестве и анимация "рывками" — подобная стилистика была популярна среди художников лет пятнадцать-двадцать назад. Если бы весь антураж был нарисован в том же стиле, что и редкие видеоролики, Lunar Knights можно было бы приводить в пример остальным. Практически полное отсутствие озвучки и примитивное пиликанье во время боев, вызванное жесткими ограничениями картриджей для Nintendo DS, компенсируется энергичным саундтреком. Без него пейзажи завтрашнего дня выглядели бы совсем уныло. Изометрия наложила свой отпечаток на управление — только сегодня и только сейчас "прямо" находится где-то посередине между "лево" и "вверх". Для тех, у кого подобные схемы укладываются в голове с трудом, предусмотрен более щадящий вариант. Смириться придется только с необходимостью управлять звездолетом с помощью стилуса и им же тыкать в экран, отстреливаясь от врагов — все равно, что пытаться одновременно жать на педали газа и тормоза правой рукой. Нарезка шницелей из нечисти и прочих несуразных тварей сменяется неподдельно интересными сражениями с королями ночного мира и последующей транспортировкой поверженных вампиров на орбиту. Если и это надоест, вспомните, что в вашем распоряжении — целый город, двери которого всегда открыты. На фоне опостылевших японских "ролевиков" Lunar Knights смотрится очень свежо. Здесь всегда видно, кто может напасть из-за угла, а битвы не похожи на спектакли театра кабуки. Да и пара героев, кардинально отличающихся друг от друга, не дает уснуть, постоянно требуя к себе внимания. Однажды попав в этот мир, хочется остаться в нем надолго, без устали грызя живительные яблоки и высасывая из леденцов драгоценную энергию.