напарник, из-за которого то и дело приходится начинать миссию с начала;
однотипные противники;
отсутствие всяких намеков на искусственный интеллект.
В своем дебютном проекте авторы рассказывают душещипательную историю двух простых парней-идиотов: капитана морской пехоты США Стива Флетчера и профессионального убийцы Остина Хоука. Напарники получают задание обезвредить ядерную боеголовку, которую русский миллионер-шизофреник пытается доставить на корабле к берегам Англии, дабы устроить лондонцам плутониевый салют. Но почему-то активно мешают Стиву и Остину не столько советские граждане, сколько арабы, обмотанные взрывчаткой и орущие "Аллах Акбар!". Хотя и россиянам тоже досталось: они курят дешевые сигареты "СССР" и вечно несут какую-то ахинею, мало похожую на речь здравомыслящего человека. Видимо, полякам показалось, что так будет проще всучить The Mark капризному западному покупателю.
Ненависть
С первых же кадров необходимо определиться с ролью каждого из героев: один становится командиром, другой — помощником. Поскольку никаких различий между Стивом и Остином не существует, то выбор этот исключительно формален — все равно повлиять на напарника невозможно. Отдать приказ стрелять или прикрывать с тыла — все это затерялось где-то в дебрях официального сайта и в финальную версию не попало.
Единственное, что успокаивает: компаньона никто не может убить, а потому следить за ним не требуется — он сам с удовольствием рванет к первому попавшемуся шахиду и телом прикроет друга. Защищать напарника он при этом не собирается — обычное слабоумие, не более. Образ американцев, тактичных, чувственных и неописуемо умных рушится спустя несколько минут после начала путешествия: стоит одному из героев застрять в дверном проеме или возле лестницы, как все приходится начинать заново. Даже пулю в лоб этому придурку не пустишь.
По второму же разу уничтожать однотипных противников, которые только и умеют, что идти напролом — занятие малоинтересное. Шахиды, обмотанные взрывчаткой, солдаты, закованные в мощную броню, да пара арабских вояк, предпочитающих охотиться верхом на мотоцикле — вот и все, кто населяет местный террариум. Но даже на это можно было бы закрыть глаза, если бы игра сама по себе не усыпляла лучше любого снотворного. Бесконечные, слепленные по одному лекалу дороги, по бокам которых настроили уродливых зданий, противники, двигающиеся словно зомби, редкие диалоги, в которых нет ничего, кроме обсуждения "этих гадов русских" — ничем другим эта душещипательная новелла удивить не способна.
Прогнившая Страна чудес
О каком-либо разнообразии оружия в таких условиях говорить не приходится вовсе. Каждому вояке скупые сценаристы вручают пару стволов, с помощью которых он без особых проблем расправляется с террористами, вовремя собирая боеприпасы и грызя щедро разбросанные повсюду аптечки. Параметр здоровья здесь — такая же бутафория, как и все остальное. Этот мир мертв от рождения, населен квадратными людьми и салатного цвета растительностью, не один год поливавшуюся ржавой водой с примесями пестицидов.
Авторы The Mark создали волшебную страну, где две американские феи-защитницы противостоят армии обезумевших волшебных террористов, пытающихся с помощью ядерной боеголовки уничтожить родину Мерлина. Возможно, разработчикам стоило именно так описать царящую здесь скуку, граничащую с идиотизмом — глядишь, заманили бы в свои сети пару доверчивых первоклашек. Но, как и в альтернативной версии сказки Льюиса Кэрролла от маэстро Американа МакГи, волшебная страна прогнила насквозь. Только где же тут Алиса?
Вселенная The Mark застроена однотипными зданиями, найти между которыми даже одно отличие — непростая задача. Ее жители двигаются так, будто к их рукам и ногам привязаны веревочки, за которые постоянно дергает сумасшедший кукловод. А кругом стоят деревья и кустарники, вырезанные из картона и кое-как окрашенные в неестественные цвета. Все музыкальное сопровождение уместилось в одну композицию, которая за несколько часов игры успевает жутко надоесть. Да и голоса подопечных и их врагов звучат не лучше — их реплики читают пьяные поляки, по каким-либо причинам не получившие среднего образования. Иначе откуда взялось столько фонетических ошибок? Как-то повлиять не перемещение напарника невозможно — он сам выбирает, куда ему бежать, что порой приводит к плачевным результатам. После пяти-шести его попыток застрять в дверном проеме желание продолжать путешествие отпадает само собой. Авторы не смогли придумать ничего оригинальнее бесконечных перебежек от одной точки к другой с истреблением сотен противников каждые несколько минут. Здесь нет даже намека на интересные задания — все сводится к банальным перестрелкам с террористами. The Mark похожа на пошлый бородатый анекдот — хочется не смеяться, а побыстрее отвязаться от нудного рассказчика, мысленно перебирая самые изощренные ругательства, обращенные в его адрес. Хорошо хоть отделаться от игры (в отличие от ненавистного рассказчика) можно за пару часов.
815 Прочтений • [Обзор: The Mark] [21.05.2012] [Комментариев: 0]