увлекательный сценарий и безупречная операторская работа;
неплохой баланс сторон — у каждой свои преимущества и недостатки;
максимально доступно для каждого.
Минусы
опостылевшая тема Второй мировой;
деньги добываются слишком легко;
изрядно поднадоевшая формула "русский = зло";
чрезмерная простота может отбить желание проходить вторую кампанию;
практически полное отсутствие мозгов у противника.
Трезво рассудив, что в очередной раз обсасывать битву за Сталинград и взятие Берлина не стоит, сценаристы венгерской студии Digital Reality написали историю заново. В ней американцы ввязались в драку гораздо раньше, перечеркнув все планы Третьего Рейха на корню, а место агрессоров занял… Советский Союз, враг номер два для любого жителя Нового Света. Сталин, неудовлетворенный поспешным окончанием войны, встал на освободившееся место Антихриста и решил подмять Европу под себя, чтобы превратить ее в одну большую социалистическую республику. Перемешав все карты в колоде, писатель, придумавший эту ахинею, поставил фашистов плечом к плечу с бывшими врагами, превратил русских в фашистов, а французов заставил целоваться с англичанами. И вот теперь эта маразматическая вселенная вынуждена расхлебывать результаты его творчества.
Красота вместо мозгов
Лучше сразу отнестись к происходящему на экране с минимальной серьезностью, чтобы впоследствии не пожалеть о том, что вообще купил билет на это представление. Тем более что для такой политики есть все условия, поскольку War Front относится к разряду игр, которые засасывают зрителя со всеми конечностями подачей материала, а не его смыслом. Намеченные сюжетом цели отходят на второй план уже через пять минут. На сцене остаются лишь яркие краски, эффектные взрывы и простой, как три копейки, процесс, вызывающие сплошь положительные эмоции.
Здесь никто не заставляет думать ни минуты — принимать взвешенные решения просто некогда, да и незачем. Враги, словно послушные куклы, непрерывно тупят и эффектно разлетаются в щепки после пары попаданий; их самый хитрый прием — поспешно ретироваться, если намечающееся сражение грозит полным провалом. Окружающий пейзаж в это дело не вмешивается и живет своей жизнью: деревья колышутся на ветру, по городской площади гуляют пуленепробиваемые жители, во дворах деревенских домов бродят снулые собачки, сделанные из столь же стойкого материала, а в водоемах плавают (вы правильно поняли какие) лебеди. Даже русские, играющие роль Вселенского Зла, на деле выглядят не страшнее пуговиц. Это история, в которой счастливый конец приближается сам по себе, плюя на любые логические доводы и прочую ерунду. Проигрыш в такой войне практически исключен, но удовольствие от самого зрелища гарантировано.
Упал — отжался
Под нож конструкторов, вырезавших все, что могло доставить хоть какие-то негативные эмоции, попала каждая мелочь. Даже главные герои — настолько главные, что умирать им не положено. Джон Линч, таскающий с собой огромный дробовик, его партнер, Ролланд Хельманн, вооруженный базукой о трех стволах, и их интернациональные друзья, попав под раздачу, отправляются не на небо, а в ближайшие бараки, где им охотно заменят недостающие органы. Любой из них имеет свой собственный набор навыков, зачастую выходящий за рамки здравого смысла: Анна Херцог настолько обаятельна, что за одно только ее существование в природе союзникам выдают по 300 у.е. каждые 10 секунд; Линч в одиночку способен починить целый батальон танков; генерал Назаров делает дырки во лбах водителей военного транспорта, включая бронированный, и все в том же духе.
Альтернативное прочтение истории развязало руки не только сценаристам, но и художникам — в их Второй мировой принимают участие секретные разработки всех стран сразу. В одном месте венгры умудрились собрать все то, о чем шумели перестроечные газеты в эпоху Разоблачения. На улицах Лондона и в центре Москвы можно встретить летающий гитлерюгенд, шагающих роботов и танки, превращающие в лед все, что попадается на пути. А с воздуха на это взирают гигантские дирижабли и бомбардировщики типа "крыло", несущие на борту атомные снаряды, которые правительство США вынуждено было разработать в ускоренном темпе.
На каждое из таких изобретений человеческого гения есть свое противоядие, и понятие "слабая сторона" здесь отсутствует. Союзники, Германия и СССР — у каждого есть танки, авиация и пешие войска, каждый хорош по-своему. Даже русским, чье основное преимущество — в пехоте, повезло ничуть не меньше, чем американцам, вываливающим на врага с небес килотонны взрывчатки. При этом отличия можно отыскать в том числе и во внешности: если на базе американцев в бараках из трех человек двое сидят, а третий — лениво дергается на турнике, то оба советских солдата заняты по самое "не могу" — один отжимается до посинения, другой им руководит. В списке строений последних также значится Гулаг и черный рынок, а сами здания возводит не выделенная для этих целей строительная техника, а один единственный инженер, да еще и вооруженный. И так во всем.
В игру — как в кино
За копошащейся "под ногами" солдатней порой просто приятно наблюдать, изредка отвлекаясь на возникающие проблемы. А их, как правило, немного: выставив несложную защиту из турелей вокруг базы и отправив на патрулирование пару истребителей, можно развалиться в кресле и расслабиться. Все равно среди десятка коротких миссий на каждую кампанию найдется, дай бог, пара требующих пристального внимания; захват же базы в девяти случаях из десяти пройдет без капли пота на теле. Но, в конце концов, большинство и в кино ходит не ради того, чтобы лишний раз вскипятить мозги, а чтобы отдохнуть и порадовать уставшие от офисных интерьеров глаза. То же самое предлагает и War Front.
Ей не светит получить статус культового произведения даже при самом неожиданном раскладе. Имена разработчиков не войдут в историю, и их биографии не станут украшением серии книг "Жизнь замечательных людей". Фотографии дизайнеров, раскрасивших параллельную вселенную и проведших великолепную операторскую работу, не закроют дыры в стенах общежития института кинематографии. А сценарий, несмотря на приличный юмор и хорошие диалоги, не будет разобран на цитаты и зачитан с подмостков литературных кафе тощими юношами с белыми шарфами, повязанными поверх драповых пальто. Потому что это — не очередной повод для удовлетворения завышенного стремления к эстетике, а бескомпромиссное зрелище.
Детище венгерских пивоваров напоминает хороший боевик: природа и архитектура дышат словно живые, день сменяет ночь, от попаданий снарядов расходятся ударные волны, а взрыв атомной бомбы в кои-то веки — не просто жалкая вспышка, а целый процесс, сносящий все на своем пути. Особого шарма картине добавляет возможность влезть "в шкуру" любого зенитного устройства или бункера и самолично накормить пулями приближающийся танк или самолет. Звукорежиссер решил не отставать от отдела дизайна и запихал в игру столько всевозможных шумовых эффектов, сколько влезло. Из колонок доносятся крики умирающих солдат и оседающих зданий, гремят взрывы и выстрелы танков, а где-то неподалеку слышен вой сирен, оповещающих о надвигающейся бомбардировке. Большие кнопки и их умеренное количество делают свое дело — запутаться в интерфейсе не получится при всем желании. В этом плане War Front — стопроцентная классика, учитывающая потребности неопытных игроков и привычки фанатов. В нужном порядке отстроить все здания из небольшого списка и наклепать три десятка танков различного назначения — что может быть проще. Чтобы избавиться от диктатуры Советов, не нужно иметь мозги Наполеона — сойдут и самые обычные, не привыкшие к мыслительным процессам сложнее "дойти до туалета" или "выпить чашку кофе". Избавлять мир от социалистической угрозы можно, разговаривая по телефону или ковыряя в носу подручными предметами — хэппи-энд все равно наступит. И далеко не факт, что несколько вечеров, проведенных за столь незатейливым занятием, запомнятся меньше, чем целый месяц стратегических изысканий в компании более "взрослых" проектов.
572 Прочтений • [Обзор: War Front] [21.05.2012] [Комментариев: 0]