В этой игре не один главный герой, а целых три с половиной: изучающий вселенные профессор, случайно подвернувшийся мальчик по имени Терри, сам игрок, которому предстоит спасать только что обретенных друзей, и домашний питомец служителя науки — собака, мечтающая однажды стать настоящей кошкой. Чтобы транспортное средство горе-ученого вновь заработало, и все благополучно разошлись по домам, необходимо собрать разбросанные по миру энергетические кристаллы. Заниматься этим предстоит храброму юноше, поскольку профессор большую часть времени занят своими делами. Лишь изредка он выходит на связь, раздавая ценные советы, или желая просто пошушукаться с игроком.
Слепо вперед
Мир, где оказались герои, представляет собой один огромный океан, в котором плавают хаотично разбросанные острова. Терри может путешествовать по ним в произвольном порядке, хотя это и не делает сюжет нелинейным — сценаристы просто не сообщают о следующем месте назначения, и искать его приходится самому. Когда же "на кону" пять островов, каждый с огромным подземельем и какими-то несущественными заданиями, голова начинает болеть особенно сильно. Поскольку правильный выбор в такой ситуации один, лучше один раз заглянуть в заботливо составленное первопроходцами прохождение, чем десять раз ошибиться.
Как и любой приключенец, за победу над монстрами Терри получает ценный опыт, а иногда и денежное вознаграждение. Его характеристики растут независимо от совершенных им подвигов, по заранее продуманной и неоспоримой схеме. Единственное, что может хоть как-то изменить баланс сил — различные костюмы. Допустим, гуляет Терри по шахте и неожиданно встречает рабочего, убегающего на обеденный перерыв. Облачившись в униформу добытчика угля, герой обретает ряд полезных для конкретной ситуации способностей, а заодно лишает шахтера куска хлеба. Вот и рассчитывай потом на помощь со стороны таких "спасителей".
Есть контакт!
Игра использует оба экрана консоли привычным в подобных случаях способом: верхний предназначен для наблюдения за дедушкой, то и дело отлынивающим от работы, нижний же полностью предоставлен под нужды Терри, истребляющего монстров в бесконечных лабиринтах. Несмотря на то, что и там, и там используется изометрическая проекция, картинка на верхнем экране серьезно отличается от того, что выводится ниже. И пусть на бумаге такой подход считается оригинальными, назвать его удачным не получается никак — размытое изображение, блеклость и бедность палитры того, что отображается внизу, быстро утомляют глаза и мешают ориентироваться в пространстве.
Легкое настроение Contact, где каждый диалог написан с юмором и невольно вызывает улыбку, оборачивается нудным и слишком затянутым приключением. Создается впечатление, что местами авторы просто не захотели развивать идеи и бросили все как есть — многие реализованные задумки выглядят по-настоящему забавно, но при этом не имеют большого значения. Пройдя определенный отрезок подземелья, Терри может внезапно напороться на непредсказуемо сильного противника, убежать от которого не дадут. Когда же враг все-таки потерпит поражение, выяснится, что в этот самый момент герой должен быть на противоположном конце карты, сражаясь с совсем другим злодеем. Но и в таких ситуациях всегда остается какая-то альтернатива, вроде потыкать со скуки в деда, чтобы тот спросил о погоде в вашем родном городе, прочитал лекцию или попросил покормить животное.
Несмотря на это Contact остается самым обыкновенным "ролевиком", где просто есть возможность надоедать второстепенным персонажам, пока главный герой принимает солнечные ванны на вершине горы. Пустых мелочей, от которых никак не зависит успех прохождения, здесь немало. Хотя, возможно, именно в этом и кроется главная "изюминка". Та самая незаметная для глаз "фишка", из-за которой бессменный руководитель студии отказался возглавлять разработку продолжения, передав проект в "чужие" руки.
Верхний экран показывает интересную картинку, нижний — размытую и неприглядную. И поскольку чаще приходится иметь дело именно с ним, глаза устают очень быстро. Музыкальное сопровождение отдельно от игры слушать невозможно, однако вкупе с фантастической атмосферой оно оставляет положительное впечатление. Разумеется, если вам по душе мелодии эпохи допотопных видеоприставок типа "Денди". Стилусом управлять в несколько раз удобнее, чем крестовиной и кнопками. С другой стороны, для карманной игры здесь слишком много различных меню со статистикой, в которых легко заплутать. Нужды же в них — никакой. Сбор энергетических элементов, спасение деревень, местечковые стычки с организацией CosmoNOTs… при должном усердии можно даже завести Терри подружку. Зачем — непонятно, покольку пассия ничего изменить не сможет. Contact — это приятное и местами очень веселое приключение. Чтобы получить от него положительные эмоции, необходимо по достоинству оценить его оригинальность и закрыть глаза на мелкие просчеты. Другого от мастера экстравагантных игр, скрывающегося за псевдонимом SUDA51, никто и не ждал.