"Ботаники" из Sidhe Interactive продвинулись в этом направлении еще дальше. Их творение смешало в равных пропорциях элементы сразу нескольких жанров: гоночного симулятора, экшена, платформера и головоломки. Несмотря на обилие несовместимых друг с другом ингредиентов, коктейль вышел на редкость удачным. Даже спустя год после появления версии для PlayStation Portable было объявлено о переносе Gripshift на PlayStation 3. Такое случается крайне редко.
Небо под ногами
Задача стоит, на первый взгляд, несложная: выбрать персонажа, посадить его в машину и прокатиться по сотне лихо закрученных трасс в нескольких доступных режимах. Однако очень скоро становится понятно, что за незатейливой внешностью скрывается маленький монстр, на борьбу с которым придется потратить не один день. Похоже, авторы решили посмеяться в своем произведении над всем, чем только можно: законами физики, традициями автомобильных симуляторов, а заодно и самими владельцами карманной консоли.
Все трассы представляют собой лихо закрученные серпантины, подвешенные в пространстве высоко над облаками. Любой неверный расчет траектории поворота или лишнее движение руля — и горе-водила с диким воплем моментально срывается в бездонную пропасть. По таким "дорогам смерти" и предлагается рассекать на шустрых багги, постоянно удерживая педаль газа в нажатом положении. Если проигнорировать последнее условие, гонщику не светит выполнить все поставленные перед ним задания. Тормоз никогда не сможет доехать до финиша за минимальное время, не пропустив ни одной контрольной точки, собрать по дороге десяток-другой золотых звездочек и попутно забраться на неприступные платформы за специальными призами.
Порой кажется, что мчался изо всех сил, прыгал выше головы и выписывал все виражи идеально, но нет — до заветной золотой или даже серебряной медали постоянно остаются считанные мгновения. Приходится пытаться снова и снова, теряя счет бесплодным попыткам. Хорошо хоть старт и финиш разделяет очень короткий промежуток времени, и неудачные заезды не раздражают. Ведь бросать борьбу здесь крайне нежелательно, поскольку за призовые места выдаются особые очки, открывающие следующий уровень сложности и продлевающие развлечение.
Борьба с рефлексами
Не перестает удивлять и сам автомобиль, поведением напоминающий скорее космический истребитель. Ручной тормоз одинаково хорошо останавливает машину как на асфальте, так и в воздухе, а установленные на нем ракетные ускорители помогают не только во время разгона, но и при прохождении сложных виражей и огромных пропастей. Когда же внезапно болид начинает со сверхзвуковой скоростью ездить по стенкам, понимаешь, что весь предыдущий опыт общения с гоночными играми можно выбросить в окно.
Для достижения максимального возможного результата потребуются долгие часы, но если и этого покажется мало, место кампании охотно займет дополнительный режим "Гонки" (Races), где к вышеупомянутым сложностям добавятся еще и оппоненты. В нем недостаточно просто удержаться на зыбкой трассе — нужно также вовремя собирать оружие, валяющееся на дороге и применять его по назначению. Наибольшее удовольствие боевые заезды доставляют, если в качестве противников выступают живые соперники — по накалу страстей Gripshift оставляет позади практически всех своих конкурентов.
Но даже когда все противники будут повержены, останется еще одно развлечение — "Пингвиний боулинг", в котором необходимо разбивать различные фигуры, составленные из коренных обитателей Антарктиды. Отличие от настоящего боулинга состоит не только в абсурдности используемого инвентаря, но и в том, что до толпы пингвинов нужно доехать по сложной траектории. В конечном итоге становится ясно, что игра целиком соткана из десятков похожих, но в то же время очень разных мини-эпизодов, требуя в основном недюжинного терпения. И такой коктейль, скорее всего, придется по душе большинству посетителей странного кафе под названием Gripshift, поскольку его можно пробовать на вкус вновь и вновь.
Уровни не могут похвастать излишней детализацией и обилием второстепенных деталей, но при этом умудряются выглядеть ярко и свежо. Использование популярных тем — снежных айсбергов, тропических островов и хай-тека — в подвешенных в воздухе декорациях создает непередаваемые ощущения. Саундтрек состоит сплошь из динамичных и запоминающихся композиций самых разных жанров, в число которых входит хип-хоп, техно и даже рэгги. Песни настолько зажигательны, что саундтрек хочется иметь у себя в коллекции отдельно от игры. Привыкать к особенностям поведения местных болидов придется чересчур долго. Ситуация осложняется тем, что по мере набора опыта становятся доступны более мощные и лучше управляемые машины, также требующие время на освоение. Поиск идеального варианта в таких условиях займет немало времени. Gripshift нещадно эксплуатирует идею стремления к совершенству: недостаточно приехать очень быстро — нужно еще и собрать по пути все мыслимые бонусы. А чтобы сделать это, необходимо выучить всю трассу наизусть, убив на короткий двадцатисекундный заезд пару-тройку часов. Изображение на коробке с игрой клянется, что Gripshift является обычным автосимулятором. Убедиться на собственной шкуре в том, что это далеко от истины, вы сможете очень быстро, вымотав за полчаса все нервы и с трудом осилив пару несложных уровней. Нетерпеливым здесь не место.
email=anatol.seibel@mail.ru name = Анатолий Сайбель