превосходная графика и отличный дизайн персонажей;
возможность вербовать демонов, у каждого из которых есть собственные эмоции.
Минусы
слишком частые битвы;
отсутствие озвученных диалогов;
капризное поведение камеры.
События Devil Summoner разворачиваются в Японии начала двадцатого века, в городе Тэйто (Teito) — небольшом провинциальном местечке, расчерченном узкими мощеными улочками на равные прямоугольники, в лабиринте которых постоянно снуют торговцы, рыбаки и зеваки. Порт на берегу моря, рынок, несколько харчевен, площадь с расположившимися на ней магазинчиками, здание муниципалитета, парк и храм — вот и все достопримечательности этого тихого уголка. Поначалу кажется, что здесь протекает спокойная, размеренная жизнь, однако это всего лишь видимость. Не много кто знает, что в городе существует сеть порталов, сквозь которые призрачные обитатели иного измерения просачиваются в реальный мир.
Странная просьба
По поручению главы религиозной организации, в Тэйто приезжает двадцатилетний юноша по имени Райдо Кудзуноха Четырнадцатый (Raidou Kuzunoha The 14th). Его задача — выяснить как можно больше об аномальных зонах и причинах их возникновения. Устроившись работать в частное сыскное агентство, он получает возможность практически беспрепятственно проникать на закрытые для свободного посещения территории и опрашивать местных жителей, не вызывая у них и тени подозрения.
Однажды вечером в агентство позвонила незнакомая девушка и дрожащим голосом сообщила, что ей угрожает опасность, попросив срочно встретиться у моста. Придя в указанное место, детективы увидели темноволосую худенькую девицу, которая вместо тактичного "Здравствуйте" выпалила "Пожалуйста, убейте меня в день, когда мне исполниться шестнадцать лет!". В следующий миг, на мосту появились двое вооруженных людей в красной одежде и силой забрали ее с собой, пригрозив сыщикам, чтобы те не совались в это дело. Но непослушный Райдо все равно взялся за поиски школьницы, не подозревая, во что они выльются в конечном итоге.
Заручись поддержкой демона
Пропавшую звали Кая Дайдодзи (Kaya Daidoji), принадлежала она к древнему аристократическому роду и обладала неординарными способностями. В ней с рождения была заключена сильнейшая демоническая энергия, служившая поводом для охоты сразу нескольких сект. В момент ее похищения неожиданно увеличилась активность демонов: невидимые для простых людей, они все чаще стали попадаться на глаза. Лишь виртуозное владение приемами рукопашного боя и разномастным оружием позволяет Райдо справляться с ними, продолжая расследование.
Впрочем, сила юноши заключается не только в мастерстве ведения боя, но и в умении завербовать любого обитателя потустороннего мира, поймав его в специальную колбу. Все ее пленники — могущественные воины, бесстрашные и преданные; они никогда не предадут своего хозяина, и в сражениях будут стоять насмерть. При желании из двух более слабых созданий в лаборатории доктора Виктора (Victor) можно "слепить" новое существо, превосходящее по силе и способностям своих "прародителей".
Следствие ведут знатоки
Постепенно демоны начинают проявлять себя не только в сражениях, но и оказывать помощь в ведении расследования. В зависимости от своих талантов, они могут втираться в доверие к людям, читать мысли, расшифровывать надписи и символы или проникать в труднодоступные для человека места. Умение мгновенно подмечать самые незначительные детали окружения и нюансы в поведении людей, делает их незаменимыми помощниками при поиске улик. Но все это — только при условии, что хозяин находится с ними в хороших отношениях.
Ведь демоны — самые обычные жители иных измерений, и, как и людям, им присущи различные чувства и эмоции: любовь, ревность, ненависть, зависть, тоска, грусть и радость. Обделенный вниманием хозяина, едкий и язвительный инкуб может впасть в меланхолию, став безразличным ко всему происходящему вокруг, будет хуже сражаться и выполнять приказы. И наоборот, бесенок, с которым у юноши завязалась крепкая дружба, не только с энтузиазмом исполнит любую просьбу и поручение, но и сам начнет проявлять инициативу и периодически преподносить своему хозяину подарки.
Несмотря на то, что в остальном Devil Summoner — типичный представитель своего направления, пучок по-настоящему инновационных идей позволяет выделиться из толпы одноликих поделок. И пусть свобода действий здесь весьма условна, визуальное исполнение не приводит в трепет, а об интерактивности речи не идет вовсе, это не делает историю о юном демонологе хоть сколько-то хуже. Ведь возможность с головой окунуться в настоящий триллер, по качеству не уступающий литературным произведениям, предоставляется не так уж часто.
Картинка щеголяет прекрасной детализацией: анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят превосходно. Здесь есть не только выразительная мимика, но и на удивление правдоподобное поведение героев. Музыка во время сражений не приедается, как это бывает во многих японских ролевых играх, а в сам саундтрек в целом входит несколько потрясающих композиций. Немного странным на общем фоне кажется полное отсутствие живой речи, наличие которой только добавило бы атмосферы. Камера зачастую выбирает не самые лучшие ракурсы, в результате чего помещение невозможно осмотреть целиком. Несмотря на то, что Devil Summoner относится к "пошаговому" жанру, сражения проходят в режиме реального времени. Благодаря этому схватки выглядят гораздо эффектнее, динамичнее и насыщеннее, делая игру более легкой в освоении и понятной для массовой аудитории. До последнего времени игры серии Shin Megami Tensei не появлялись на американском и европейском рынках. Причиной тому служила их чрезмерная насыщенность оккультной тематикой, а иногда и откровенное издевательство над канонами христианской религии. Но колоритные персонажи, нестандартная история и целый ряд любопытных нововведений сделали свое дело — перед таким сочетанием устоять не смогу даже самые упертые цензоры.