широкий арсенал современного американского и российского вооружения;
обилие разнообразных миссий, как в одиночном режиме, так и в многопользовательском;
можно управлять транспортом.
Минусы
неудобное управление некоторыми видами техники;
"сырая" физическая модель.
После появления Armed Assault на полках магазинов у министерства обороны Российской Федерации появилась неплохая возможность расслабиться. Благодаря знакомству с игрой даже самые немощные, непригодные к службе тинэйджеры получат навыки ведения боя в полевых условиях, научатся беспрекословно выполнять команды старшего по званию и почувствуют на собственной шкуре, что такое тяжелые армейские будни. Несмотря на повышенную сложность, создатели учли современные реалии и в режиме сложности "Новичок" серьезно облегчили игру, позволив новобранцам в полной мере прочувствовать терпкий вкус войны наравне с матерыми "вояками".
Танком по комфорту
Действие происходит на четырехсоткилометровом острове, где в схватке сошлись два государства — Южная и Северная Сахрани. Еще вчера это был туристический рай, а сегодня — настоящая нирвана для полководца. Несколько десятков миссий охватывают все виды военно-полевого досуга: снайперские вылазки в тыл врага, минирование дорог под покровом ночи, штурм городов, десантные высадки на воде и суше. Где-то в меню затерялись даже танковые прогулки по пересеченной местности и воздушные процедуры на вертолетах и реактивных истребителях.
Вся территория острова доступна сразу, и уставшие от военной рутины бойцы могут в любой момент прыгнуть в "Хаммер" и прокатиться до моря, чтобы в тишине насладиться закатом. Даже задания, выполнение которых строго обязательно, позволяют выбирать решение на свое усмотрение. Если сказано, что вражеского офицера нужно уничтожить только после того, как он зайдет в отель, то никто не мешает предварительно вырезать всех в округе. А после — встретить ошарашенную жертву классическим "Не ждали?" прямо перед входом в здание.
Не высовываться
Главное — не забывать о том, что невнимательность и разгильдяйство на поле боя здесь не прощают. Одного-двух выстрелов достаточно, чтобы отправить незадачливого вояку к праотцам или перебить ему ноги, вынудив беднягу до конца миссии передвигаться ползком. Основное правило выживания в этой вселенной укладывается в емкое армейское "упал — отжался!". Палить на ходу, вставая в полный рост, здесь станут только прирожденные самоубийцы.
Опытный командир не допустит лишней крови. Тем более, что в его арсенале предостаточно команд, позволяющих грамотно распределить цели между подчиненными, лично уложить каждого из десяти бойцов в укрытие и заставить внимательно осматривать любой подозрительный куст. В довершение можно включить функцию "сверхразума", после чего напарники сами и белке в глаз попадут, и врага за версту учуют.
Однако воевать, используя такие приемы — значит нанести серьезный удар по атмосфере. Ощущение причастности к настоящей войне и реализм играют в Armed Assault важнейшую роль: на бегу можно вертеть головой, в танке доступны места всех членов экипажа, а при стрельбе из снайперской винтовки необходимо делать поправку на ветер. Реальный разброс и рикошет пуль, точечные повреждения техники, разлетающиеся в куски деревья, отсутствие аптечек и паузы при раздаче приказов — выжить в таких условиях крайне непросто.
Главный минус Armed Assault — огромное количество всевозможных "глюков". Необъяснимые "тормоза", отсутствие текстур на некоторых объектах и милые глупости, которые периодически выкидывает хваленый искусственный интеллект слегка портят общее впечатление от игры. Но даже они не смогут отпугнуть тех, кто выдержал испытание первыми миссиями. Ведь аналогичный уровень реализма военных действий сегодня не может предложить никто.
400 квадратных километров природного ландшафта выглядят практически безупречно. Кого-то наверняка смутит унылая, серо-зеленая палитра игры, но это — своеобразная дань реализму. Музыка и звук только подчеркивают, что здесь все серьезно. Единственное, что вызывает недоумение — полнейшее отсутствие эмоций в голосах персонажей. Даже в самых критических ситуациях. Интерфейс непривычно громоздок, но зато крайне эффективен — достаточно потратить немного времени на его освоение, и жизнь не будет казаться столь трагичной. Куда хуже ситуация с техникой — управление ей в большинстве своем неуклюже до безобразия. Здесь можно воевать так, как хочется — нельзя только рыть окопы и грабить мирных граждан. Каждый волен сам решать, каким способом выполнять поставленные задачи: всадить во врага десяток пуль из автомата или, забравшись на неприметный чердак, прицельным выстрелом отправить его к праотцам. Главное в Armed Assault — дух настоящей войны, где солдат — пешка. Затяжные переезды с места на место в брюхе бронетранспортера, хаотичная динамика боя, когда не знаешь толком, откуда стреляют и куда бежать — все это рождает уникальную, пропахшую потом, гарью и машинным маслом атмосферу.