тщательно проработанный сюжет, представляющий особый интерес для поклонников сериала;
удачно переданная атмосфера средневековой Японии;
хорошо отрегулированная система экипировки и разработки новых ловушек.
Минусы
корявая трехмерная графика;
скоротечность миссий;
низкий уровень интеллекта противников.
Появившись в феврале 1998-го года, Tenchu стала первым "шпионским" боевиком эпохи PlayStation и имела все шансы попасть в историю как образец жанра. Средневековая Япония, двое юных убийц в качестве главных действующих лиц, драматическая история и новаторская концепция — благодаря этим составляющим детище безызвестной в то время студии Acquire произвело настоящий переворот. Огромная популярность толкнула создателей в объятия крупного издательства, занявшегося продвижением товара на западном рынке и начавшего требовать продолжения банкета. Авторы наотрез отказались заниматься продолжением, поскольку игра заканчивалась трагической гибелью одного из героев и никакого развития сюжета не предполагала. Поэтому компромиссным решением стал выпуск приквела, в конечном итоге не оправдавшего себя с коммерческой точки зрения и послужившего поводом для разрыва недолгих отношений.
Легкие деньги
Пришедшие на смену отцам-основателям люди оказались куда более ушлыми, и безо всяких зазрений совести запустили штамповочный станок. Погибшего персонажа оживили, и тут же разработали по отдельной версии для владельцев карманных консолей от Sony и Nintendo. События Dark Secret разворачиваются где-то между вторым и первым эпизодом, когда юноша по имени Рикимару и его подруга Аямэ все еще вместе стояли на страже чести родного клана ниндзя. На сей раз их задачей стала охрана пережившей покушение принцессы Сидзу, жены известного своей жестокостью полководца лорда Хаккаку, и поиск виновных.
Миф о "шпионской" начинке, выведенный на первые места рекламных буклетов, рушится практически сразу. Враги бродят поодиночке, не слышат шагов подбегающих сзади наймитов, а если и обнаруживают угрозу в результате лобового столкновения, то оказываются крайне предсказуемы в бою. Многочисленные ловушки, капканы, фирменные лепешки с отравленным рисом и прочие извращенные способы расправы над оппонентами в реальных боевых условиях не требуются. Прохождение большинства миссий превращается в лихой кавалеристский набег, не имеющий ничего общего с канонами жанра. Иногда для выполнения задания достаточно полутора минут чистого времени, зато болтовня между этапами может растянуться на полчаса.
Губительная прямолинейность
Оба персонажа достаточно сильны и ловки, имеют приличный радиус поражения и одинаковый набор дополнительных средств борьбы. В соответствии с общей концепцией уравниловки задания ограничиваются банальными "убей их всех", "защити территорию" и прочими простейшими процедурами. Поручений для настоящих ниндзя катастрофически мало и присутствуют они в основном "для галочки". В конце каждого этапа, независимо от скучности его идеи, подсчитываются баллы по нескольким категориям, и если что-то не устраивает в статистике, никто не мешает проделать все то же самое заново.
Из-за особенностей здешнего оператора, нудно висящего с камерой в руках над головой героя, площадь обзора настолько узка, что отслеживать появление противников приходится по карте. Но даже на ней неудачно отражены некоторые элементы вроде перепадов высот, а враги в отсутствие дорогостоящего радара отмечаются лишь при приближении к ним. Единственной интересной находкой дизайнеров являются небольшие видеовставки, иллюстрирующие каждое убийство.
И все же в Dark Secret имеется своя прелесть, хоть и видна она далеко не сразу. Фанатам сериала творчество беспринципных разработчиков будет интересно хотя бы сюжетом, коему уделено чересчур много внимания. Всем остальным лучше сразу ограничиться многопользовательским режимом с тремя видами соревнований. Либо смириться с внешним аскетизмом и просто провести пару часов в уютной атмосфере феодальной Японии. Что называется, без претензий.
Пятнадцать лет назад некоторые дизайнеры игр ставили первые опыты по внедрению третьего измерения в свои работы — внешне Dark Secret напоминает как раз те славные времена. Детализация уровней выполнена на поразительно низком уровне, а по фигурам персонажей впору изучать геометрию. Звукоряд дополняет действие, пытаясь подчеркнуть загадочность и тихую поступь ночных убийц. В меню, доступном между вылазками, звучит легкая ненавязчивая мелодия, а в процессе подготовки к операции из динамиков доносится бодрый хард-рок, настраивающий на нужный лад. Крестовина перемещает персонажа, две кнопки отвечают за прыжок и удар, еще одна — за операции с инвентарем. Ситуаций, когда можно погибнуть по вине управления, нет и в помине. Жаль, только сенсорный экран используется исключительно для оперативного перемещения по пунктам меню. Дисгармония между отлично продуманной подготовительной частью, увлекательным сюжетом и основным действием в буквальном смысле режет глаза. Ввиду полнейшего отсутствия интеллекта у противников многочисленные хитрости ниндзя пригождаются крайне редко, несмотря на их широкий ассортимент. Необходимые для приготовления ловушек компоненты сбираются прямо на поле боя, смешиваются в соответствии с рецептами и… откладываются "в стол". Если бы в названии игры не значилось культовое для многих поклонников слово, это чудо программирования можно было бы списать в утиль еще в день релиза. Монотонные и в то же время скоротечные миссии помогают занять время в дороге или во время ожидания чего-либо, когда не актуальны долгие раздумья и проникновение в суть вещей. На большее их, увы, не хватает.
556 Прочтений • [Обзор: Dark Secret] [21.05.2012] [Комментариев: 0]