боец может нести очень ограниченное количество оружия.
Действие игры разворачивается спустя два месяца после событий оригинала. На дворе — по-прежнему далекое будущее, а основные участники событий — все те же обычные люди, часть из которых серьезно мутировала за прошедшие столетия. В свое время предки мутантов улетели с Земли в поисках лучшей жизни, но вместо нее нашли негостеприимную планету Хелган, где им пришлось долго бороться за выживание. В результате борьбы отшельники превратились в безжалостных и агрессивных воинов, однажды вспомнивших о своих дальних родственниках. Отправившись в поход против бывших сородичей и получив от них достойный отпор во время первой же атаки, захватчики в отместку похитили троицу важных персон. На выручку последних и отправили спецотряды во главе с парой отчаянных бойцов — Темпларом и Рико, в чью задачу входит доставить начальство в целости и сохранности домой.
И просто
Ворваться в стан врага и перестрелять всех к чертовой матери не получится — не позволяют правила игры. Здесь волей-неволей приходится использовать особенности архитектуры, помнить о содержимом многочисленных ящиков с боеприпасами, проявлять чудеса ловкости в обращении с гранатами и следить за тем, что происходит вокруг. В одних случаях мимо патрулей хелгастов имеет смысл прокрасться без единого выстрела, в других — превратить охранников в полыхающие факелы с помощью расставленных по уровням бочек с горючим. А напарника не только можно, но и нужно гонять в хвост и в гриву, заставляя под градом пуль закладывать взрывчатку, расстреливать пулеметчиков и душить сторожевых псов.
Насыщенные заданиями миссии на поверку оказываются однотипными и описываются простой схемой "найти, сломать и убежать". Хотя в этом плане сценаристы недалеки от истины — диверсия во все времена была эффективным методом борьбы с превосходящими силами противника. Да и сложно придумать более подходящую задачу для двух бойцов, чем проникновение на вражескую базу с целью вывода из строя ее основных узлов. Вот и мотаются Темплар и Рико из стороны в сторону — тут лебедку взорвут, там нефтяные насосы раскурочат, а напоследок угонят катер на воздушной подушке.
И сложно
Поначалу сладкая парочка трусцой пробегается по территории базы, на ходу постреливая из прижатого к пузу автомата. Однако со временем темп прогулки замедляется, все чаще заставляя прятаться за заграждениями и работать не только руками, но и головой. Хелгастам достаточно услышать один выстрел, чтобы тут же поднять тревогу и начать облаву — они тоже умеют прятаться за ящиками, окружая интервентов, и метко швырять гранаты. При этом далеко не факт, что патронов в магазине хватит, чтобы уложить всех охранников — порой приходится просто маневрировать, уворачиваясь от летящих гранат и разыскивая склад с боеприпасами и медикаментами.
Из рук голландской студии Guerilla Games вышла весьма сложная субстанция. С одной стороны, она требует от зрителя максимальной концентрации на происходящем, с другой — позволяет время от времени расслабиться и посмеяться над воплями Рико, улепетывающего от танка. Это удивительное сочетание смешного и сложного, когда опасные миссии соседствуют с забавными характерами героев, за чьей судьбой следишь куда внимательнее, чем за собственным котом, намертво приковывает к экрану. Но если вам все равно будет не доставать комплексных заданий — вспомните героев книг из серии "Занимательная математика": им даже на простой вопрос отвечали многосложным уравнением.
С одной стороны — красочный вступительный ролик, высокая степень детализации уровней, плавная анимация и красивые взрывы, с другой — серая и скучная цветовая палитра. Разобрать на этом мышином фоне очертания мины — задача не из легких. Killzone: Liberation — вторая по счету игра для PSP, полностью переведенная на русский язык. Прекрасно озвученные диалоги солдат и указания из штаба серьезно облегчают понимание цели миссии. Жаль только, музыкальное сопровождение практически не запоминается — его постоянно заглушают трели автоматов, крики врагов и уханье гранат. Бегать, отстреливаться и одновременно командовать напарником совсем несложно — достаточно уделить немного внимания обучающему режиму. Каждая из клавиш в зависимости от ситуации отвечает за разные действия, поэтому стоит один раз все запомнить, и проблем не возникнет. Излишняя спешка карается здесь верной смертью, но и частые промедления не принесут победы. А ограниченность в ресурсах вынуждает полагаться не столько на огневую мощь, сколько на грамотное планирование. По энергетике и атмосфере "Освбождение" ничем не уступает лучшим образчикам научной фантастики. Каждый бой здесь — настоящий вызов, и итог самого похода станет известен только тем, кто сумеет добраться до финальных титров. Удастся это далеко не всем.