Что любил делать сценарист AWE Productions, выдумывая сюжет "Убийства в Восточном Экспрессе", — доподлинно не известно. Возможно, зевать или, на худой конец, смотреть слезливые американские мелодрамы — иначе объяснить царящую на экране скуку, полное отсутствие интриги и какого-либо подобия детективной линии не получается. Литературная часть проекта провалилась в тот момент, когда с дистанции сняли Эркюля Пуаро — без него поездка в "Восточном Экспрессе" выглядит удручающе тоскливой.
Пенсионный возраст
Как и в романе, история начинается в Стамбуле. Молодую даму по имени Антуанетта Марсо приставляют сторожевой собачкой к легендарному детективу. Ее первое задание едва ли не самое сложное за всю игру — добраться до поезда. Марсо начинает свой марафон на базарной площади и медленно пробирается к заветной цели. Каждые несколько метров ее беспардонно останавливают и требуют помочь "с одним делом" — повар просит узнать, какой из тесаков лучше, таинственным незнакомцам зачем-то понадобились образцы местной посуды, а бабки-шизофренички умоляют найти какой-то невероятно ценный зонтик. Пройти мимо надоедливых прохожих нельзя — все равно прицепятся и в очередной раз перекроют дорогу.
Добравшись наконец до поезда, Пуаро и Марсо устраивают себе обеденный перерыв, во время которого предстают в далеко не самом лучшем виде. Вместо того чтобы жевать остывшую трапезу, они начинают обсуждать собравшихся пассажиров: "Какая интересная дама" и "Есть какие-либо размышления по поводу этого господина?" — стандартные фразы этого нудного пиршества. Видимо, авторы таким образом надеялись познакомить зрителя со всеми действующими лицами, но в итоге получилась программа "Окна". Разве что по постельной теме не прошлись.
После происходит то, ради чего вся эта разношерстная компания собралась вместе: американский миллиардер погибает при загадочных обстоятельствах, а Пуаро падает с дивана и получает серьезную травму. Расследованием занимается тугая на ум Марсо, ничего в этом деле не смыслящая, но всегда мечтавшая попробовать себя в этой роли. Без помощи знаменитого сыщика у нее обойтись не получается — вот и бегает, словно дрессированная мартышка, от одного купе к другому в поисках улик, сваливая всю аналитическую работу на Пуаро. Тот не только обобщает полученные данные, но и дает бедняжке новые разнарядки — исследуй багаж, найди паспорта и все в том же духе. Марсо со своей стороны ужасно довольна, что участвует в "настоящем" расследовании и что ей позволили осмотреть труп миллиардера. Действительно, не всем такой шанс выпадает.
Дрессированная обезьянка
Окончательно вводят в ступор здешние задачки: пробежать одиннадцать купе в поисках паспортов машиниста, повара и пожарника — занятие не для слабонервных. Мало того, что отыскать в груде тряпья небольшие книжечки не так-то просто, так еще к тому же от самого занятия глаза слипаются сами по себе. Пропустить нужную вещицу в таких условиях — проще простого, и придется повторять все с начала. Точно по такому же принципу происходит и снятие отпечатков пальцев, правда, на этот раз исследовать придется аж шестнадцать комнат.
Столь же грустно поставлены и диалоги с подозреваемыми: смотреть в их каменные лица и слушать хорошо заученный бред — то еще удовольствие. Выуживать информацию приходится по крохам, а отделить зерна от плевел далеко не всегда получается с первого раза. Но тут на помощь приходит Пуаро, который, развалившись на диванчике, в мгновение ока определяет, кто говорит правду, а кто — нагло врет. Вот только само расследование интереснее не становится, поскольку зрителю в этом спектакле абсурда выпадает роль не примы, а жалкой марионетки в руках сыщика. С нее поездка начинается, ей же и заканчивается — как была Марсо дурой, так ею и остается до самого финала.
Первоисточник оказывается опошлен на удивление профессионально: местный Пуаро — жалкий старикан, его помощница — тупая ослица, а расследование — скучно и предсказуемо. Отношение авторов к потребителю видно невооруженным взглядом — не хватает только гипнотической надписи "вы — дрессированные собачонки". Не ясно лишь одно: сколько раз Агата Кристи успела перевернуться в гробу за время создания столь вопиюще бездарного ремейка.
Отсутствие фантазии у художников заметно сразу: все купе выполнены в едином стиле — после посещения двух-трех в остальные заглядывать не хочется. Отвратительно выполнена и анимация героев: каменные лица и угловатые физиономии наводят тоску. Только ролики, с режиссерской точки зрения, выполнены великолепно. Голоса героев подобраны практически идеально. Свои скучные диалоги они стараются читать как можно эмоциональнее, что слегка оживляет атмосферу уныния. Поиск нужных предметов на экране увлекает не больше, чем заколачивание гвоздей. После посещения десятка клонированных купе заметить паспорт или отпечатки пальцев — задача непростая. "Убийство в Восточном Экспрессе" — это бесконечная беготня от одной двери к другой. Авторы не придумали никаких оригинальных заданий: все, что нужно — скрупулезно обыскивать чужие вещи, собирать отпечатки пальцев и время от времени разговаривать с пассажирами-роботами. Расследование оказалось настолько скучным, что незнакомому с творчеством Агаты Кристи потребителю может показаться, будто один из лучших детективных романов в истории — дешевое чтиво с глупыми героями и отвратительными диалогами. В игре нет даже намека на ту атмосферу, которая царила в первоисточнике или одноименном фильме.
738 Прочтений • [Обзор: Murder on the Orient Express] [21.05.2012] [Комментариев: 0]