действие происходит в реальном времени — день сменяет ночь, портится погода и чередуются сезоны;
любопытная симуляция жизни школьника;
огромная свобода действий;
великолепное музыкальное сопровождение;
нет одинаковых на лицо персонажей;
оригинальная концепция.
Минусы
чрезмерная линейность при выполнении миссий;
низкая интерактивность окружения;
в два часа ночи герой засыпает автоматически, где бы он при этом не находился.
Главный герой игры — пятнадцатилетний парень по имени Джимми Хопкинс (Jimmy Hopkins). Свойственное ему взрывное проявление эмоций, язвительность, привычка отстаивать свое мнение силой и нежелание подчиняться каким-либо правилам, принятым в обществе, не раз служили поводом для исключения из школы. Когда Хопкинса отчислили в седьмой раз, мать, уставшая воевать с сыном, решила отдать его в академию Буллворс (Bullworth Academy). Там, по слухам, перевоспитывают даже самых отъявленных хулиганов.
На первом месте — учеба
Академия представляет собой частное учебное заведение закрытого типа. Жизнь ее воспитанников ничем не отличается от будней простых американских школьников. Так же, как и его сверстникам, Джимми необходимо посещать уроки, выполнять домашние задания, участвовать в различных спортивных соревнованиях, писать контрольные работы, сдавать экзамены и зачеты. Занятия длятся большую часть дня: первая смена начинается с 9:00 утра и заканчивается в 11:30, затем следует обеденный перерыв и вторая смена — с 13:00 до 15:30.
Если нет желания торчать в школе от звонка до звонка, можно взять и прогулять уроки: остаться в пансионе, поспав лишний часок утром, или сходить куда-нибудь. Однако любые, даже самые незначительные успехи и достижения в учебе очень важны для героя. Ведь с помощью школьных занятий юноша совершенствует свои знания, навыки и способности, постепенно обретая уверенность в себе и своих силах. Постоянно игнорируя школу, он рано или поздно превратится в беспомощного тупицу, не способного не только двух слов связать, но и дать достойный отпор сопернику.
Добейся уважения
В свободное время Джимми волен поступать так, как ему заблагорассудится: пройтись по магазинам, сходить на свидание с симпатичной девчонкой, сыграть в футбол, погонять на скейтборде или велосипеде. Главное не забывать при этом общаться со сверстниками — чем больше удастся завести друзей, тем выше будет авторитет. Учащиеся условно делятся на пять групп: малолетки (дети 11-13 лет), "ботаники" — отличники и интеллектуалы, не выходящие из библиотеки, и "жокеи" — обеспеченная молодежь, ограничивающая круг общения только себе подобными. Последние, как правило, стильно выглядят, тратят деньги исключительно на дорогие вещи и являются завсегдатаями закрытого боксерского клуба. Далее по списку идут "кочегары" — парни в кожаных куртках, днем и ночью пропадающие в гаражах за починкой мотоциклов и автомобилей, и спортсмены — не блещущие особым интеллектом члены местной бейсбольной команды и их подружки из группы поддержки.
Отдельно в этом социуме держатся только задиры, от "наездов" которых и придется ограждать однокашников. Для этого в арсенале юного защитника есть не один десяток приемов рукопашного боя, рогатка, бейсбольная бита, лоток тухлых яиц, петарды и еще целый список орудий пролетариата. Однако увлекаться применением грубой силы не рекомендуется: курирующие территорию учебного заведения префекты пресекают жестокие драки и отправляют хулиганов к директору, назначающему суровое наказание в виде стрижки газонов на футбольном поле или помощи кухарке в столовой. Осуждению не подвергаются только словесные дуэли и злые розыгрыши, призванные испугать и унизить обидчиков. Но, независимо от выбранного способа защиты, все, кому когда-либо помог Хопкинс, при случае встанут на его сторону.
Деньги решают все
К счастью, жизнь в Академии состоит не из одних драк. Конфеты и цветы для девушки, новая одежда, велосипед, различные аттракционы — за все это нужно платить, и кулаками тут не поможешь. Возможностей заработать немало, начиная от работы разносчиком пиццы, доставки газет или стрижки газонов и заканчивая выполнением различных поручений. Помочь стеснительному мальчугану передать записку для девочки, достать для старшеклассницы билеты в кино, разобраться с хулиганами, не пускающими "ботаников" в туалет — далеко не самый стандартный набор заданий.
Даже странно, что выход столь в общем-то безобидной игры вызвал на территории США и Европы целую волну протеста со стороны различных общественных и политических организаций. Разработчиков обвиняли в пропаганде насилия и агрессии среди школьников, совершенно игнорируя тот факт, что необоснованная жестокость в игре выставляется как нечто отрицательное и карающееся по всем правилам. Если бы все хулиганы были именно такими, как задира Джимми Хопкинс, преступность среди учеников средних общеобразовательных заведений не существовала бы в принципе. "Защищай тех, кто слабее тебя, заслужи уважение окружающих и выбирай всегда достойного соперника" — вот основной лейтмотив Bully.
В основном восторг вызывает даже не огромное количество мелких деталей и проработанный дизайн каждой локации, а отсутствие внешне идентичных NPC. Даже техническая отсталость самой платформы не мешает адекватно воспринимать происходящее на экране. Озвучка диалогов выполнена на самом высоком уровне и не грешит наигранностью. А превосходный саундтрек придает событиям дополнительный колорит. Управление интуитивно и не вызывает и слова нареканий. Все цели и необходимые объекты отображаются на мини-карте, так что заблудиться в игре не удастся. По числу возможностей Bully ничем не уступает серии Grand Theft Auto. Можно посещать школьные занятия, устраивать разборки с местными бандами хулиганов, бить стекла из рогатки, угонять велосипеды, исполнять трюки на скейтборде, пригласить девчонку на свидание, рисовать граффити на стенах школы, играть в автоматы — этот список можно продолжать до бесконечности. Игра, изначально позиционировавшаяся как "школа для негодяев", оказалась не столь провокационной. Это, по сути, обычный проект, привлекающий прежде всего своими нестандартными решениями, симуляцией жизни школьника, интересной сюжетной линией и поистине огромными возможностями. Почувствовать себя отъявленным гопником здесь можно едва ли.