картонные декорации и отвратительные модели машин;
бесконечно тупые соперники;
полное отсутствие тюнинга;
очень простые состязания;
автомобили ничем не отличаются друг от друга, кроме внешности;
В "Парижском ударе" место "заряженных тачек" заняли консервные банки, доверху набитые крепежным инструментом. Водят их столь же нетрадиционные персоналии — разбитые параличом, грубо вытесанные и плохо раскрашенные гонщики с каменными выражениями лиц и огромными головами. Как ни странно, ничего удивительного в подобной картине нет, поскольку рисовал ее, по сути, один человек — безвестный голландский подмастерье Ронни Нелис. Он один фактически и слепил из картона свою версию Need For Speed, взяв себе в помощники четырех приятелей и свалив на них ту работу, которую сам уже принять на себя был не в состоянии.
Дешево и очень сердито
"Стритрейсер" — не первое творение трудолюбивых голландцев: за три с половиной года существования из дверей студии вышел аж целый десяток проектов. Девиз Team6 — создавать лучшие игры за максимально короткий срок, и выполняется он пока что только наполовину. Ронни сотоварищи вываливают на прилавки слепленный на коленке товар, чей производственный процесс занял от силы пару месяцев. Впрочем, больше на то, чтобы создать три десятка отвратительных машин и кучку совершенно деревянных персонажей, и не требуется. Разве что воссоздание центральной части Парижа могло отнять уйму времени.
Город влюбленных хоть и сделан сплошь из прессованной фанеры, выглядит на удивление правдоподобно. Лувр сверкает своей стеклянной пирамидой, на Площади Звезды стоит знакомая Триумфальная арка, над Сеной возвышается "сердце Парижа" — Нотр-Дам де Пари, а на многочисленных улочках под привычными вывесками "Pâtisserie" расположились небольшие частные булочные, каких в столице Франции бесконечное множество. Между ними — сотни старинных фонарей, заборчиков, летних скамеек и аккуратно постриженных кустиков. На фоне столь богатых декораций обитатели города и их автомобили смотрятся не лучше привокзальных алкоголиков, случайно забредших в Русский Музей.
Угнать за 5 секунд
Столь же уныло выглядят и сами соревнования, всегда протекающие по одной схеме. Перед гонкой очередная жертва долго нахваливает себя и свой транспорт, всячески принижает достоинства соперника, после стартует и с вероятностью 50/50 тут же влетает в речку или застревает за ближайшим углом. В зависимости от типа соревнований (битва машин, "конкурс заносов", гонка по прямой или по тупикам) эстафета длится от пяти секунд до одной минуты. В виду феноменальной тупости противников и нездоровой продолжительности самого состязания выигрыш не приносит никакого удовольствия. Гонки "жуются" одна за другой словно трава, не задерживаясь в памяти ни на секунду.
Поверх этого сакрального процесса умудрились прикрутить сценарий, рассказывающий историю бывшего заключенного Рэя, вернувшегося в родной город. Неожиданно оказавшись на пути двух соревнующихся машин, он стал причиной проигрыша некой девицы по имени Довер и в итоге ввязался в городскую войну уличных гонщиков. Цель у Рэя одна: за две недели, плавно превращающиеся в месяц, победить своего бывшего дружка Магнуса, который его же, собственно, в тюрьму и засадил. Несмотря на всю простоту поставленной задачи помочь Рэю хочется только в одном — скорейшем отбытии на тот свет.
Мирсодез-Бунц
Окончательно веру в человечество убивают названия машин: Customized ZZ, Cyrax, Lutos Turbo и целый ряд исковерканных марок — Peeti Cruiser, Chromolf или Rambo G-ini. Заявления соперников вида "мой Cyrab сделает твою Vanity" не говорят ровным счетом ничего и вызывают единственное желание — зевнуть в ответ. С одной стороны, в отсутствие лицензий автомобильных концернов неаккуратно сколоченные модели выглядят еще комичнее. С другой — отсутствие ревизоров, развязало дизайнеру руки: "тачки" мнутся, как бумага, теряют по дороге капоты, выстреливают в воздух целые потоки болтов и гаек, а под конец взрываются, оставляя после себя обгорелый остов.
Вместе с автомобилями в труху превращается и половина Парижа. Уличная мебель и ограждения разлетаются на куски под натиском жестяных болидов, но уже к следующей гонке восстанавливают свой первоначальный вид. Разрушение городского имущества — единственное, что приносит хоть какое-то удовольствие, поскольку все остальное просто не успеваешь прочувствовать. Если повезет, "Парижский удар" закончится за пару часов, оставив после себя груду помятых машин и неподдельное уважение к тому, кто создавал декорации для этого представления. Среди своих коллег он — единственный, кто хоть изредка шевелил пальцем во время работы.
Голландских художников хватило только на то, чтобы скрупулезно воссоздать центр Парижа. На удивление разнообразная архитектура трасс — то немногое, что не вызывает скептическую улыбку. Все остальное, включая уродливые автомобили и неаккуратно вытесанных из полена гонщиков, запихано "для галочки". Кроме рева машин и невнятных музыкальных композиций от малоизвестных групп разобрать что-либо невозможно. Виртуальный Париж оказался не только пуст, но и совершенно беззвучен. Даже Сена предпочитает нести свои воды в полном безмолвии. Здешняя физическая модель знает три материи: картон, дерево и жесть. Из первых двух сделаны декорации, разлетающиеся на куски при столкновении, третья служит основой для автомобилей. И тут уже, что называется, статус обязывает: управляются плохо разукрашенные спорткары немногим лучше консервных банок, зато так же эффектно мнутся во время ДТП. Некоторые гонки заканчиваются через 5-6 секунд после старта, не давая насладиться городской архитектурой и получить хоть каплю адреналина. Противники настолько тупы, что сами, без лишних напоминаний прыгают в речку, едва достигнув набережной. Таких идиотов даже жалко обгонять — пущай себе едут. "Стритрейсер" стремителен, как кролики в брачный период. За время его визита не успеваешь сгенерировать никаких эмоций. И если бы не старания архитекторов, воссоздавших столицу Франции с точностью до фонарей и частных булочных, творение Team6 сгодилось бы только в качестве детской страшилки.