одно и тоже задание можно выполнить несколькими способами;
главный герой умеет водить машины;
широкий выбор оружия и шпионских приемов.
Минусы
избирательная невнимательность и глупость противников;
надуманное ограничение возможностей героя;
для своей профессии контрразведчик бывает слишком неуклюж.
Жаль только, ростовская студия HaggardGames использовала вышеупомянутый бестселлер исключительно в маркетинговых целях, дабы убедить потенциальных покупателей в серьезности своего творения. На деле же жизнь советского диверсанта Семена Строгова показана, мягко говоря, однобоко. Шпионские интриги, явки и пароли остались за бортом, напоминая о себе только в заставках между уровнями. На долю контрразведчика выпала лишь малая, хотя и наиболее интересная часть работы — глушить зазевавшихся фрицев чем попало.
Избирательная глупость
На протяжении большинства операций Строгов орудует в глубоком тылу противника, где немецких солдат больше, чем семечек в арбузе. При этом ему никто не запрещает выскочить из-за угла с автоматом наперевес и открыть беглый огонь. Однако на всех фрицев банально не хватит патронов, да и сам "герой" превратится в решето гораздо быстрее, чем из рожка вылетит последняя гильза. Приходится красться по кустам да подлескам, цепляя патрульных по одному и раскраивая им затылки.
Для бесшумного решения проблем у Семена кроме крепкого мужского кулака есть армейский нож, хлороформ, удавка и пистолет с глушителем. Незаметно подобраться к врагу несложно — нужно лишь следить, чтобы другие охранники не заметили подозрительное движение. Выбранная жертва в это время, страдая врожденной глухотой, будет смиренно ожидать расправы, даже если диверсант начнет громко щелкать затвором у нее за спиной, перезаряжая табельный ТТ.
Зато крики товарищей и мелодичный свист тугие на ухо противники слышат за версту. Здешние фашисты вообще удивительным образом сочетают в себе патологическую тупость и чудовищную проницательность. Пытаясь ненавязчивой трелью заманить в укромный уголок одного постового, нередко получаешь целый взвод автоматчиков, примчавшихся аж из соседнего барака. Офицер и ухом не ведет, если в кабинет вваливается незнакомый боец в немецкой форме и невинно пристраивается у него за спиной. Не уделит он внимания и внезапному исчезновению своего "порученца", но с первого взгляда узнает среди десятка солдат переодетого шпиона.
Палки в колеса
К счастью, всех товарищей в лицо помнит далеко не каждый солдат, те же, кто в два счета отыщет в толпе красноармейца, заботливо помечены на карте красными маркерами. На ней же показаны все патрули и выделены зоны, которые просматриваются солдатами. Без такого подспорья будни Семена и в самом деле превратились бы в тяжелую работу, а так диверсионная деятельность предстает скорее увлекательным аттракционом, который пришлось даже искусственно усложнять.
Заимствовать мундиры разрешено лишь у определенных бойцов, свободно лазить через заборы тоже не дают, хотя образцовый сотрудник СМЕРШ, по идее, должен быть отличником не только политической, но и физической подготовки. Даже декоративную оградку высотой по колено редко удается перепрыгнуть с первой попытки, а решетка в рост человека, через которую играючи переберется любой пионер, становится непреодолимой преградой. Из-за этого до цели нередко приходится добираться окружным путем, и, не умей Семен водить машины, затяжная прогулка вгоняла бы в тоску.
Из таких вот глупых условностей и по-настоящему интересных находок состоит вся игра. Недостаточная прыткость вызывает ощущение жуткой неуклюжести, странные реакции врагов — откровенное недоумение. Но затягивая удавку на шее немецкого офицера, орошая фашистской кровью портрет Гитлера и минируя труп вражеского солдата, начинаешь чувствовать себя настоящим контрразведчиком. Не хватает только пачки "Беломора", бутылки "Столичной" и дежурного рассола для восстановления здоровья. Хотя и без этой атрибутики в жизни диверсанта хватает развлечений.
Работа дизайнеров подкупает вниманием к деталям: склады, парки, штабы и прочие сооружения — это не только сцены для диверсий, но и грамотно выполненные декорации, погружающие в атмосферу сороковых. Свастика, портреты Гитлера и мебель в стиле того времени помогают проникнуться духом эпохи. Стоит диверсанту выдать свое присутствие, как вражеская база буквально взрывается немецкой речью. Когда вокруг панически орут растревоженные фрицы, чувствуешь себя не в свой тарелке. Картину портят лишь пресные беседы главного героя с дознавателем из КГБ, протекающие после каждой миссии — уж больно скучно и невыразительно звучат голоса. Матерому контрразведчику ничего не стоит бесшумно подкрасться к противнику и всадить нож ему в спину, но забор высотой по колено становится серьезным препятствием. Семен неуклюже "запинается" об ограду и перепрыгивает через нее лишь с третьего, а то и четвертого раза. Подобные несоответствия вызывают легкий конфуз. Несмотря на искусственные ограничения, способов достижения цели — великое множество. Отдельным пунктом стоит управляемый транспорт, которым авторы подобных проектов обычно не балуют. "Смерть шпионам" напоминает многократно усложненные шахматы, где в распоряжении игрока есть лишь одна, зато универсальная фигура. Решая, перерезать глотку патрульному и потом рисковать, пряча тело, или просто дождаться, пока он уйдет, чувствуешь себя участником партии, в которой неверный ход карается расстрелом.
603 Прочтений • [Обзор: Death to Spies] [21.05.2012] [Комментариев: 0]