персонажи озвучены голосами актеров из одноименного фильма;
огромное количество оружия.
Минусы
абсолютно невнятный сюжет со вставленными невпопад видеороликами из фильма;
одновременно можно носить только полтора "ствола";
трехсотпроцентная линейность прохождения;
море ошибок и ляпов;
нет шкалы здоровья, совсем.
От "Чужих" здесь только повторение нескольких сцен, доктор-безумец в исполнении продюсера фильма Юсупа Бахшиева, да все та же Анастасия Сланевская, отчаянно пытающаяся походить на Сигурни Уивер (Sigourney Weaver). Знаменитым же творение бывшего клипмейкера Михаила Хлебородова сделали не шутки про яйца, повторяющиеся с пугающей частотой, и не тщетные старания прописать характеры героям, а неожиданное разделение фильма на две части. Половина выходящих после полуторачасового сеанса людей недоуменно хлопала глазами и искала оправдание потраченным деньгам и времени. Московская студия Gaijin Entertainment, занимавшаяся разработкой одноименной игры, решила не наступать на те же грабли и… нашла свой садовый инструмент, который тут же истоптала до полусмерти.
На поиски диагноза
Их "Параграф" — типичная игра-сателлит, страдающая знакомыми с детства проблемами. Напиханные невпопад ролики из фильма не только не добавляют ясности, но и окончательно убивают всякий смысл происходящего. Архитектуру базы, на которую проник отряд во главе с Гошей Куценко, можно перепутать с сотней аналогичных проектов "на тему". А сам процесс сводится к методичной резне спецназовцев, скачущих по территории, словно клоуны в цирке, и немногочисленных зомби — созданий еще более прытких и неприлично выносливых.
На первом плане — все та же восьмерка головорезов, составляющих отряд специального назначения. Глупые шутки, которыми обмениваются бравые пехотинцы, и любовная грызня остались за кадром. На повестке дня остались суровые будни на территории засекреченной базы, где производят жизнерадостный вирус, превращающий людей в бездушных калек, наделенных лишь основными инстинктами — прыгать по стенам, грызть хозяйственное мыло и убивать. От Великолепного Гоши и компании требуется этот бардак прекратить в кратчайшие сроки и найти источник заразы. А поскольку заканчиваются подобные эксперименты печально, угадать, что ждет всех участников разворачивающейся драмы и кто останется в живых, можно, не имея в голове даже опилок.
Не больше двух в руки
Независимо от вашего желания, побывать удастся только в шкуре Скифа, которого играет самый сексуальный актер номер два Владимир Вдовиченков. Большую часть времени его сопровождают лишь двое коллег: "красавица" Лиса и Гудвин — непосредственный начальник и соперник по совместительству. Да и те в большинстве случаев представлены в виде бестелесных голосов, постоянно уверяющих по рации, что они, мол, где-то рядом, просто идут другим путем. От ощущения одиночества это все равно не спасает, хотя сам Скиф, похоже, по этому поводу нисколько не переживает.
Друзей ему заменяет бронежилет, выдерживающий не одну обойму, и огромное количество разномастного огнестрельного оружия, скопированного с реально существующих образцов. Непременный "калаш", карабин М4А1, дробовик фирмы "Моссберг", снайперская винтовка, станковые пулеметы и несколько разновидностей пистолетов. Список доступного вооружения длиной в бесконечность и то, что подручный спецназовец может одновременно носить лишь пару "стволов" и гранату, суть форменное издевательство. Любой ребенок в его ситуации обвешался бы пушками, как новогодняя елка, мучился бы, жевал подножный корм, но дотащил бы их до финишной черты.
Парадокс 78
Впрочем, Его Величество Парадокс заправляет здесь едва ли не каждой мелочью, а не только арсеналом. При всей своей врожденной пуленепробиваемости Вдовиченков подвержен легким контузиям; он неуклюж, но нечеловечески прыток; сильно царапается при падениях даже с небольшой высоты, зато умеет ходить по воде как Иисус. Противостоящие ему спецназовцы в большинстве случаев лупят в "молоко", но периодически в них просыпается совесть и они с расстояния в километр начинают метить четко в голову. Гранаты хоть и имеют небольшой радиус взрыва, умудряются отправлять зазевавшихся врагов аж за границы карты, приятные уличные пейзажи сменяются скучными коридорами лабораторий, а взрывоопасные бочки соседствуют с железобетонными мензурками.
И все же, несмотря на привычную дешевизну исполнения, "Параграф", пользуясь терминологией социалистических СМИ, — своеобразный шаг вперед на пути к счастливому будущему. Если все начнут хотя бы изредка делать аналогичные телодвижения, лет через пять игры по мотивам кинолент перестанут вызывать тошноту одним своим появлением на прилавках и станут наконец развлекать. Ведь с точки зрения потенциального потребителя основная цель подобных творений — продлить общение с полюбившимися героями, стать частью параллельной вселенной. И погружаться в мир, где сценарий в лучшем случае повторяет ранее виденное, а вместо главного героя — статичная кукла, томным взглядом пожирающая стены, — хотят немногие.
Ни наличие новомодных технологий, ни попытки добавить в традиционный клубок серых коридоров открытые пространства не спасают работу дизайнеров, даже не удосужившихся хоть как-то разнообразить архитектуру базы. С другой стороны, и сам фильм был доверху набит голливудскими штампами тридцатилетней давности. Все герои картины, начиная с Гоши Куценко и заканчивая деревянной певицей по имени Слава, подарили свои голоса персонажам игры. К актерскому таланту каждого из них можно относиться сколь угодно скептически, но именно он не дает смертельно скучному сценарию усыпить вас окончательно. На удивление прыткий герой одновременно оказывается и неуклюжим — передвигается Скиф не слишком адекватно, а его зрение размазывается во время резких поворотов, "как в жизни". Отсутствие же шкалы здоровья может многих поставить в тупик — сколько еще свинца может слопать отчаянный спецназовец, сразу и не поймешь. Принцип "убей их всех" перекочевал в "Параграф" в неизменном виде. Первую половину игры под "всех" подразумеваются люди, вторую — зомби. При этом живые от неживых отличаются только количеством патронов, которое необходимо затратить на уничтожение. Во втором случае их гораздо больше. Монотонная шинковка, сменяющаяся вставленными "от балды" видеороликами из фильма поначалу кажется вполне терпимой, хоть и недолго. Как и в других аналогичных случаях, затянуть целиком подобное творчество может только в первые пару дней после просмотра первоисточника. Да и то при условии, что тот оставил неизгладимое впечатление.