чередование дуэлей на саблях и захватывающих морских сражений;
интересные задания;
несколько сюжетных веток с разными финалами;
продуманная до мелочей ролевая модель.
Минусы
серьезно устаревшая графика.
"Возвращение Легенды" воплощает детские грезы в реальность, открывая перед искателями приключений огромные просторы. Воспроизведенные в игре территории занимают площадь порядка шести миллионов квадратных километров, и каждый может найти их на карте Земли. За этой астрономической цифрой скрываются десятки крупных островов, множество живописных атоллов и необъятные морские угодья. Бороздя воды Карибского бассейна, можно заскочить за сигарами на Кубу, понежиться под солнцем Ямайки и бросить вызов судьбе в бермудском треугольнике. А после — повторить все то же самое в реальной жизни, если позволяет семейная казна.
Отпуск на Карибах
Стимулом к активному мореплаванию служат десятки неординарных заданий, часть которых придумана сценаристами, а часть рождается непосредственно в ходе игры. Основных сюжетных линии четыре — каждая напрямую связана с политическими интересами одной из держав. Англия, Франция, Испания и Голландия преследуют разные цели, всеми силами стараясь испортить жизнь конкурентам, для чего и нужны крепкие корабли и опытные капитаны. Здесь любой губернатор с радостью вручит "лицензию" на потопление вражеских судов, если зарекомендовать себя в его глазах.
Новорожденного капитана, отправившегося в плаванье, поджидают тысячи напастей. Проморгав надвигающийся шторм, он рискует пойти на корм акулам без единого выстрела. Встреча с противником не всегда заканчивается победой, особенно в начале странствий, когда в распоряжении есть лишь утлый баркас, больше похожий на доску для виндсерфинга. А пираты имеют обыкновение нападать целыми группами из двух-трех хорошо вооруженных посудин. В таких условиях приходится постоянно быть начеку.
Танец с саблями
Исход морского сражения зависит от множества факторов, включая скорость и направление ветра. Если судно раздувает паруса, как хомяк — щеки, у него есть шанс оторваться от преследователей и сбежать с поля боя. Но и под неприятельскими флагами ходят не дураки, всегда готовые выстрелить вдогонку книппелями — специальными ядрами, рвущими паруса и снасти. Помимо этого у каждого уважающего себя капитана под рукой имеются ядра и бомбы, чтобы в щепки разносить корпуса кораблей, и ведра картечи для вражеской команды.
Абордаж и овсе превращает "Возвращение Легенды" в первоклассный боевик с участием каскадеров. Палубы на время становятся ареной для яростных схваток на саблях, рапирах, мечах и топорах, а главный герой, обученный многим премудростям ближнего боя, ловко прыгает из стороны в сторону, парирует удары и метко накалывает на шпагу всякого, кто осмелится подойти ближе, чем на пару метров. Но чтобы достигнуть таких высот мастерства, придется изрядно попотеть — развитию навыков в пиратском деле отводится далеко не последнее место.
Пьянство — не порок
Количество всевозможных параметров поначалу вгоняет в ступор. От семи основных характеристик зависят четырнадцать личных и корабельных умений, а те, в свою очередь, определяют десятки способностей. К счастью, никто не заставляет вникать в эту кашу — воспитать достойного героя можно и не вдаваясь в подробности. То же самое относится и к подчиненным офицерам, которые повышают свой профессионализм по аналогичной схеме.
Корабль исправно слушается руля даже при наличии на борту нескольких матросов, но с хорошими помощниками он превратится в настоящую плавучую крепость. Канонир обеспечит быструю перезарядку орудий и завидную меткость, боцман поддержит боевой дух команды, а с опытным штурманом даже неуклюжий галеон показывает чудеса маневренности. Офицеры, как им и положено, ошиваются в портовых тавернах, хотя их присутствие там — не единственный повод заглянуть в питейное заведение. За кружку рома местные забулдыги охотно выбалтывают стратегически важные секреты и раскрывают страшные тайны о проклятых сокровищах. Иной раз это просто треп, но попадаются и правдивые рассказы, вслед за которыми не грех снарядить экспедицию.
Фактически авторы воплотили на экране то, что давно существует на страницах романов Стивенсона и Сабатини. Они не просто написали интерактивную повесть "про пиратов", а создали целый мир, живущий по законам Карибского моря середины XVII века. Здесь команда в любой момент может учинить бунт, если во время длительного плавания кончится пропитание. Офицеры увольняются на берег, когда их взгляды начинают противоречить действиям капитана. А сам герой пользуется той сумасшедшей свободой, которой пиратство обязано своим романтическим ореолом. Честно торговать или грабить суда, служить в королевском флоте или отправиться на вольные хлеба — каждый выбирает занятие по вкусу. При желании можно даже жениться. Хотя завоевать сердце прекрасной дамы, как и в жизни, бывает сложнее, чем потопить Летучего Голландца.
Спецэффекты, да и картинка в целом морально устарели — виртуальные Карибы населены грубо отесанными деревянными манекенами, которым не чужда грация движений. Но закат в открытом море, буквально разливающий по воде жидкое золото, заставляет забыть обо всех недостатках. Авторы не потрудились озвучить все диалоги, поэтому среднестатистическая беседа представляет собой молчаливый обмен репликами. Зато тропические острова, крупные города да и само судно тонут в какофонии звуков: крики чаек, шум прибоя, скрип снастей и многоголосый гомон большого порта создают тот самый "эффект присутствия". При всем многообразии действий игра не перегружена командами и кнопками. Мирно путешествуя по необитаемому острову, размахивая саблей на палубе пиратского фрегата и лихо маневрируя на корвете в жарком бою, руководствуешься одними и теми же принципами. Чтобы как следует освоиться, хватит и десяти минут. Вы — пират, солдат, купец, охотник за кладом, завидный жених и первооткрыватель в одном флаконе. Ваша жизнь доверху набита чередой сухопутных потасовок, морских баталий и абордажных боев. "Утонуть" в таком море на несколько недель не составляет никакого труда. "Возвращение легенды" уверенно балансирует на тонкой грани, которая отделяет гармоничный проект от хаотично сваленных в кучу "особенностей". Свобода, похожая на анархию, сначала вводит в замешательство, но стоит сделать первые шаги, как предстоящий поход за кладом становится важнее выпускных экзаменов или деловой встречи с иностранной делегацией.