захватывающий сюжет в лучших традициях прогрессивной научной фантастики;
простое в освоении, интуитивно понятное управление;
адекватное поведение врагов;
оригинальный конструктор звездолетов;
ни на что не похожие пейзажи.
Минусы
странная привычка товарищей затевать пустопорожний треп в разгар сражения;
незатейливый дизайн звездолетов;
посредственные звуковые эффекты.
Цели инопланетян так же нетривиальны и загадочны, как их внешность, и зачастую остаются непонятны не только читателям, но, похоже, и самому автору. Сценаристы студии Quazar не афишируют свое знакомство с творчеством Головачева, однако в сюжете "Хроник" чувствуется его незримое влияние. Они изо всех сил старались избегать традиционных взглядов на межзвездную войну, и пусть им не удалось обойти все штампы, история получилась с претензиями.
Вдали от дома
Их галактика, знакомая цивилизации людей на протяжении многих веков, неотвратимо гибнет. И угрожает ей не какая-нибудь напыщенная Империя, гипотетическая Федерация или безумные повстанцы, а непонятные древние силы, преследующие только им ведомую цель. За собой они оставляют лишь Мрак — не то субстанцию, не то физическую аномалию, стремительно распространяющуюся в космическом вакууме и заглатывающую звездные системы одну за другой. Те, кто не успел забиться в угол, погибают сразу или меняются, становясь частью Мрака.
Вместо того чтобы палить вселенское зло лазерными лучами, главный герой и его ближайшие соратники отправляются в незапланированное путешествие. При спешном отступлении с поля боя их родной авианосец "Талестра" проваливается на задворки галактики. Из подпространства корабль выходит за многие световые годы от знакомых территорий — от родины его отделяют парсеки мертвых галактик, давно "переваренных" Мраком. Оказавшись по уши в дерьме, они, согласно уставу, не унывают и начинают долгий путь домой сквозь загаженный космос.
Высший пилотаж
По дороге они осыпают снарядами толпы врагов, обретают новых друзей и засоряют эфир беседами "за жизнь". Сценаристы во что бы то ни стало хотели раскрыть личность каждого персонажа, поэтому в перерывах между перестрелками пилоты регулярно делятся соображениями по поводу происходящего, рассказывают о своем прошлом и пытаются неумело шутить. Словесная "лапша" мало способствует повышению интереса к разворачивающейся на экране драме, чего не скажешь о самих сражениях.
Охота за неприятельскими звездолетами захватывает, как азартная партия в покер, за тем лишь исключением, что игра в карты не требует хорошей реакции. Стоит на минуту зазеваться, разглядывая фантасмагорический пейзаж, как звездолеты противника повисают на хвосте виноградной гроздью, щедро поливая машину огнем из бортовых орудий. Чтобы успешно противостоять агрессорам, нужно не только метко стрелять, но и ловко маневрировать, спасая свой зад от самонаводящихся ракет.
Сделай сам
Жизнь корабля зависит от трех факторов: целостности энергетического щита, толщины брони и прочности корпуса. Каждая миссия начинается с визита в ангар или мастерскую, где можно "с нуля" собрать любой звездолет. Конструктор истребителей — это игра в игре, за которой проводишь не многим меньше времени, чем в открытом космосе. На выбор — десятки корпусов, комплектов броневых пластин, двигателей и реакторов. У каждой детали есть свои сильные и слабые стороны, и подгонять друг к другу разные комплекты можно часами.
Соорудив скоростную машину, столкнешься с нехваткой энергии для мощных щитов и мест для орудий. В свою очередь, прочный и увешанный пушками корабль окажется по-черепашьи медлителен и неповоротлив. Даже хорошо сбалансированные машины отличаются друг от друга, и остановиться на каком-то одном варианте бывает непросто. А закончив, наконец, возню в ангаре, можно с пользой потратить "лишние" компоненты. Если разобрать их на запчасти, закрома "Талестры" пополнятся солидной порцией мелких деталей, из которых получаются хитроумные "нештатные" устройства — дополнительные приборы, повышающие характеристики корабля.
Назло канонам
Несмотря на столь пристальное внимание к техническим моментам, "Хроники" удивительно дружелюбны по отношению к потребителю. Галактическая война в представлении Quazar — простой в освоении тир с кучей мельтешащих целей и необычными космическими пейзажами, напоминающими цветные сны сумасшедшего. Смелая попытка отправить общепризнанные каноны куда подальше — главное достоинство их творчества.
"Призраки звезд", словно весельчак в гавайской рубахе, неожиданно забредший на светский раут, кичатся своей непохожестью на остальную публику. И пусть цветастый балахон слегка запятнан однообразными заданиями, посредственным звуком и глупыми диалогами, — яркая раскраска вкупе с оригинальным сценарием делают свое дело. Ведь куда приятнее общаться с малость неопрятным, но чертовски веселым малым, чем скучать в обществе похожих, как овцы, чопорных "сухарей".
Художники не особо старались, рисуя космические корабли, зато отвели душу на пейзажах. Космос "Хроник" щедро украшен цветными туманностями во весь горизонт и депрессивно-черными жгутами тьмы. Правда, разглядеть вражеские истребители на таком фоне непросто. С эпической музыкой контрастируют сомнительные диалоги — игра актеров достойна всяческих похвал, но содержание бесед оставляет желать лучшего. Особенно нервирует привычка героев начинать задушевный треп аккурат в разгар битвы, когда из-за визга орудий все равно ничего не слышно. Отказ игры сотрудничать с джойстиком поначалу пугает, но на практике управление "мышью" оказывается простым, интуитивно понятным, а главное — удобным. Справиться с высокотехнологичным звездолетом далекого будущего не сложнее, чем руководить квадратным десантником в заурядном шутере. Командование нередко подкидывает задания на время, вынуждая энергично шевелить конечностями. Конструктор кораблей тоже не дает заскучать, разбавляя перестрелки творческой работой. Если есть проекты "не для всех", то "Хроники Тарр" — их стопроцентный антипод. Чтобы получить удовольствие от интересной истории и вдоволь пострелять, не нужно заканчивать летную школу. Такое гостеприимство и неприхотливость сразу располагают к себе.