практически никак не используются возможности платформы;
логическая связь не всегда очевидна.
Главные действующие лица остались на своих местах, и даже прокурор Майлз Эджворт (Miles Edgeworth) возвращается к своим обязанностям ближе к финалу. До тех пор его место будет занимать Франциска фон Карма (Franziska von Karma), дочь известного злодея из первой части. Как и ее отец, она всеми силами старается доказать вину подозреваемого, ни на секунду не задумываясь, действительно ли он преступник или впервые видит жертву. А чтобы никто не задавал глупых вопросов (как говорит г-жа фон Карма: "Храните ваши дурацкие вопросы дурацких дураков в дурных головах"), она ежеминутно пускает в ход хлыст. С таким напором не в силах справиться даже судья, что уж говорить о несчастном детективе, дающем показания.
Проторенной тропой
Сериал PhoenixWright с самого начала славился остроумными диалогами, и вторая часть не стала исключением. Собственно, кроме них здесь ничего и нет — весь процесс построен на общении с разными людьми, получении от них важных сведений или улик, и последующем слушании в суде. Изменений по сравнению с предыдущей серией всего два: отныне вместе с вещественными доказательствами можно просматривать и профили встреченных героев; а с помощью загадочного камня, заряженного спиритической энергией, — видеть, когда собеседник утаивает что-то важное. На этом свежие идеи заканчиваются.
Все установленные ранее традиции соблюдены до мелочей: клиент Феникса обвиняется в убийстве, глуповатый детектив в старом зеленом плаще не замечает важные улики, а каждый встреченный персонаж страдает легкой забывчивостью. Когда же дело доходит до суда, все загадки и недомолвки уходят на второй план, и адвокат получает возможность "давить" на свидетелей. Обычно это никак не возбраняется, но в некоторых ситуациях судья дает только один шанс на объяснение. И если вопрос был задан неверно или представленная улика не имеет ничего общего с предметом обсуждения, придется поплатиться.
Никаких протестов
Порой сценарий и вовсе ставит задачи, которые могут показаться неразрешимыми. Уже во втором деле на скамье подсудимых оказывается помощница Феникса, Майя Фэй (Maya Fei), находившаяся на момент совершения убийства в комнате вместе с жертвой. А поскольку больше там никого не было, другие улики, найденные на месте преступления, меркнут перед этим фактом. Тем более что Феникс сам тому свидетель.
Интрига построена таким образом, что выпутываться приходится из невероятных переделок, в большинство из которых герой загоняет себя сам, вороша прошлое свидетелей и попадаясь в установленные прокурором ловушки. Представить заранее, что случится дальше и кто же на самом деле убийца, практически невозможно — приходится гадать, несмотря на то, что далеко не всегда догадки совпадают со сценарием. И в том, что сюжет стопроцентно линеен, нет ничего плохого — гораздо хуже отсутствие необходимых подсказок хотя бы на уровне "посмотреть там-то".
К выходу следующей части, которая поступит в продажу в апреле этого года, сценаристы обещают исправить эти недостатки. Хотя для англоговорящей публики многие вопросы все равно останутся без ответа — пока что третью часть переносить на Nintendo DS, и тем более переводить, никто не собирается. Это только в играх справедливость существует для всех — в жизни у нее есть масса исключений.
"Плоская" рисованная графика не претерпела существенных изменений — она все такая же "плоская" и такая же рисованная. Впрочем, на DS "мультяшные" персонажи смотрятся куда лучше, чем их трехмерные собратья. Музыкальное сопровождение переписали до последней ноты. Здешняя звуковая дорожка из разряда тех произведений искусства, за которыми не выстраивается очередь в магазинах. Ни одна композиция не задерживается в голове дольше, чем на время ее проигрывания. Управляться с диалогами можно по старинке — крестовиной и кнопками. Но лучше все же достать стилус — с ним и быстрее, и удобнее. В свободное от работы время Феникс может изучить локацию, водя стилусом по экрану, посетить несколько ключевых мест, поговорить с людьми или показать им что-нибудь для получения ценного комментария. В суде он громко кричит "Протестую!", "Стойте!" и "Взгляните-ка!", что вкупе с продолжительными диалогами и составляет концепцию игры. Второй визит адвоката Феникса Райта оказался не так заметен, как первый. И хотя сюжетных дыр стало меньше, а лишенные логики загадки — по-прежнему не редкость, поклонники сериала закроют глаза на эти мелочи. Пусть даже Justice for All и кажется попыткой заработать дважды на громком имени.
1023 Прочтений • [Обзор: Justice for All] [21.05.2012] [Комментариев: 0]