удачное сочетание магии и науки, еще не успевшее надоесть;
богатые деталями пейзажи;
большое количество заданий.
Минусы
монстры возрождаются при каждом возвращении в игру;
отвратительный баланс между классами;
неудобный интерфейс;
бесконечно тупые противники;
почти все задания сводятся к истреблению живности.
Парижская студия Montecristo Games и их коллеги из Киева попали в число "не определившихся", умудрившись на пару увязнуть в сомнениях. Из-под их пера вышел своеобразный гермафродит, удовлетворяющий потребностям всех подряд, но делающий это настолько настойчиво, что от его общества очень быстро начинает болеть голова. С одной стороны — "полотенца" диалогов, способные надолго удержать любителей домашнего чтения, с другой — бесконечные зачистки территорий от огромного количества толстокожих тварей. Последние, в свою очередь, придутся по вкусу тем, кто готов сутками напролет махать мечом, однако им же меньше всего в этой жизни захочется тратить на поглощение информации дольше трех секунд. Но даже если и те, и другие найдут в себе силы задержаться в этой негостеприимной вселенной, она отыщет в рукаве последний, зато очень веский козырь.
Цена спасения
Этакую карманную фатальную ошибку, которую впору носить с собой шпионам вместо вшитой в лацкан ампулы с ядом. Здесь ее роль с успехом выполняют бесконечно плодящиеся монстры, оперативно корректирующие свой уровень в соответствии с развитием героя. Покинув едва очищенную от нечисти пустыню и вернувшись в нее позднее, обнаруживаешь, что все население осталось на своих местах и даже стало слегка толще. Чтобы добраться до нужного места, приходится раз за разом продираться сквозь полчища вечно голодных придурков, которые (ха-ха!) все равно восстанут из могил к твоему следующему визиту. В таких условиях о судьбе родины задумываешься меньше всего, даже если ее дальнейшее существование поставлено под вопрос.
Жителям удаленного средневекового мирка Нельве в этом плане приходится туго. Целые столетия их вселенная жила без каких-либо катаклизмов, а самим обитателям удавалось совмещать достижения науки с волшебством. Но однажды все изменилось: некогда мирный городок Сильверфолл — столица королевства Эгрейд — стал жертвой атаки существ, вывалившихся на головы его обитателей из портала. Защищать родные пенаты осталась стража и верховный маг, а простой люд спешно собрал манатки и сбежал к ближайшему болоту. Среди них оказался и ученик мага — юный ассистент, решивший посвятить все ближайшее время поискам источника заразы и спасению несчастного учителя.
Вместе — вкуснее
Тернистый путь благородного школяра проходит по территории нескольких государств, меняющих климат от жаркой пустыни до заснеженных гор. В попадающихся по дороге городах можно встретить десятки суетящихся жителей, ищущих помощи, покосившиеся домики характерной архитектуры и скучающих стражников. В болотах и лесах повсюду растут деревья и колышется трава, а многокилометровые подземелья засыпаны разнообразным мусором. Особый шарм этому калейдоскопу стилей придают отлетающие детали механических существ и туши поверженных врагов, не выдерживающие молодецких ударов.
Населяющее Нельве зверье в основном отличается друг от друга количеством протезов и оружием — кто-то колет вилами, кто-то лупит из ружья. Объединяет их одно: все они — от хрестоматийных скелетов и зомби до механических драконов и безногих калек в деревянных колясках — невероятно тупы и имеют единственное желание: перегрызть глотку. Им ничего не стоит в порыве страсти полчаса лупить в неожиданно образовавшееся на пути дерево, не пытаясь даже обойти его, или пускать слюни в метре от сражающихся.
Охранять героя от столь выдающейся идиотии приставлены трое попутчиков, обладающих собственными характерами, биографиями и рядом проблем, требующих скорейшего разрешения. С каждым можно поболтать в любой момент в надежде получить задание, либо определить его поведение во время боя — сражаться в первых рядах, кидаться помидорами из кустов, лечить или не соваться вообще. Без их участия в походе жизнь превратилась бы в постоянное зализывание ран, а темп поисков снизился бы до черепашьего. Что, конечно же, совсем не комильфо.
О темноте и тараканах
Увы, влиять на умственное и физическое развитие спутников нельзя, зато в распоряжении самого героя — безумное количество профессий. Полторы сотни навыков делятся на три основных группы — боевые, магические и… другие, позволяя комбинировать все, что заблагорассудится. В число первых входят фехтование, стрельба и целая куча параметров, отвечающих за технику владения оружием. Вторые охватывают несколько школ волшебства — школу света, стихий и институт теней. А за загадочным словом "Другие" скрывается набор дополнительных умений: особенности выбранной расы и пучок заклинаний, относящихся к одной из выбранных сторон. Наука или магия, прагматичные технологии или не терпящее скуки волшебство, природа или механизмы — если бы не ужасный баланс между классами, превращающий воина в божество, а мага — в жалкого дохлятика, определиться с выбором было бы непросто.
Как и в этих диаметрально противоположных дисциплинах, буквально в каждой строчке истории Нельве кроется противоречие. Развесистый сценарий соседствует с безобразно реализованными сражениями, богатые деталями пейзажи зачем-то обведены черным карандашом, баснословное количество вещей еле умещается в микроскопическом инвентаре, а десятки вариантов развития героя пасуют перед дисбалансом классов. С каждым часом желание спасать учителя падает все ниже, оставляя на поверхности странноватый осадок — смесь разочарования, усталости и восхищения. Чем закончится крестовый поход, уже не столь важно — лишь бы продраться сквозь очередной кордон и при этом не застрелиться от злости. С таким набором впечатлений, вызываемых у массового потребителя, обычно попадают на пыльные полки архивов, где темно, тараканы и вообще.
Что заставило художников обвести объекты на картине черным контуром, так и осталось загадкой. Вместо того чтобы кичиться богатой архитектурой, здешним пейзажам приходится избавляться от клейма "на любителя". Четкий и предельно атмосферный "вид из глаз", в котором практически не видно обводки, абсолютно неудобоварим, а с высоты полуптичьего полета происходящее внизу превращается в кашу из-за пресловутых очертаний. Говорят, лучшее музыкальное сопровождение — то, которое не запоминается. Если так, то композитор справился со своей задачей. Как, впрочем, и его коллеги, подарившие голоса единичным персонажам и наполнившие мир стандартными звуками. С другой стороны, было бы удивительно услышать вместо привычных взвизгиваний меча и хлюпанья отрезанных конечностей философские рассуждения и прерывистую трель соловья. Бестолковое управление лишь добавляет странноватому оформлению темных красок, превращая прогулку в непрекращающуюся возню с капризным героем. Попасть курсором в нападающих получается не сразу, а инвентарь первобытен, как экспонаты палеонтологического музея. Привыкнуть к такому раскладу можно, но придется найти серьезный стимул для этого. Шинковочный аппарат, которым пытается прикидываться Silverfall, периодически дает сбои. Скучные, не озвученные никем диалоги читаются неохотно и не добавляют ровным счетом ничего. Лучше сразу забыть про болтовню и сосредоточиться на главном — бесконтрольной резне всего, что попадает в поле зрения. Угодить не получилось ни "нашим", ни "вашим". Для любителей общения здесь слишком много "мяса", для поклонников последнего — ужас сколько болтовни. Определиться с выбором крайне непросто, и очень скоро происходящее вокруг начинает надоедать. Все равно что заниматься сексом с пучком иголок под ногтями.