технически устаревшая PlayStation 2 — все-таки не лучшая платформа для игры такого размаха.
Сериал God of War — очередная версия борьбы богов со смертным, в роли которого выступает некто Кратос (Kratos), предводитель спартанцев. В отличие от того же Геракла, он — не добрый супермен, а настоящее исчадие ада. Кратос без сожалений продает душу Аресу в обмен на его мечи, а затем отправляется в долгое путешествие по Греции в поисках убийц семьи. Слезы в его глазах появляются лишь в конце первого эпизода, когда он узнает тайну смерти родных, но, как оказалось, это было только начало пути.
Во второй части Кратос — уже не обычный воин, а настоящий бог, помогающий спартанцам покорять новые города. Такое положение дел начинает раздражать остальных обитателей пантеона, и не на шутку разозленные Афина и Зевс вновь отправляют ренегата на землю, превращают в смертного и убивают, чтобы раз и навсегда покончить с ним. Вот только кое-что они все же не предусмотрели: титаны, которым на протяжении тысячелетий приходилось скрываться от олимпийцев, решили вернуть себе власть и воскресили Кратоса. Теперь оживший воин мечтает только об одном — отомстить Зевсу и стать владыкой Олимпа.
Дорога смерти
Второе путешествие многострадального героя начинается с битвы с Колоссом. Огромная детина, оживленная Афиной, пытается поймать воина, однако найти иголку в стоге сена не так-то просто. Зато самому преследуемому ничего не стоит проникнуть внутрь машины и, перебив охрану, уничтожить энергетические стержни, питающие деревянное чудище. Столь динамичное начало настраивает на определенный лад — сразу становится ясно, что в God of War II прохлаждаться некогда: стоит убить одну группу противников, как тут же появляется другая.
Позаимствовав циклопов и медуз из греческой мифологии, художники придумали еще с десяток разнообразных ползучих и летающих тварей. Кроме стандартных лучников, копейщиков и пехотинцев Кратосу приходится уничтожать гарпий, грифонов, ходячих мертвецов и еще целую кучу клоунов, представляющих местную фауну. Медузы всеми силами пытаются превратить охотника в камень, что, как правило, означает мгновенную смерть. А циклопы, беспокоясь о единственном глазе, не прекращают размахивать лапами — стоит раз оказаться на их пути, как тут же влетишь головой в ближайшую стену. Выбор невелик — необходимо постоянно искать стратегию уничтожения каждого из противников.
Оригинальную нотку в мелодию смерти добавляют воздушные бои. Оседлав лошадь с огненными крыльями, герой методично уничтожает все, что умеет отрываться от земли больше, чем на метр. Плюющиеся плазмой грифоны и падающие на голову непонятно откуда гарпии сжигают не одну тысячу нервных клеток. Стоит такой "птичке" разок попасть, как Кратос вместе с конем камнем падают вниз, и только ловкость рук и быстрота реакции спасают их от столкновения с твердой поверхностью. Такая нервотрепка продолжается вплоть до самого финала, заставляя литрами поглощать валерьянку.
Античная кунсткамера
По дороге Кратос осваивает несколько видов оружия и магии. Типичных врагов проще всего уничтожать мечами Ареса — они идеально подходят для методичной шинковки. Но если окружает толпа, без сильных заклинаний не обойтись. Магия Посейдона бьет током каждого, кто приблизится на опасное расстояние, а землетрясения уносят не один десяток жизней. Мастерство владения оружием увеличивается со временем, и для получения новых видов атак необходимо набрать определенное количество душ поверженных врагов — тут-то и встает вопрос, на что их потратить. Однако это все — сущие мелочи.
Прежде всего, God of War II — потрясающее зрелище, где каждый кадр достоин отдельного места в Музее Идеальных Игр. Знакомые по легендам действующие лица, запоминающийся главный герой и напряженная атмосфера выделяют этот феерический спектакль из толпы подобных. Начав путешествие с уничтожения Колосса, не замечаешь утекающего стройным потоком времени и, в конце концов, добираешься до финальной битвы с Зевсом. А по ее окончании поднимаешь трубку телефона и пытаешься объяснить начальству, почему тебя не было два дня на работе. И если начальство ответит, значит, оно просто отстало от жизни.
С первых же кадров начинаешь верить в реальность происходящего. Архитектурные изыски чередуются с потрясающими ландшафтами, а из снега, падающего с неба огромными хлопьями, хочется слепить снеговика. На лице же самого Кратоса можно рассмотреть даже самый мелкий шрам или морщинку. Если включить звук на полную мощь, начинаешь чувствовать себя обычным воином, попавшим в Древнюю Грецию. Кругом раздаются крики о помощи, плачут дети, рушатся здания, умирают люди. Эта какофония звуков — набор кусочков чьей-то жизни, в которую герой врывается стремительно и безжалостно. Управлять просто только в том случае, если помнишь комбинации ударов, иначе путешествие превращается в каторгу — стоит нажать не ту кнопку, и противники тут же выпустят кишки герою. В столкновениях с главарями приходится еще и вовремя попадать по клавишам, появляющимся над их головами, — чуть зазевался, и тот же Колосс впечатает в стену. Ураганные бои чередуются с решением несложных головоломок, а в конце каждого этапа ожидает встреча с известным мифическим монстром. Иными словами, скучать не приходится. Эта история о трагической любви и ненависти, поглотившей человека, цепляет куда сильнее голливудских слезливых боевиков, где финал известен заранее. Последние кадры приводят в смятение и пробуждают в душе вселенскую тоску. Ведь у каждого бывают моменты, когда хочется взять в руки нож и стать на путь мщения.
639 Прочтений • [Обзор: God of War 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]