Однако такой набор штампов изрядно приелся потребителю. Чтобы хоть как-то разнообразить поток однотипных спасителей, на сцене появилась парочка оригинальных персонажей — лопоухий зеленый лис Рэтчет и его приятель Кланк. Первый — поклонник огромных пушек, второй — тонкий интеллектуал, созданный из кучи ненужных гаек и шестеренок. Своим задором и харизмой они притягивают внимание куда сильнее самых качественных задов и отбеленных зубов.
С гаечным ключом на пауков
Роль злодея, которого сладкой парочке придется утихомирить, на сей раз играет рыжеволосая девочка, мечтающая захватить мир с помощью… генов Ретчета. Прикинувшись наивной первоклассницей, она сваливается на голову героям с безобидной просьбой дать автограф, после чего инсценирует собственное похищение. Друзья тут же седлают личный звездолет и отправляются в погоню, перемещаясь от одной планеты к другой, где их встречают не хлебом-солью, а хорошо вооруженной армией и новыми загадками.
Обилие врагов и видов оружия поначалу приводит в замешательство. Каждый "ствол" можно модернизировать, но с чего начать в первую очередь — никто не подскажет. Ведь чем чаще Рэтчет использует одно оружие, тем быстрее повышаются его параметры. Даже стандартная лазерная пушка спустя несколько стадий эволюции самостоятельно наводится на цель и обзаводится своей точной копией, позволяя герою палить с двух лап. Приходится сто раз отмерить, прежде чем что-то "отрезать".
Вот только думать об этом некогда: толпы разномастных уродов лезут изо всех щелей, рассчитывая в кратчайшие сроки приготовить стэйк из лисятины под моторно-масляным соусом. Волей-неволей приходится действовать быстро и решительно: бешеных овец палить из огнемета, летающих ракетчиков загодя расстреливать из снапейрского арбалета, а пауков укладывать при помощи огромного гаечного ключа. На главарей патронов уже не остается — придется раскошеливаться на специальное оборудование.
Симбиоз противоположностей
Все вооружение и костюмы достаются Рэтчету: огненные доспехи поджигают врагов, электрические — бьют током, а магнитный скафандр помогает эффективнее собирать призы. Есть в арсенале лиса и обычная лейка, позволяющая контролировать растения, преодолевать с их помощью огромные пропасти и ломать стены. В отличие от напарника, у Клэнка нет мощного оружия, зато он умеет проникать в других роботов и использовать их для уничтожения врагов. В шкуре огромного трансформера коротышка расстреливает вражеские истребители и играет в футуристический баскетбол. Даже если Клэнку приходится путешествовать на своих двоих, его обязательно сопровождает бригада роботов-карликов, расправляющихся с противниками и помогающих преодолевать препятствия.
Size Matters — это термоядерная смесь из нескольких жанров: уморительная комедия с забавными героями, продуманный триллер с неожиданным концом и изысканный боевик, где убийство — не цель, а всего лишь средство, в одном флаконе. Цель же здесь простая — развлекать, чего лис и клацающий робот добиваются с успехом.
Яркие спецэффекты, детализированные уровни, забавные противники и реалистичные взрывы создают особую атмосферу праздника. Здесь чувствуешь себя как на детском утреннике, где все знают, что Дед Мороз — мать лучшего друга, но продолжают водить с ним хороводы вокруг пластиковой елочки, попахивающей пылью и гуталином. Саундтрек не отвлекает от бесконечных сражений, но и не добавляет ничего, кроме уныния. Иногда музыка и вовсе пропадает, хотя заметят это немногие — на невнятные композиции внимание перестаешь обращать после первой же стычки с неприятелем. Неудобная камера, вечно показывающая совсем не то, что нужно, не поддается лечению. Приходится каждый раз "укрощать" ее вручную, а это занятие быстро начинает раздражать. Многочисленные сражения с разношерстными противниками органично дополняются мини-играми. Космический баскетбол, гонки на выживание и возня с крошечными роботами помогают уничтожить пару свободных часов. Два героя, две судьбы и малолетняя девочка-дрянь с манией величия — вот тот философский камень, который никак не могут найти большинство разработчиков. Это простое сочетание смешного и немного грустного на выходе дало удивительный результат. Покидать вселенную Рэтчета и Кланка не хочется ни на минуту, но финальные титры предательски быстро возвращают в скучную реальность.