раскрывается часть закулисной жизни черепашек, не показанная в фильме;
очень простое управление.
Минусы
крайне посредственная графика;
невероятно тупые противники;
мало ударов и их комбинаций — ниндзя все-таки.
Нечто подобное произошло с четырьмя черепашками и крысой, с подачи авторов комикса Teenage Mutant Ninja Turtles, Кевина Истмэна и Питера Лэрда, спущенных в канализацию жестокими хозяевами. Нарвавшись на кучку соответствующих отходов, все они в единочасье превратились в мутантов, подростков, героев, ниндзя... Правда, последние две характеристики относятся почему-то лишь к черепахам, над которыми изрядно поработал пятый герой новеллы — мышь, всю свою сознательную жизнь проведшая в апартаментах мастера ниндзюцу.
Именно они стали кумирами многомиллионной армии поклонников, по сей день питающих любовь к франшизе. Нездоровая популярность черепашек-ниндзя, слегка скисшая, но по-прежнему дающая неплохие дивиденды, даже позволила продюсерам "ужать" название фильма до коротенькой аббревиатуры TMNT. Такие вывихи могут позволить себе единичные торговые марки вроде той же Nike, однажды сократившей свое появление на публике до размеров "запятой". Так что, если хотите, чтобы и ваш логотип был не длиннее самого популярного слова на заборе — мутируйте во что-нибудь стоящее. Это самое простое.
Цена победы
Видимо, из тех же соображений (увековечить свое имя, превратив его в емкое Йо) три тысячелетия назад король Йоатль и вел свои полчища к единой цели — завоеванию всего мира. Чтобы ускорить ее достижение, он открыл портал между мирами, но вместо победы получил наказание: четверо генералов армии превратились в каменные статуи, а из портала выскочили тринадцать чудовищ, не сильно отягощенных моральными принципами. Сам же виновник торжества оказался проклят и обрел бессмертие против своего желания, дожив до сегодняшнего дня под именем Марк Уинтерс. Теперь, чтобы снять проклятие, ему необходимо запихать обратно ту дюжину уродцев, которая стала причиной его мучений.
Пока нерадивый полководец искал пути осуществления своего плана, выброшенные в сортир черепашки успели подрасти, расправиться со всеми врагами и разбежаться в стороны. Микеланджело, нацепив на голову идиотский поролоновый шлем, начал проводить детские вечеринки, на которых большая говорящая черепаха никого не удивляла. Рафаэль закутался в хитроумный костюм и превратился в ночного стража, охраняющего покой жителей Нью-Йорка. А Донателло организовал службу поддержки тупоголовых пользователей ПК. Что же до негласного руководителя четверки, Леонардо, то он поселился в пещере на территории Латинской Америки, став для местных лесным духом.
Один в поле — подросток
Сценарий игры делает пару шагов в сторону и, прежде чем перейти к основной сюжетной линии, раскрывает некоторые подробности закулисной жизни героических мутантов. Дон, Майк, Рафаэль и Лео наперебой рассказывают о своих попытках обрести себя на стороне, до самого конца сохраняя старые привычки и подкалывая друг друга. Майк постоянно шутит и таскает с собой нунчаки, которые периодически использует в качестве пропеллера. Рафаэль излишне серьезен, держит за спиной пару кинжалов тсаи и карабкается по стенам словно альпинист. Дон виртуозно владеет шестом, позволяющим ему перепрыгивать через пропасти, а Леонардо… Леонардо просто зануда с двумя катанами в руках.
Как и положено типичным ниндзя, каждый обучен десятку акробатических трюков, умеет бегать по стенам и делать сальто одно за другим. Львиную долю времени им приходится носиться по крышам домов и перепрыгивать со стены на стену в темпе вальса. Периодически прогулки по небоскребам прерываются драками с десятком-другим противников, по степени опасности мало чем отличающихся от мебели. Все, на что хватает их интеллекта — вяло махнуть огрызком трубы или с частотой раз в минуту выстрелить из подручного оружия. Сами черепашки тоже не сильно отличаются разнообразием приемов: стукнуть рукой, стукнуть ногой, поставить блок, плюс все то же самое с утроенной силой — ассортимент ударов на грани фантастики.
Под куполом цирка
Когда рассказ ведется от лица нескольких персонажей, к скудному списку трюков прибавляются "семейные атаки", позволяющие на несколько секунд призвать на помощь ошивающегося неподалеку братца. Выглядят они чертовски эффектно, вот только необходимость в поддержке возникает крайне редко, поскольку задержаться у экрана дольше, чем на две минуты, можно лишь во время битв с одним из тринадцати чудовищ или пуленепробиваемыми генералами. Если бы авторы ограничились такими редкими стычками, их детищу это пошло бы на пользу. Мелкая нью-йоркская гопша и члены Клана Ноги только мешают главному: безостановочным перебежкам по стенам и захватывающим дух прыжкам на высоте тридцатого этажа.
С ними "Черепашки", несмотря на замшелость торговой марки, смотрятся куда живее большинства своих коллег, в названии которых красуется громкая лицензия. Неуместно серьезный фильм оказался хоть и красив, но отчаянно скучен в отличие от одноименного развлечения: участвовать в жизни четверки куда интереснее, чем наблюдать за ней на большом экране. Типичный "черепаший" юмор, не залитый потоком спецэффектов, и лихие акробатические трюки вкупе с относительной простотой прохождения оставляют исключительно приятные эмоции. Чувства сродни тем, что по сей день памятны детям времен Перестройки, до дыр затиравшим видеокассеты с нацарапанным на торце "Черепашки ниндзя 1-2".
Внешность в очередной раз принесена в жертву универсальности. Чтобы не возиться с переделкой пейзажей под каждую платформу, их нарисовали в соответствии с требованиями устаревших консолей. Тусклые панорамы и квадратных врагов, грубо вырубленных топором из одного полена, спасает лишь акробатика и неожиданно бодрый темп прогулки. Звучит вселенная "Черепашек" так же, как и выглядит — без претензий и лоска, со всеми положенными ей "вжик", "шлеп" и кучкой дежурных шуток, которые братья отпускают в адрес друг друга. Разве что голоса актеров озвучения подобраны на удивление прилично, и отличить их от оригинальных непросто. Не лучшим способом растыканные по клавиатуре клавиши поменять невозможно — приходится регулярно переплетать пальцы, чтобы выполнить очередной трюк или долететь на нунчаках до нужного места. Решает проблему самый обычный геймпад, сравнимый сегодня по стоимости с бутылкой вина. Черепашки-ниндзя занимаются тем, чего от них ждет каждый — прыгают без устали и в прыжке "выписывают с ноги" криминальной прослойке города. Делать это приходится быстро, отвлекаться на мелочи некогда. Если, конечно, вам хоть сколько-то интересен высокий рейтинг и звание настоящего воина теней в качестве бонуса. Пролетая по уровням со скоростью самолета и раздавая пинки по дороге, остаешься при этом предельно спокоен, — раскрошить манипулятор в руках нет никакого желания. Сложность "Черепашек" задрана ровно настолько, чтобы не сходить с ума и не засыпать на каждом шагу. Такие продукты и потреблять большими порциями не хочется, и отложить насовсем не получается.