интересный многопользовательский режим, рассчитанный на 40 человек.
Минусы
линейность при выполнении большинства миссий;
банальные задания.
Стремясь одержать победу в гонке вооружений, развернувшейся в сороковых годах двадцатого столетия, российские ученые изобрели новое биологическое оружие. В ходе одного из неудачно проведенных экспериментов им заразились воды Волги, и население страны полностью вымерло из-за вспышки пандемии. Вирус, условно названный "Химера", при попадании в кровь или на слизистую оболочку всего за пару минут делает из венца природы остервенелую тварь. С течением времени в организме инфицированного происходят необратимые генетические изменения, вследствие чего он превращается в существо по силе, выносливости и стойкости к ранениям в двенадцать раз превосходящее человека.
Взяв на вооружение секретные правительственные разработки, мутанты начали совершенствовать свой вид и формировать армию, чтобы стать властелинами мира. К концу 1949 года раса химер захватила почти всю территорию Азии и восточной Европы, а годом позже вторглась в Великобританию, рассчитывая подчинить страну за три месяца. Силы англичан таяли с каждым днем, и после нескольких недель ожесточенных боев правительство обратилось за помощью к США. Несколько дней спустя в Туманном Альбионе высадился десант из 5000 солдат, в котором игроку отводится роль сержанта Натана Хэйла (Nathan Hale), по счастливой случайности обладающего иммунитетом к вирусу.
Сопротивление бесполезно
Fall of Man — произведение эпического масштаба, делающее зрителя участником гигантской военной кампании. Разоренные войной улицы городов, обветшалые здания, пылающие бочки с горючим и рвущиеся вокруг снаряды съедают без остатка каждого, кто попадает в их объятия. Оглушенный и смятый Натан Хэйл пробирается по узким переулкам среди полуразрушенных домов. На его глазах очередь прошивает солдата, управляющего пулеметом, и освободившееся место тут же занимает подбежавший товарищ, начинающий отчаянно расстреливать роящихся вокруг мутантов.
Гулкие взрывы гранат вздымают в воздух столбы пыли и ошметки чьей-то плоти. Несколько вражеских солдат, пытавшихся обойти позицию британцев с фланга, скошены автоматной очередью, еще один, получив порцию свинца в грудь, падает на асфальт в предсмертной агонии. Атака захлебывается, противник, кажется, отступает, но внезапно на горизонте появляются темные силуэты "химер". Они идут, склоняясь под порывами ветра. Десятки. Сотни. Разворачивающееся перед глазами зрелище потрясает своей глубиной и одновременно шокирует, когда понимаешь, что не способен никак повлиять на течение событий.
Лабиринт без отражений
Постепенно крупномасштабный театр военных действий уступает место одиночному рейду в подземных тоннелях. Вся территория Европы и Азии испещрена ходами, вырытыми противниками; именно в них скрываются "ангелы" — высокоразвитые существа, контролирующие остальных с помощью телепатических сигналов. До тех пор, пока они живы, армия химер несокрушима — ни современные военные разработки, ни массированные танковые и воздушные атаки не способны остановить мутантов. Ведомые своими "кукловодами", они будут до бесконечности продолжать победоносное шествие по миру.
Узкие длинные коридоры буквально кишат монстрами, а стерильные исследовательские лаборатории крайне слабо освещены. Передвигаясь по ним, необходимо быть крайне осторожным — любой шорох или промелькнувшая тень может привлечь внимание врага. Некоторые твари способны перемещаться по стенам и потолку; они настолько быстры, что в мгновение ока настигают врага. Доля секунды — и их зубы уже впиваются в горло. Время от времени Натан выходит из душных помещений и садится за штурвал танка или стационарный пулемет, кося набегающих тварей пачками. Вооруженный самым передовым оружием человека и альтернативными разработками мутантов, он поливает врагов свинцом, кислотой и электричеством, не задавая лишних вопросов и не ища виноватых.
Сегодня все чаще выражение "достучаться до зрителя" ассоциируется с потоками крови, которые авторы обрушивают на голову публике. Последняя, вопреки инстинкту самосохранения и ежедневному нытью борцов за мораль, охотно поощряет подобную деятельность. Детище калифорнийской студии Insomniac Games в точности следует устоявшимся тенденциям, и на то есть причины. "У человечества изумительный талант к саморазрушению, что мы наглядно и продемонстрировали в своем проекте", — подтверждают разработчики, ставя жирную точку в эволюции. Пока — лишь вымышленную.
"Падение человека" раскрашено грязными оттенками красного, желтого и коричневого цветов, разбавленных холодом синих и черных красок. Картинка щеголяет прекрасной детализацией: анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят сногсшибательно. Здесь есть не только выразительная мимика, но и на удивление правдоподобное поведение героев. Озвучка диалогов выполнена на самом высоком уровне и не грешит наигранностью. А превосходные оркестровые пассажи придают событиям дополнительный колорит. Вовремя жать на две кнопки — вот и все, что требуется. В качестве оригинальной нотки в управлении задействовали датчик движений. Чтобы, к примеру, освободиться от вцепившейся твари, необходимо раскачивать манипулятор из стороны в сторону. Помимо хорошо проработанной одиночной игры, проходящей по принципу "сначала стреляй, потом задавай вопросы", творение Insomniac Games может похвастаться любопытными многопользовательскими сражениями. В некоторых режимах позволено даже надеть на себя шкуру мутанта и объявить анафему всему человечеству. Основная проблема игры — в ее вторичности: здесь нет ни одного момента, который бы не встречался ранее, ни одной оригинальной идеи. Но благодаря отточенной до мелочей механике, зрелищности и масштабности разворачивающегося на экране действия, она приковывает к себе внимание без остатка.
550 Прочтений • [Обзор: Fall of Man] [21.05.2012] [Комментариев: 0]