морские баталии балансируют на тонкой грани между святой простотой и примитивностью;
дополнительные развлечения ограничены только драками в тавернах.
Географическая карта тоже изрядно преобразилась: от Карибов осталась лишь северная окраина, а остальные площади занимают Североамериканский континент и прилегающие к нему территории. На них комфортно разместились города Мексики, Кубы, Ямайки и Гаити. Дележ колоний остался в прошлом, а в объективы телекамер попала самая кровопролитная война в истории Нового Света: северные штаты Америки скрестили сабли с южанами. Соседние же страны заняли места в первом ряду, чтобы не пропустить захватывающее шоу и немного подзаработать. Для одних война — горе, а для других — прибыльный бизнес.
Как дважды два
Главный герой истории — здоровенный детина по имени Абрахам Грэй, работающий на тех, кто больше платит. Как и другим благородным пиратам, деньги ему нужны исключительно для "правильных" целей: найма команды, покупки продовольствия, ремонта и оснащения судна. Прогулка в его компании требует не больше усилий, чем просмотр тупого, но красивого боевика и рассчитана в первую очередь на тех, кто не намерен провести за монитором свои лучшие годы, а потому "прилипает" к нему лишь от случая к случаю.
Будни бородатого маргинала Грэя лишены смысла, зато просты для понимания. Список его дел состоит всего из четырех пунктов: прогулок по городу, морского боя, сабельной сечи во время абордажа и дуэли с вражеским капитаном. Словно поддерживая идею простоты, населенные пункты предлагают микроскопическое количество услуг: в магазинах торгуют, в тавернах дерутся и сплетничают, у губернаторов получают задания, а у кораблестроителей на верфи приводят суда в нужный вид.
Паровые скорострелы
На любое корыто вдобавок к парусам можно прикрутить небольшую печку с дымящей трубой, обеспечив себе дополнительное ускорение. Правда, паровой котел имеет обыкновение перегреваться, поэтому бесконечно летать на "форсаже" не получится. Помимо парового двигателя в ассортименте магазинов есть гаубицы и другие орудия, устанавливаемые в довесок к штатным. Боезапас последних бесконечен, что, учитывая неестественно быструю скорость их перезарядки, превращает любую заварушку на море в динамичный экшен, где фрегаты осыпают друг друга гроздьями снарядов.
Грамотное маневрирование с поправкой на скорость ветра, игравшее ключевую роль в исторических баталиях, осталось на страницах учебников. Здешние паруса никогда не опускаются, позволяя капитанам устраивать лихие гонки по воде. Стандартные ядра летают настолько медленно, что уйти от них можно, зевая и задумчиво почесывая зад. Противник же ленив и не проявляет должной проворности, быстро утопая в огне пожаров, распространяющихся по всей палубе.
Бараны в ранге капитана
После нескольких минут сопротивления вражеское судно охотно подставляет пузо для абордажа, и начинается самая динамичная часть балета. Чтобы добраться до капитана захваченной посудины, нужно раскидать несколько шаек простых моряков, энергично размахивая саблей и вертясь из стороны в сторону. Если за пазухой есть пистолет или ружье, отбиться от нападающих становится еще проще — они валятся с ног, даже не успевая подобраться на расстояние удара. Избиение сопровождается отрыванием голов, фонтанами кетчупа, ранее известного как кровь, и нечленораздельным бормотанием.
С небес на землю всемогущего Грэя возвращает лишь дуэль с главарем. На смену мясорубке приходит размеренный бой, где у соперников есть по три вида ударов и пара блоков. Жаль только, вражеские капитаны пренебрегают даже этим скудным запасом, предпочитая истязать героя одним и тем же приемом с упорством бьющейся о стекло мухи. Поэтому заканчиваются такие встречи всегда одинаково — скоропостижной гибелью упрямого "насекомого"
Памяти Тургенева
Расправившись с десятком-другим головорезов, Абрахам открывает в себе какую-нибудь полезную способность и повышает один их трех навыков: фехтование, стрельбу или защиту. Каждое повышение уровня приносит еще и дополнительный прием — блок или кувырок, но жизненной необходимости в них нет, поскольку сносить головы можно, стоя на месте. Разве что на драки с богатой акробатикой приятнее смотреть, чем на монотонную шинковку.
Хорошее настроение от осознания собственного могущества портит только озвучка: почему-то ни один из обитателей этой вселенной не обучен членораздельной речи. Вместо слов из луженых глоток вырывается сдавленное бульканье и мычание, понятное только тургеневскому Герасиму. Подвывания пиратов, сопровождающиеся текстом, невольно создают ощущение, будто все вокруг свихнулись. Хотя столь необычный ход вполне вписывается в общую концепцию "Головорезов": они не загружают мозг, не мучают зрение и не давят на уши, считая, что лучший способ расслабиться — не напрягаться вовсе.
Картинку на экране лучше всего характеризует определение "милый". Художники подошли к своей работе творчески, поэтому все необходимые детали на месте. Поврежденные корабли дымят, море волнуется, а обезглавленное тело фонтанирует томатной пастой. Озвучка убивает наповал, и мелодичной музыки явно не хватает для реанимации. Вся игра проходит в компании невнятно мычащих дебилов, набравших в рот каши. Здесь никого не заставляют разучивать блоки и комбинации — достаточно энергично размахивать саблей. Чуть больше усидчивости требуют бокс в тавернах, капитанские дуэли и управление судном. Хотя и с этим можно разобраться за пять минут. Предельная простота доступных занятий соседствует с обилием всевозможных поручений. Тип задания всегда указывается на карте, и нужды вслепую носиться по городам нет. Если недавно вышедшие "Корсары: Возвращение Легенды" — продукт для ценителей пиратской романтики и поклонников серии, то "Головорезы" — ширпотреб в хорошем смысле слова. Чтобы разобраться в нем, нужны считанные минуты, за которыми следует расслабляющее времяпрепровождение, столь необходимое многим в конце рабочего дня.