наглядно демонстрирует необходимость включения ближнего света в дневное время суток.
Минусы
похожие друг на друга пейзажи;
быстро надоедающий саундтрек, типичный для подобных игр;
по-прежнему никто из автомобильных концернов не хочет делиться лицензиями на машины.
В понимании отечественных автовладельцев включенные днем фары — пустая трата аккумулятора. Закончится он, бедняга, в самый ненужный момент, если жечь свет попусту, и вообще, все это — правительственная придурь, за скорейшую ликвидацию которой нужно срочно выпить. Для тех, кто так думает, в Интернете выложены видеоролики и фотографии, демонстрирующие обратное — по ним даже идиот увидит разницу. Существуют и другие способы проверить разумность соответствующих правовых актов. Например, сесть в личное авто, разогнаться так, чтобы пейзаж за окном сливался в единое целое, и поехать против движения. Либо проделать то же самое за "баранкой" виртуальной машины — так кости будут гораздо целее, а эффект останется тот же.
Нет — правилам
Британская студия Criterion Games, чей офис расположился в тихом городке Гилдфилд с населением в двести тысяч, не первый год подвизается на выпуске гоночных симуляторов с логотипом Burnout. От аналогичных игр их отличают непривычные цифры на спидометре, поощрение любых нарушений ПДД и непередаваемое ощущение скорости. Выехав на встречную полосу и включив ускорение, чувствуешь себя за штурвалом чего угодно, только не автомобиля. И если бы не включенные фары проносящихся мимо машин, каждая такая поездка заканчивалась бы трагично.
Ездить по правилам здесь не принято, поэтому практически за каждую секунду неправильного вождения щедрое жюри-за-кадром награждает водителя ценными очками. Многометровые заносы, "миллиметражи", несколько способов убрать коллег с трассы и банальная езда по "встречке" влекут за собой не штрафы, а бонусы. Дачники и новички, плетущиеся по шоссе с черепашьей скоростью, превращаются в этом мире в расходный материал, о который не жалко размазать излишне упертого соперника. После пары часов такой езды от желания прыгнуть в собственное авто и устроить на дороге жуткий массакр отделаться очень сложно. Даже странно, что рейтинговые службы пропустили столь явный источник "неправильных" эмоций — сакральной надписи "не повторяйте это в реальной жизни" здесь нет и в помине.
Я люблю маньяка
Семь чемпионатов — классика, заводские машины, тюнингованные, "хот-роды", суперкары, гоночные болиды и что-то совершенно ненормальное из категории "Доминатор" — пролетаются за пару-тройку вечеров. Но не из-за того, что они слишком просты или трассы длиной с карандаш, а потому, что на их освоение уходит все рабочее время. Адреналин, мелкими порциями поступающий в организм во время гонок, действует как наркотик. После каждого заезда, словно ребенок, уговариваешь себя "ну, еще немного" и погружаешься в дорожное безумие еще на час.
Каждый чемпионат разделен на несколько типов соревнований, сменяющих друг друга. В обычной гонке требуется доползти до финиша в кратчайшие сроки, в гонке на выбывание — быть на каком угодно месте, кроме последнего, во время "дрифта" — проходить каждый более-менее резкий поворот в непрекращающемся заносе, а в состязании с говорящим названием "Ликвидация" — убрать заданное количество соперников с трассы. Гвоздем же программы является режим маньяка, в котором очки выдаются за любые мало-мальски опасные для жизни виражи. Набрать две сотни баллов за создание аварийной обстановки на дорогах не так уж просто. Но, единожды использовав ускоритель двадцать раз подряд, влюбляешься в "маньяка" всей душой, стараясь каждый заезд заканчивать с золотой медалью.
Постоянное "выжигание" баллонов с N2O — это ключ для всех побед. Пока вы не научитесь раз за разом набирать и тратить пресловутое "нитро", первое место будет ускользать, словно призрачный гонщик. В отличие от реальной жизни, где веселящий газ заправляется на специальных станциях, наполнить здешние резервуары можно с помощью все той же неправильной езды. Выполнять маневры на огромной скорости проблематично, но результат стоит того: порции закиси азота, сжигаемые одна за другой, превращают автомобиль в ракету. Пусть он и не разгоняется при этом выше 350 км/ч, но доносящийся из динамиков звук и трясущийся экран не оставляют никаких сомнений — в штаны хочется наделать прямо здесь и сейчас.
Скорость как стиль жизни
В кои-то веки не нужно заучивать трассы и искать слабые места у соперников, нет необходимости в виртуозном владении машиной и знании физических законов. Гараж с полусотней автомобилей не имеет ни одной реально существующей модели, но от этого не становится менее привлекательным. Управляются все машины одинаково просто и отличаются друг от друга лишь внешним видом и ревом двигателей. А аварии не только не влияют на их характеристики, но и демонстрируются отдельными роликами, во время которых помятое авто можно направить в сторону противника и эффектно взорвать у него перед носом.
Даже соперники не стремятся уехать слишком далеко вперед, словно "поджидая" зазевавшегося игрока, и не отстают сами, оказавшись позади. Чтобы пройти все трассы "на золото", требуется лишь немного усидчивости и нервы чуть крепче проволоки — все остальное придет со временем. В конце концов, на свете не так много игр, позволяющих ликвидировать соперника прыжком с трамплина, пробить им же ограждение или промчаться мимо ошалевшего автобуса на сумасшедшей скорости. И капля терпения — смешная плата за непередаваемое ощущение единства с дорогой, когда во всем мире не остается никого, кроме тебя и твоей машины.
Выверенный до мелочей дизайн трасс соседствует с по-больничному скудными пейзажами. За окном всегда либо типичный провинциальный городок Европы, либо автобан, либо что-то совсем уж деревенское, а на дворе постоянно солнечный день. Вроде и глазеть по сторонам некогда, однако ж после сотни заездов жажда прекрасного начинает давить на мозги. Издатель, год за годом требующий наличия однотипного саундтрека, состоящего сплошь из коммерческого рока, явно застрял в развитии. Песня Авриль Лавинь "Girlfriend", запиханная сюда аж на четырех языках, начинает раздражать быстрее всех — разница между английской, испанской, японской и мандаринской (!) версиями исключительно в наречии. Входить в повороты заносом, аккуратно приближаться к встречным машинам и пинать бочком соперников одинаково просто — после получаса тренировок справится даже младенец. Здешние машины управляются как угодно, только не в соответствии с законами физики, поэтому не стоит повторять то же самое в реальной жизни — можно слегка приболеть. В Burnout желательно как можно быстрее научиться зарабатывать и тратить пресловутое "нитро", прожигая один баллон за другим. Без этого жизненно важного умения победа дается со скрипом, особенно когда на кону — новая машина, и, помимо победы в заезде, требуется вилять кормой или собирать воздушные поцелуи встречных авто. Сочетание сравнительной легкости прохождения и невероятной динамики действует, как наркотик. Получить небольшую порцию адреналина хочется с утра, перед сном, во время работы или за обеденным столом. И чем больше цифра на счетчике "миллиметражей", тем быстрее осознаешь необходимость включения фар ближнего света в дневное время.