в большинстве случаев необходимо планировать свои действия.
Минусы
по совершенно непонятным причинам акробатика иногда отказывает;
местами чрезмерно завышенная сложность;
очень грустное управление стационарными пулеметами;
убивает нервы килограммами.
По крайней мере, именно такое мнение может сложиться на основе многочисленных произведений, обсасывающих криминальную тему. Полицию в них приходится охранять наравне с простыми людьми, сами граждане своей безответностью больше похожи на кильку, а террористы свободно перегоняют из штата в штат грузовики с баллистическими ракетами. Pursuit Force ничего нового в эту схему не добавляет: типичные герои, знакомые ситуации, катящийся ко всем чертям мир — глазу зацепиться не за что. Разве что само существование государственных органов правопорядка вызывает здесь вопросов больше, чем где-либо.
Город в огне
Безымянный штат США, сотканный из архитектурных клише в стиле голливудских кинолент, охватила волна преступлений. Пять хорошо вооруженных группировок — семейство Капелли, банда с емким названием Милитаристы, кучка сбежавших уголовников, обвешанные высокотехнологичной аппаратурой Лисицы и загадочный Убийца № 66 — терроризируют население округа. Обычная полиция справиться с ними не может, и администрации ничего не остается, как создать Службу Преследования, на плечи которой ложится непростая задача по очистке региона от криминального мусора.
Бойцам отряда выдают в пользование образцы экспериментального оружия и обучают на ходу прыгать с одного средства передвижения на другое. Противостоящие им бандиты лучше вооружены, превосходят численностью и норовят насорить в каждом уголке штата. Благородные мафиози ездят на дорогих лимузинах черно-коричневой раскраски и традиционно играют роль "альтернативной" власти. Уголовники портят зеленые насаждения и "отрываются" на мирных жителях. Сексуальные Лисички, размалеванные в цвета американского флага, специализируются на взломе охранных систем, военные тащат из-под носа все, что взрывается, а пресловутый Убийца занимается всем понемногу.
Цирк на дорогах
Сценарий кончается там же, где и начинается: город, преступники, плохо, спецслужба, каждому по шее — все. Вступительного текста, появляющегося перед каждой миссией, едва хватает на то, чтобы хоть как-то объяснить смысл происходящего. Редкое общение с руководством по рации столь же лаконично и в основном носит негативный характер. Стоит слегка отстать от цели или погибнуть в неподходящий момент, как тут же эфир нарушает здоровый армейский юмор: "моя мама водит лучше", "не вздумай умирать, а то уволю" и прочие шутки из категории "копать от забора до обеда".
Обращать внимание на эти мелочи элементарно некогда. На повестке дня — три десятка миссий: конвой, охота за главарем, доставка важного свидетеля в аэропорт, избавление юриста от "хвоста" и спасение пассажиров автобуса высасывают все соки без остатка. Жизнь сотрудника Службы целиком состоит из одних погонь, лишь изредка перемежающихся неторопливыми пешими прогулками. Водить приходится все подряд — машины, мотоциклы, катера, грузовики, джипы, небольшие броневики и даже общественный транспорт. Каждое средство передвижения управляется по-разному, а менять "колеса" случается по десять раз в течение одной единственной погони.
Спокойному расстрелу вражеской техники главный герой предпочитает захват, на полном ходу прыгая на крышу или капот ближайшего транспортного средства. Машину мотает, сидящие в ней преступники пытаются скинуть прилипчивого полицейского, но тот, с трудом удерживая равновесие и периодически сваливаясь за борт, методично всаживает пулю за пулей — сперва в пассажиров, потом в водителя. Избавившись от лишнего груза, он эффектно выталкивает ногами оставшийся за рулем труп и берется за него сам.
Каждое движение, каждый чих участников погони демонстрируются с самых выгодных ракурсов — в какой-то момент между машинами начинаешь скакать только для того, чтобы просто полюбоваться акробатикой. Заполненный же до конца "счетчик справедливости" и вовсе превращает героя в Супермена, а происходящее на экране — в шоу. Выскочив на ходу из своей машины, гуттаперчевый коп переворачивается в воздухе, группируется, в полете расстреливает всех, кто сидит в соседнем авто или катере, и приземляется на пустое место водителя. После пары таких номеров о банальной пальбе из окна забываешь раз и навсегда.
Окрыляет
Перескочить из несущейся по берегу машины в катер сможет даже ребенок, и это — единственное проявление дружелюбности к пользователю, которое позволили себе разработчики. Все остальное смахивает на издевательство. Ограниченные по времени и расстоянию миссии не оставляют ни единого шанса на ошибку — достаточно раз попасть в аварию, чтобы испортить все задание. Преступники никогда не ездят по одному, а водители охотно пользуются табельным оружием, отвлекаясь от дороги и пытаясь сбросить прилипшего к машине прыгуна.
Окончательно выбивает мозги отсутствие системы сохранения: состоящие из нескольких частей миссии можно либо успешно выполнить до конца, либо с позором провалить. Покоя нет нигде — ни в режиме карьеры, ни в одиночных гонках, ни в заездах на время. Потерпев поражение пять раз подряд, начинаешь проклинать все на свете, рисуя в воображении процедуру кастрации авторов, придумавших столь изощренный инструмент пыток. Не стоит даже пытаться отдохнуть после рабочего дня в компании Pursuit Force — вечер будет гарантированно испорчен. Найдите себе занятие попроще, а это оставьте на утро и замените им завтрак и никому не нужную зарядку.
Художники могли налепить что угодно — кувырки и кульбиты, которые устраивает главный герой, компенсировали бы любые недостатки их работы. К счастью, "что угодно" рисовать не стали. Декорации намертво откладываются в памяти, а перепутать членов семьи Капелли с одетыми в оранжевое уголовниками невозможно — каждая группировка раскрашена в уникальные цвета, носит сшитую "на заказ" одежду и катается на своих собственных машинах. Саундтрек состоит из однотипных композиций, каждой нотой напоминающих "бондиану". Как ни странно, его присутствие в этом спектакле вполне уместно — создаваемый извечно тревожными мотивами фон только добавляет энергетики. Популярный в последнее время хип-хоп, который норовят засунуть даже в тетрис, был бы здесь совсем некстати. Сложнейшие акробатические трюки выполняются нажатием одной кнопки: перепрыгнуть на едущую рядом машину, удержаться на ней и успеть перестрелять ее пассажиров сможет каждый. Куда сложнее справиться с капризным пулеметом вертолета, постоянно норовящим перегреться или увести в сторону прицел в самую неподходящую минуту. Львиную долю времени боец Службы Преследования скачет по несущимся машинам на зависть неуклюжему "матричному" Нео. Лишь изредка он пересаживается за пулемет вертолета или встает на ноги, чтобы расправиться с кучкой пеших террористов и добавить в игру хоть немного реализма. В противном случае безымянный полицейский в темно-синей кевларовой куртке слишком сильно напоминал бы Всевышнего. Есть игры, которые не очень любят своего потребителя, но Pursuit Force его просто ненавидит. Выверенные до последней секунды миссии, беспощадные противники и зануда-начальник способны довести любого до белого каления. Даже коллеги-полицейские, которых приходится защищать от террористов, постоянно портят игру, убивая остатки нервов.