Главный герой Smooth Moves, точнее — антигерой, синьор Варио, похож на знаменитого водопроводчика Марио, но с огромными усами и злобным взглядом. Видимо, и первая буква имени в английском написании перевернута для того, чтобы все считали его антиподом добродушного сантехника. Впервые Варио появился аж в 1992 году на Game Boy, а впоследствии перекочевал и на другие платформы, добравшись в конечном итоге до Nintendo Wii. За прошедшее время он не изменился ни на йоту, оставшись таким же засранцем, каким его нарисовали художники пятнадцать лет назад.
(Не)простые движения
Сюжет, объединяющий все мини-игры, прост, как лист упаковочного картона. Варио обедает у себя дома, как вдруг какое-то мелкое существо хватает его еду и убегает. Усатый злодей бросается в погоню, попадает в древнее здание и находит там не принцессу и не клад, а… контроллер Wiimote, который здесь называется "волшебной палочкой". Варио поднимает палку с пола и видит, что прямо на него несется огромный каменный шар. Следующих десяти секунд, за которые он добегает до поворота, как раз хватает, чтобы морально приготовиться и размять кисти рук — потом времени на все это не будет.
Упакованный в коробку набор нано-игр (до "мини" они еще не доросли) можно было бы спокойно сделать официальным пособием по "дрессировке" Wiimote. Использование "революционного" контроллера в качестве клюшки для гольфа или теннисной ракетки в Wii Sports — детский лепет по сравнению с теми извращениями, которыми занимается Варио. Волшебной палочкой он убивает мух, хватается за нее обеими руками и использует в качестве руля или приставляет к носу, имитируя слоновий хобот. Если грядущий маневр встречается впервые, его описание в угоду дамам медленно зачитывается томным мужским голосом. Джентльменов здесь развлекают другими способами — изображениями "анимешных" девочек, одетых в непривычно большое количество одежды.
Фантазия на грани приличного
С помощью Wiimote приходится сбривать бороды и волосы, готовить завтрак, вставлять старушкам искусственные челюсти, пользоваться "пультом" в качестве авторучки, медиатора, молотка, пилы и самого обычного пальца, ковыряющегося в виртуальном носу. Понравившиеся действия (да, да, челюсти!) можно выполнять снова и снова, но уже исключительно для удовлетворения собственных амбиций. Однако что бы вы ни выбрали, самым смешным заданием останется распределение мальчиков и девочек по туалетам. "Эм" от "Жо" отличаются только цветом одежды и двигаются настолько быстро, что после десятого человечка картинка превращается в розово-голубую кашу. Указывать направление в таких условиях непросто, и очень скоро во вражеском сортире появляется лазутчик.
Помимо сотни нестандартных способов использования манипулятора в репертуаре Варио есть целый пучок своеобразных бонусов — забавных короткометражек, не несущих никакой смысловой нагрузки. В одной из них сообщаются псевдоисторические подробности о культе Wiimote у древних народов, в другой — краткая история японской кухни, в третьей — что-нибудь еще. Заполнить пробелы в знаниях с помощью видеороликов не получится, но этого и не требуется — для подобных вещей существует школа, институт и, прости Господи, книги.
Несмотря на то, что большинство развлечений примитивны до безобразия, от них есть несомненная польза. Разнообразные и частые движения развивают моторику и прекрасно заменяют зарядку, а иногда даже помогают быстро протрезветь. Игры же, заставляющие балансировать на шаре или удерживать поднос, улучшают координацию движений. К тому же, мозг, не участвующий в игре, получает час-другой передышки. А она в этом безумном, безумном, безумном мире порой совершенно необходима.
В погоне за количеством и разнообразием дизайнеры совсем забыли о качестве. Персонажи нарисованы неряшливо, иногда вообще непонятно, кто или что изображено на картинке. Единственное достоинство картинки — яркие цвета. Порой даже слишком яркие. В каждом блоке звучит своя незапоминающаяся мелодия, и по мере выполнения заданий ее темп нарастает. С отключенным же звуком играть становится неинтересно — приходится терпеть надоедливые трели. Бурная фантазия разработчиков не перестает удивлять до самой последней минуты: оригинальные движения "пультом" вкупе с забавными названиями и подробными описаниями чередуются одно за другим. Со стороны все это выглядит еще веселее. Полтора десятка совершенно разных игр за две минуты — это чересчур. Хорошо, хоть между ними есть музыкальные отбивки, во время которых можно перевести дух и настроиться на выполнение следующего задания. WarioWare — отличное развлечение для компании: один играет, все остальные смотрят и тыкают пальцем. Глазеть на другого со стороны едва ли не веселее, чем участвовать самому. Но если все же наберетесь смелости, то сразу приготовьтесь к небольшой физзарядке — ленивых здесь не любят.