создается ощущение, будто действительно проводишь операцию;
развивает глазомер и мелкую моторику.
Минусы
линейность миссий;
высокая сложность игры;
недоработки по части визуального исполнения.
Пересадка конечностей, сердца, желудка, печени, тонкой и толстой кишки, селезенки, почек — подобные процедуры сегодня являются общепринятой практикой во многих странах. С 2001 года проводятся опыты по имплантации донорского мозга людям, перенесшим обширный инсульт; значимых результатов добились ученые и в области тканевой инженерии, искусственно создавая органы. Человеческое ухо в наше время можно вырастить на спине у мыши, а челюсть — непосредственно на теле пациента, в его ребре. Авторы хирургического симулятора Trauma Center предлагают всем желающим выступить в роли врача и проделать ничуть не менее уникальные и сложные операции, чтобы все вышеописанное не выглядело волшебством.
Чума XXI века
Действие "Травматологического центра" разворачивается в 2018 году. К тому времени изобретенные учеными вакцины избавили общество от таких заболеваний, как сибирская язва, СПИД, "коровье бешенство" и атипичная пневмония. Да и в целом, благодаря новейшим лекарственным препаратам и методам лечения, смертность от вирусных инфекций была сведена к нулю. Главный герой — молодой хирург по имени Дерек Стайлс только что окончил медицинский университет и поступил на работу в госпиталь "Надежда", где ему в основном приходится оперировать пациентов с различными видами травм и переломов.
Однако тихая и спокойная жизнь продолжалась недолго. Выпущенный террористами на свободу искусственно созданный вирус G.U.I.L.T. в мгновение ока стал чумой XXI века. С каждым днем число инфицированных людей неуклонно росло, и вскоре вспышка пандемии охватила всю Европу. Стремясь предотвратить распространение заболевания, доктор Стайлс и его коллега Нозоми Вивер взялись за поиск панацеи.
Профессионалы своего дела
Большую часть времени молодому хирургу предстоит провести за операционным столом, спасая человеческие жизни. В клинику поступают люди с переломами конечностей, осколочными ранениями, внутренними кровоизлияниями, проблемами желудка, кишечника и многочисленными травмами, полученными в ходе автомобильных авариях. И если в некоторых случаях дело может ограничиться всего лишь наложением шва или гипса, то в других требуется проведение сложной операции. Одними из самых тяжелых больных являются пациенты, зараженные вирусом — на их внутренних органах видны следы различных язв, злокачественных опухолей и нарывов. Каждую секунду постоянно размножающиеся в организме паразиты могут привести к парализации нервной системы, закупорке всех сосудов и смерти.
Стремясь сделать игру как можно более реалистичной, авторы задействовали кинетическое управление консоли, что предполагает выполнение всех действий вручную. Для выбора медицинских инструментов, будь то лазер, ультразвуковой аппарат или дефибриллятор, используется "нунчака", а для совершения хирургических манипуляций — "пульт". Чтобы удалить аневризм, необходимо сначала ввести шприцом сыворотку, а когда тот сожмется — очертить вокруг него скальпелем пораженное место, убрать его щипцами, откачать кровь, соединить ткани и наложить швы. Чтобы начинающий доктор не запутался во всем этом, перед началом операции проводится краткая консультация, в ходе которой рассказывается о диагнозе и способе устранения проблемы.
Главное — спокойствие
Во время своей работы доктор Стайлс должен сохранять спокойствие, быть предельно собранным и демонстрировать ювелирную точность движений. Достичь этого невероятно сложно — стоит на секунду замешкаться или совершить одно неверное действие, как состояние пациента начнет резко ухудшаться. Наспех наложенный шов может тут же разойтись, а неаккуратно сделанный разрез на каком-либо из внутренних органов зачастую приводит к кровоизлиянию, падению давления и последующей остановке сердца. Критических ситуаций не избежать, но на самом деле требуется совсем немного времени, чтобы научиться оперативно принимать верные решения и исправлять ошибки.
Согласно данным исследования, проведенного американским медицинским центром "Бет Исраель", хирурги, регулярно проводящие время за видеоиграми, совершают на 37% меньше ошибок в ходе операций. Это объясняется тем, что игры способствуют улучшению мелкой моторики, согласованности работы рук и глаз, а также концентрации внимания. Возможно, с появлением на рынке Trauma Center вышеуказанная цифра возрастет еще сильнее.
Герои щеголяют выразительной мимикой и демонстрируют на удивление правдоподобное поведение и реакцию. Что же касается самих операций, то тут все не так страшно, как может показаться: внутренние органы пациентов и различные травмы изображены схематично, поэтому их вид не вызывает отвращения. Металлический звон при переборе инструментов, электрический треск, издаваемый дефибриллятором и постоянное биение пульса создают ощущение присутствия в операционной. Музыка, постоянно нарастающая в напряженные моменты, только усиливает это впечатление. Ввиду использования кинетического управления приходится быть предельно собранным и демонстрировать отменную координацию движений. Сделать ровный разрез скальпелем невероятно сложно, поэтому лучше сразу приготовиться к тому, что поначалу половина операций будет заканчиваться летальным исходом. Несмотря на свою специфичность, Trauma Center захватывает с первых же минут. Быть хирургом нелегко, но чертовски увлекательно. Удаление опухолей, тромбов, лечение язв, переломов и разного рода ран — всем этим на полном серьезе можно заниматься часами. Мысль о том, что проведение хирургических операций может быть скучным и монотонным занятием, отметается после выполнения первых же заданий. По прошествии еще некоторого времени начинаешь ловить себя на мысли о том, как бы поаккуратнее вытащить осколки из раны, наложить шов и забинтовать.