персонажи напоминают грубо отесанные чурбаны как обликом, так и интеллектом;
вселенная "Волкодава" — это сеть проторенных тропинок без намека на свободу;
сценаристы даже не попытались придумать, как заинтересовать игрока.
Режиссер Николай Лебедев не мог позволить себе таких художественных изысков, потому как публика в подавляющем большинстве ходит в кинотеатры не героям сочувствовать, а упиваться зрелищем. Хотя и поклонники творчества г-жи Семеновой тоже в накладе не остались и за попсовой мишурой на экране разглядели намеки на первоисточник. Однако хождения "Волкодава" на этом не закончились: вслед за полнометражным фильмом на свет появился невероятно похабный сериал "Молодость Волкодава", который даже отказались транслировать по телевидению, и аж три игры "на тему". Последним в череде поделок стал крайне странный продукт под названием "Волкодав: Путь воина".
Увязшие в терновнике
От книги в нем остались только имена персонажей, а из фильма перекочевала внешность главного героя и география действий — деревянный манекен по прозвищу Волкодав посещает те же места, что и его прообраз. Иногда он даже забредает в совершенно дикую местность, куда не ступала нога оператора, но красок в историю эти дизайнерские выходки не добавляют. Незамысловатый экшен бесхитростно копирует события кинокартины за вычетом всех диалогов и трогательных сцен. Живописные уровни, стилизованные под славянскую глубинку, рассечены тропинками, по которым Серый Пес шастает, как вагонетка по рельсам.
Бродя по окрестностям, здоровенный детина то и дело беспомощно утыкается в низкорослый кустарник и встает столбом. Многочисленные враги испытывают те же затруднения, поэтому застрявшие в заборе громилы здесь — не редкость. Но если нападающим все-таки удается окружить Волкодава, начинается самая скверная часть аттракциона. Раскидать противников, стоя на месте, не получится — благородные с виду витязи используют тактику дворовых гопников и не дают бедолаге подняться. А вырваться из окружения на узкой тропе не легче, чем остановить на ходу электричку: Серый Пес то и дело цепляется широкими плечами за края "коридора", мешкает и гарантированно получает очередной пинок под квадратный зад.
Отчасти эту проблему решают спецприемы, количество которых растет вместе с уровнем героя. Воин описывает мечом круги, откаблучивает замысловатые па и с характерным хлюпаньем протыкает врагов насквозь. Брызги томатной пасты и несколько удачных комбинаций обеспечивают необходимый минимум зрелищности. Свою лепту в этот театр кукол вносят и весело разлетающиеся от пинков бочонки, являющиеся единственным проявлением "правильной" физики. Без этих мелочей на "Волкодаве" поставили бы крест даже самые неприхотливые игроки.
Расстройство желудка
Вдоволь насмотревшись на вялую акробатику и кумачовые фонтаны, сталкиваешься с другой проблемой — бешенством, к которому приводят здешние потасовки. В конце первого же уровня неукротимого мстителя встречает упитанный бугай, похожий на злобного Санта Клауса. На каждый удар меча он отвечает идиотским "хо-хо-хо!" и отвешивает герою такую оплеуху, что тот покорно ложится на обе лопатки. Что бы вы ни делали, как бы высоко ни прыгали, верзилу не удастся даже поцарапать. Промаявшись час-другой и найдя наконец решение, проникаешься лютой ненавистью к разработчикам: неужели так сложно было намекнуть, что от великана нужно спасаться бегством, пока не окажешься рядом с волшебной чашей?
Сполоснув меч в светящейся жиже, Волкодав на короткое время обретает силу, достаточную для кастрации преследователя. Но даже на эту маленькую победу терпения хватит далеко не у каждого, а занавеса дождутся лишь избранные. "Путь воина" продолжает недобрую традицию собирать игры по фильмам в обеденный перерыв, ориентируясь на всеядного покупателя. Вот только всеядность его может закончиться гораздо раньше ожидаемого срока, если и впредь на стол будут подавать столь "изысканные" блюда.
Живописные березовые рощи, на удивление красивая вода и портретное сходство главного героя с прообразом из фильма не компенсируют угловатости фигур и странных спецэффектов. Мечи, например, сверкают так, будто в них встроена неоновая подсветка, а павшие воины проваливаются друг в друга, сливаясь в предсмертном экстазе. Оригинальный саундтрек из фильма постоянно напоминает, что перед вами — игра по мотивам известного произведения, а не заштатная халтура. Однако быстро приедающиеся реплики врагов и примитивный звон оружия портят все впечатление. При желании управлять Волкодавом можно одной лишь мышью — послушный герой бодро шагает навстречу неприятностям и размахивает мечом. Если бы его еще научили прыгать, кувыркаться и драться так, как умеет книжный Серый Пес, было бы совсем хорошо. Путешествовать по этой вселенной так же интересно, как трястись в пригородной электричке в дождливый день: за окном опостылевшая серость и свернуть никуда нельзя. Зачистку тропинок от штампованных врагов разбавляет лишь неуклюжая стрельба из лука и переправа через реку на пароме, но это — капля в море скуки. С первоисточником "Путь воина" роднит лишь название и кадры из фильма в начале игры. Положительные эмоции тут можно получить только в состоянии транса, что, в общем-то, не так уж плохо — многие не способны даже на это.
1149 Прочтений • [Обзор: Путь воина] [21.05.2012] [Комментариев: 0]