безостановочные перестрелки, требующие лишь одного — не отпускать курок;
полностью разрушаемое окружение;
огромное количество врагов на экране.
Минусы
отсталая графика;
рудиментарный сюжет;
неудобное управление военной техникой.
Современный зритель, не особо сожалея, отправляет подобные "блокбастеры" в канаву — ему нужна оригинальность и свежие идеи. Хотя при желании заработать на избитой теме можно и по сей день, если подать нашествие инопланетян со здоровой иронией, как это более десяти лет назад сделал Тим Бертон в своей картине "Марс Атакует!" (Mars Attacks!). Японская студия Sandlot прибегла к аналогичному приему, свалив в одну кучу десяток замшелых стереотипов и прилепив сверху наклейку "классика".
Враг не пройдет
Вспомнили все мыслимые клише — от летающих блюдец, бороздящих голубое небо до сыплющихся из их недр десятков роботов и насекомых. Солдаты-близнецы, одним из которых и управляет игрок, встречают врага бесстрашным улюлюканьем и поливают его свинцом из табельных винтовок. Арсенал насчитывает около полутора сотен средств уничтожения, включая дробовики, огнеметы и ракетницы, правда, львиная доля этого добра заблокирована и открывается постепенно по мере завершения миссий. Расстраиваться не стоит — все равно больше двух "стволов" за раз доходяга не утащит, а для выполнения любого задания такого комплекта хватает с лихвой.
О боеприпасах во время перестрелки даже не задумываешься — "аптечки" и патроны вываливаются из каждого второго "марсианина", а нападают те гурьбой. В большинстве случаев счет идет на сотни, и к концу боя город превращается в пакгауз и склад медикаментов одновременно. Спрятаться от интервентов негде, поскольку в ходе сражения любой квартал быстро превращается в пустырь. И если космические насекомые перебьют всех однополчан и загонят героя в угол, его военная карьера закончится на кладбище.
Земля в руинах
Металлические заборы, декоративные деревья и в спешке брошенные автомобили не выдерживают напора, падают и исчезают. Надежные с виду небоскребы и башни живут не многим дольше — достаточно одной ракеты, чтобы стоэтажная конструкция сложилась карточным домиком, оставив после себя лишь кучу щебня. Картонная архитектура — отличное подспорье в борьбе с численно превосходящим врагом, благо обвалившиеся мосты и рухнувшие здания зачастую превращаются для него в братские могилы.
Как бы половчее закатать в бетон очередную партию пришельцев — вот единственная задача, требующая вялой работы мозга и встающая перед игроком. Все остальное держится на рефлексах. Гости из космоса без каких-либо намеков на интеллект выскакивают на широкие проспекты города, и герою остается лишь поливать их из автомата да уворачиваться от плевков. Если же в город пожалует робот высотой с небоскреб, под рукой всегда окажется тяжелая техника — танк, вертолет или двуногая боевая машина, чья черепашья медлительность компенсируется недюжинной огневой мощью.
Куда там Герберту Уэллсу с его спасительными бактериями — здесь с непрошеными гостями разбираются по-мужски. Давить захватчиков можно даже вдвоем, пусть и по старинке на разделенном экране — азарт и притягательность действий сводят на нет все неудобства. Разумеется, терпения на полсотни однотипных миссий хватит далеко не у каждого, но стойко продираться к финалу никто и не требует. Как и в сексе здесь важен процесс, а не результат — все равно ничего нового в конце для себя не откроешь.
На наличие внутри консоли серьезной технологической начинки намекают лишь красочные взрывы; все остальное — более чем посредственно. Солдаты, похожие друг на друга, как овцы, невзрачные здания и сотни одинаковых врагов вышли из ворот одной фабрики. А нелепые значки, символизирующие боеприпасы и живительные таблетки, поначалу и вовсе вгоняют в шок. За звуковыми эффектами авторы, похоже, и впрямь обратились к научно-фантастическим блокбастерам 50-х. Хотя в окружающую обстановку наигранные вопли бойцов и дробный топот марсианских муравьев вписываются как нельзя лучше. Идиотские же диалоги сослуживцев полностью соответствуют образу безмозглых солдафонов. В пешем бою герой беспрекословно подчиняется приказам, но стоит забраться в кабину вертолета или устроиться за рычагами шагающего робота, как начинаются проблемы. Управлять техникой, используя чуть ли ни все кнопки контроллера, крайне сложно —хрестоматийной простотой освоения здесь и не пахнет. В гуще битвы многочисленные недостатки и условности забываются, словно дурной сон. Космические агрессоры наседают со всех сторон, и чтобы избавить от них Землю, приходится вертеться как белка в колесе, купаясь в зеленой муравьиной крови и пламени взрывающихся киборгов. Военная техника придает действиям особую пикантность, хотя и вызывает головную боль при более тесном знакомстве. Earth Defence Force — это концентрированный заряд ностальгии по тем временам, когда от сценаристов не требовали достойных премии "Букера" сюжетов, а любая идея гейм-дизайнеров за неимением других по умолчанию считалась свежей. Игра напоминает о безоблачном детстве, но как любое воспоминание, увлекает в мир грез ненадолго.