И как минимум один подобный уникум живет в выдуманном мире с говорящим названием Иллюзия. Заручившись поддержкой многочисленных советников, населяющих родную деревушку, и вооружившись священным мечом, он отправился в крестовый поход против нечисти. Причина такой прыткости проста и на удивление банальна: упитанный пацан и дня не может прожить без крутой заварушки и парочки шоколадных эклеров на завтрак. Что уж тут скажешь: восток — дело тонкое.
Красота не спасет зло
На выбор — четверо типичных для подобного случая персонажей: волшебник, лучник, да пара костоломов. Мага выберут только самые отчаянные мазохисты, поскольку использование заклинаний в этом мире равносильно самоубийству. Нудные перезарядки, во время которых герой остается беззащитен, убивают всю динамику на корню. Даже при условии, что практически любая магия в этой вселенной выглядит столь же ярко и мило, как все остальное, большинство предпочтет банальную нарезку живности обычным воином.
От ролевой игры здесь остались одни огрызки. На повестке дня — "голый" экшен, не предполагающий особой работы мозгами и отчаянно напоминающий детские мультфильмы. При ближайшем рассмотрении выясняется, что монстры, населяющие придорожные замки и пещеры, на вид безобиднее котят и похожи на покемонов. Шагающие грибочки, прыгающие колобки и ползающие червяки вызывают лишь умиление. Однако за приятной внешностью скрываются опасные твари, мечтающие отправить героя к праотцам.
Удар по группе монстров вызывает в буквальном смысле взрывную реакцию — противники отскакивают в стороны и истязают друг друга куда эффектнее самого героя. Иногда их тела долетают до сладкоежки, и тогда тот превращается в бильярдный шар — понять в такие минуты, что творится на экране, невозможно. Устраивать же подобные "вечеринки" проще всего с помощью кувалды: удар о землю приводит к землетрясению, вся живность падает и катается от одной стены к другой. Очень весело.
Битвы за шоколад
Местная фауна насчитывает десятки милых, но смертельных зверушек. Розовые слизняки обожают подкрадываться к путешественникам, а затем резко распылять в воздухе какой-то газ, приводящий к головокружению и легкой дезориентации. Даже безжизненные кусты представляют опасность — некоторые из них способны превратить персонажа в снеговика. Сражаться с главарями еще сложнее, поскольку большинство из них игнорирует лобовые атаки, заставляя ломать голову в поисках уязвимых мест. Огненного орла лучше всего бить магическим мечом в полете, а огромный летающий глаз не сдастся, пока бесславно не умрут его миниатюрные спутники. Жаль только, что вскоре уничтожение монстров превращается в такую же рутину, как и заполнение налоговой декларации разноцветными фломастерами.
"Дети маны" вполне могут стать неплохим лекарством от бессонницы. Через пару часов путешествия глаза слипаются, и на орду монстров перестаешь обращать внимание. Достаточно вовремя нажимать на кнопки — и успех будет гарантирован. Истреблять полчища разноцветных покемонов, конечно, куда веселее, чем вести бухгалтерский учет овец, прыгающих через воображаемый забор, но в какой-то момент отчаянно хочется добавить к этому что-то еще.
Порывы осеннего ветра, падающие листья и искрящийся лед настраивают на меланхоличный лад, из которого выводит только частая смена ландшафтов. Действие постоянно переносится то в выжженную солнцем пустыню, сменяющуюся зелеными лужайками, то на светлые снежные просторы, чередующиеся с хмурыми кирпичными постройками. Приятное музыкальное сопровождение несколько притупляет треск мечущихся от ударов врагов. Без этого дополнительного шума "Дети маны" убаюкивали бы уже на первых минутах. Некоторые нарекания вызывают лишь отдельные пункты меню. Нередки случаи, когда на экране одновременно горят команды "Вернуться" и "Выйти", работающие с точностью до наоборот. Путешествие проходит по стандартной схеме: получил задание, зачистил подземелье, убил главаря, вернулся в деревню — меняются лишь характеристики героев и облик врагов. Магическими заклинаниями и пользоваться приходится крайне редко, поскольку большинство проблем решается с помощью кувалды. Коллекционирование шоколадок и прочих сладостей рядом с мечами и амуницией смотрится как минимум свежо. Радость от находки вкусного батончика бывает куда сильнее, чем от обладания мощной кувалдой. Жаль только, кроме этого здесь больше ничего нет — ощущение "сырости" не покидает до самого конца.
1314 Прочтений • [Обзор: Дети маны] [21.05.2012] [Комментариев: 0]