очень мягкий и уместный саундтрек из классических произведений.
Минусы
отвратительное управление;
главный герой — молчун от рождения;
неудобный интерфейс.
Уже с одиннадцати лет будущий писатель был вынужден зарабатывать сам — отец, вернувшийся с фронта, умер через пару лет, так и не оправившись от ран. Подрабатывая везде, где получалось, Андерсен пытался хоть как-то реализовать свою мечту стать актером — сам смастерил себе игрушечный театр, перечитал всего Шекспира и "Сказки тысячи и одной ночи". В четырнадцать лет он переехал из родного города в Копенгаген, где сделал несколько попыток устроиться в Королевский театр. Но его не приняли — неказистый юноша с длинным носом плохо смотрелся на сцене. Плюнув на шоу-бизнес, Ганс занялся тем, что у него получалось гораздо лучше — сочинением пьес и сказок. Именно этот момент превращения никому не известного оборванца в Личность с большой буквы и лег в основу игры, созданной потомками писателя.
Город мечты
Как и без малого двести лет назад, "гадкий утенок" Андерсен, не имея ни гроша в кармане, прибывает в Копенгаген в надежде стать актером. Едва попав за ворота, он становится свидетелем разыгравшегося спора между дочкой короля и его советником. Принцессе только что исполнилось пятнадцать, и она решила, что стала совсем взрослой и может позволить себе любые шалости. Празднику во дворце она предпочла прогулку по нищим кварталам города — чисто из любопытства. Но неожиданно для всех невинная забава превратилась в катастрофу: солнце скрылось, улицы города заполонили тролли, а их хозяин, господин Шварц, получил шанс завладеть королевским троном с помощью волшебного огнива.
Обязанности спасителя королевской семьи и всего мегаполиса в целом ложатся на плечи будущего творца. Андерсен вынужден таскаться с принцессой по городу, выполнять ее дурацкие прихоти и попутно помогать горожанам. Фокусам и военному делу он не обучен, поэтому все вопросы находчивый юноша решает пинками. Ударом ногой под зад он спасает старушку от насмешек хулигана, тем же способом отбирает ключ у толстого дворянского сына, а в перерывах лениво попинывает куриц и свиней. Все это четырнадцатилетний Ганс проделывает со свойственной интеллигентным людям молчаливостью, что придает его действиям легкий налет комичности.
Помимо Андерсена и его новой подружки по улицам города шатаются еще и продавцы, слоняющиеся без дела студенты, члены труппы королевского театра, полицейские, нищие и прочий сброд. Никто из них не стоит на месте дольше нескольких секунд, заставляя по сотому разу прочесывать кварталы в поисках нужного человека. В распоряжении же самого юноши нет ничего, кроме вечно пустого кошелька и широких карманов, куда он аккуратно складывает попадающиеся по дороге предметы.
Сказку — в жизнь
Несмотря на важность поставленной задачи, герой ведет себя не многим лучше капризной спутницы — крайне неотзывчиво реагирует на команды и постоянно цепляется за деревья и углы домов. Через полчаса уже непонятно, кто тупее — принцесса, требующая пирога посреди осады города, или ее провожатый, готовый в любой момент уткнуться носом в столб. "Истории о гадком утенке" в принципе чужды любые реверансы в сторону игрока — ни подсказок, ни хоть каких-то отличительных признаков здесь не существует, а из горожан каждое слово приходится вытаскивать клещами. Где находятся нужные предметы и с какой стороны к ним подойти, сообразить получается не сразу.
К счастью, на общее впечатление человек, отвечавший за эргономику, повлиять не смог, хоть и честно старался. Размеренный темп прогулки по Копенгагену XIX века под аккомпанемент классических мелодий не раздражает ни капли; скорее, наоборот, — умиротворяет и вызывает легкое чувство ностальгии. Каждый второй житель города — герой одного из произведений; половину поручений, которые выполняет долговязый юноша, можно найти на страницах книг Андерсена. Это одновременно и выдумка, и быль — своеобразный литературный калейдоскоп, где далеко не всегда понятно, что случилось на самом деле, а что дописал сценарист. И по его окончании хочется добавить немного сказки в свою жизнь, чтобы она стала чуть ярче.
Копенгаген XIX-го века узнается с первых же кадров, хотя никто из ныне живущих там не был. Типичные домики, раскрашенные в красные, желтые и серые цвета, одетые по моде горожане, полицейские будки и мельницы — все на месте. При желании из имеющегося материала можно было бы сделать мультфильм "по мотивам", который выглядел бы столь же аутентично. Вслед за "Храбрыми Гномами" и "Рексом" сказочная биография Г.Х. Андерсена стала еще одной игрой, получившей по-настоящему профессиональную озвучку и качественный перевод. Все персонажи говорят голосами актеров, занятых в работе над мультфильмами канала "2х2", и иже с ними. Их речь богата на эмоции, а лексикон чуть шире обычного — вступать в такие беседы крайне приятно. Про использование "мышки" лучше забыть сразу — в этом случае Андерсен будет наотрез отказываться обходить любые предметы и заблудится на первой же улице. Хотите вы того или нет, придется повсюду водить его за руку, топча кнопки на клавиатуре и силясь угадать по миганию небольшой иконки в правом верхнем углу, что же можно взять в руки, а что — использовать. Как обычно, главный герой не ест и не спит, денно и нощно бороздя доступные ему территории. В привычную схему "нашел предмет — использовал по назначению" вмешиваются лишь неугомонные жители города, и пяти минут не стоящие на месте. Здесь за датчанами нужно бегать, как за младенцами, и вытаскивать из них клещами каждое слово. Если все игры для детей и тех, кто постарше будут такими же, как "История о гадком утенке", через несколько лет процент милых интеллигентных людей будет куда выше сегодняшнего. Запоминающиеся пейзажи, прекрасные диалоги, составленные без единой ошибки, классический саундтрек и обаятельные герои вызывают легкое желание узнать побольше о творчестве писателя и о том времени, в котором он жил.
386 Прочтений • [Обзор: История о гадком утенке] [21.05.2012] [Комментариев: 0]