приличная графика, позволяющая получать удовольствие даже от однообразных пейзажей;
качественный звук;
простота освоения.
Минусы:
события развиваются очень монотонно;
предсказуемый сценарий;
крайне скудный выбор оружия.
"Бегущий человек" повествует о событиях 2017 года. Излюбленным развлечением для жителей Америки, превратившейся в полувоенное государство, стало садистское телешоу, участники которого не имеют никаких шансов на выживание. В их число однажды попадает и бывший офицер Бен Ричардс, отказавшийся расстрелять безоружную толпу голодных людей. Вместе с собратьями по несчастью он принимает участие в гонке со смертью, сражается с вооруженными до зубов гориллами и жестоко мстит бесчеловечному хозяину программы. Спустя ровно 20 лет после выхода картины немецкая студия Sixteen-Two Interactive решила вдохнуть вторую жизнь в оригинальную идею Глейзера.
Остаться в живых
Сюжет "Шоу" переносит своего зрителя чуть дальше — в конец XXI-го века, и высаживает в самом густонаселенном штате Северной Америки, губернатором которого, по счастливому совпадению, и является синьор Шварценеггер. После кровопролитной гражданской войны власти Калифорнии решают выйти из состава США и… тут же попадают под диктат приверженца тоталитарного режима Лу Бакстера. В недавно сформированном государстве всех несогласных с новой политикой (а заодно и обычных уголовников), без суда и следствия бросают в тюрьму, из которой только два выхода. Первый (наиболее гуманный) — в крематорий, второй (более зрелищный) — на Шоу.
Остаться в живых и в том, и в другом случае крайне затруднительно, поскольку победа команды заключенных над отрядом тщательно выдрессированных бугаев Лу Бакстера — задача из разряда невыполнимых. Сам процесс мордобоя транслируется по телевизионным каналам на потеху калифорнийцев и прочих жителей страны. Все это с разной степенью схожести можно встретить в "Бегущем человеке", только на сей раз зрителю предоставлена возможность прочувствовать все прелести смертельной битвы на дубленой шкуре главного героя — типичного "хорошего парня" Фрэнка Харриса.
В тюрьму по доброй воле
Сценаристы не сильно перетрудились, создавая свое произведение — лишь слегка облагородили миссию Френка. В отличие от Бена Ричардса, загремевшего на зону из-за ложного обвинения, Харрис попадает туда сознательно, с искусно сфабрикованным делом. Однако оба они изначально невиновны, полны гуманистических идей и жажды справедливости. После недолгих скитаний Фрэнк внедряется в ряды политзаключенных, отправляется на Шоу, возглавляет команду участников и начинает громить приверженцев диктаторского режима.
В отличие от фильма-прототипа, "Шоу" не может похвастаться повышенной зрелищностью и динамичностью, хотя налицо стремление создателей придумать достойное обрамление старой идее. События развиваются четко в соответствии с временными рамками, пиротехники не так уж много, а долгие диалоги нельзя промотать — приходится раз за разом выслушивать более чем исчерпывающую информацию, причем далеко не всегда полезную. В этих нехитрых декорациях Харрис и топчет врага, продвигаясь к намеченной цели.
Театр с деревянными актерами
Он постепенно собирает свою команду, обвешивает ее разного рода модификациями, рассаживает по человекоподобным роботам и продолжает крушить противника. После долгого формирования собственной армии, укрепления стратегических точек на случай непредвиденного отступления и попутного любования скудными красотами калифорнийской природы победоносный Харрис добирается, наконец, до места Икс. В его роли выступает генератор, обеспечивающий жизнедеятельность острова, искусственно созданного в сорока километрах от побережья. Именно там на потребу кровожадной публики и проводится Шоу с диссидентами местного масштаба.
Прежде чем попасть в заповедную зону, Фрэнку и его сослуживцам придется перерезать глотки сотням пехотинцев в режиме нон-стоп. Повстанцы носятся по территории, захватывают ключевые точки, получают за них очки, плодят себе подобных, и все повторяется вновь. Впрочем, это суть мелочи, поскольку здешнему шоу не хватает главного — сопереживания героям. А без этой простой вещи любое представление превращается в бездушный театр, не вызывающий сильных эмоций.
Однообразный пейзаж на протяжении всей игры — чахлые кустики травы, невысокие деревца, изредка мелькающие цветы, да редкие представители местной фауны — направлен на то, чтобы не отвлекать игрока от первостепенной задачи. Со своей задачей он справляется на "отлично", но не более. Вполне приличная озвучка теряется на фоне однотипных фраз, произносимых героями. Композитор же, наоборот, создал саундтрек, полностью соответствующий происходящему на экране и звучащий ясно и отчетливо. "Хороший парень" Фрэнк Харрис упоенно мочит противника на фоне патриотической мелодии. При желании контролировать главного героя и его несокрушимую армию можно двумя кнопками мыши. Управление настолько простое, что запутаться в нем можно, если только очень сильно постараться. Несмотря на широкий размах и претензии на стильность, весь смысл стратегии заключается в привычном "собрать отряд, замочить противника, набрать побольше очков, увеличить численность отряда, чтобы еще круче замочить противника". А в конечном итоге сводится к лаконичной формуле "найти и уничтожить". "Шоу" можно с чистой совестью поставить в ряд со всеми остальными стратегиями аналогичного направления — ощущения схожие. Она с лихвой удовлетворяет желание принять участие в мясорубке между армиями роботов и при этом почувствовать себя борцом за справедливость.