насыщенные, практически не прекращающиеся перестрелки.
Минусы
явно "просроченные" спецэффекты;
идиотский сюжет;
быстро приедающаяся монотонность действий;
появляющиеся из ниоткуда враги.
В начале кровавой драмы собристов забрасывают в трюм пришвартованного в порту судна. Как группа захвата оказалась сразу под палубой, минуя верхние этажи, сценаристы не объяснили — служебная тайна. По данным разведки, на корабле спрятан контейнер с радиоактивным веществом Кобальт-59, который необходимо обнаружить и изъять. Однако в ходе осмотра "неожиданно" обнаруживается, что посудина захвачена террористами, покинула причал и стремительно движется в неизвестном направлении, унося с собой смертоносный химический элемент и две группы бравых милиционеров.
Голливуд на страже Родины
Сослуживцы под ногами не путаются и вежливо погибают в первые же минуты боя. После этого герой, подбадриваемый наставлениями полковника, развязывает одиночную войну, очень популярную в низкопробных американских боевиках. Образ здешнего супермена надерган по кусочкам из них же — немного Терминатора и Конана под соусом Рэмбо. В результате получился бесчувственный кусок мяса с богатырским здоровьем и чувством юмора трудного подростка. Оставив за спиной тела павших товарищей, он отправляется учить "гадов" уму-разуму, а когда товарищ Коршунов призывает мужественно продержаться до прихода подкрепления — отвечает, что подмога нужна не ему, а террористам.
Боец, видно, невнимательно слушал инструкторов, которые должны были научить его адекватно оценивать свои возможности и силы противника. Он хоть и выдерживает несколько автоматных очередей, но все же не бессмертен. Враги крепким здоровьем не отличаются, зато берут числом, выползая из всех щелей, как тараканы. При этом зачищать уже пройденный путь бесполезно: если моджахеду суждено зайти с тыла, он это сделает, даже если за спиной нет ни одной двери, просто матерелизовавшись из воздуха.
Работать в таких условиях невозможно: щедро рассыпанных всюду аптечек не хватает, да и патроны к автомату то и дело заканчиваются, поскольку стрелять приходится очередями. Враги хоть и непробиваемые идиоты, но от пуль уворачиваются с ловкостью "матричного" Нео. Делают они это неосознанно — в электронном мозгу просто что-то заклинивает, и угловатая тушка начинает лихорадочно метаться из стороны в сторону, и попасть в нее становится значительно труднее.
Сам же собрист может ходить вприсядку, бегать вприпрыжку или тупо прятаться за ящиком — порция свинца ему будет обеспечена в любом случае. Даже если пуля попадет в стену, она обязательно тут же отрикошетит прямо в ляжку. Такая вот "правильная" баллистика — предмет особой гордости разработчиков, хотя ничего общего с законами физики у нее нет. Игрокам, похоже, просто забыли сообщить, что дело происходит на Луне — иначе сложно объяснить неторопливый полет брошеной гранаты и грациозный фейерверк потревоженных взрывной волной ящиков.
Пропитан патриотизмом
Устраивать светопреставления помогают обязательные для жанра бочки с бензином, причем на них коллекция пиротехники неожиданно исчерпывается. Оружия тоже немного: табельные автомат, пистолет и нож боец ни за что не променяет на остающиеся после террористов дробовики и винтовки. Герой вообще большой оригинал, и трогательная привязанность к родной амуниции — не единственная его слабость.
В одном из диалогов он спрашивает командира: "Почему люди — не птицы?", демонстрируя завидные познания классической литературы. В ответ твердолобый товарищ Коршунов изрекает глубокомысленное "Потому что они — люди!", оставляя зрителей в недоумении. Трудно сказать, над кем именно хотели посмеяться разработчики: над собой, игроками или самим СОБР, но шутка получилась удачная. Главное — не воспринимать "Бойца" всерьез.
Персонажи прорисованы достаточно, чтобы не вгонять в шок, хотя до идеала никто из них не дотягивает. Взрывы и искры от многочисленных рикошетов присутствуют "для галочки", и эстетам лучше не обращать на них внимания, дабы не портить нервы. Плавающие же в воздухе предметы добавляют в боевик каплю сюрреализма. От провала звукорежиссеров спасли забавные переговоры. Разумеется, подобные диалоги в реальной жизни немыслимы, если командир и подчиненные не страдают душевными заболеваниями. Но в игре они пришлись как нельзя кстати, помогая воспринимать происходящее, как удачную шутку. Герой в совершенстве владеет основными приемами спецназовца: бегает, прыгает, приседает и ходит пешком. Еще он феноменально кучно стреляет, совершенно не страдая от отдачи. Для тотального истребления живой силы противника этого вполне достаточно. Настоящий СОБР никогда не отступает, поэтому безымянный милиционер движется вперед с упрямством ездового мула. Из-за каждого угла, а нередко — прямо из воздуха, на него кидаются озверевшие террористы, которые тут же исчезают в неиссякаемых потоках свинца. Главное — вовремя подбирать патроны и хрустеть аптечками. Попытка воспринять кустарное недоразумение как тактический симулятор СОБРа провалится с треском. Однако настроившись на ироничный лад, получаешь неплохой шанс не только сохранить аппетит, но и получить некоторое извращенное удовольствие.